Пещера Шове (Франция)

Dec 02, 2012 20:57

Пещера Шове (Франция) содержит самые ранние из известных наскальных рисунков. Открыта она в 1994 году и считается одной из самых значительных галерей первобытного искусства.



В период верхнего палеолита, когда завершился последний ледниковый период, люди начали расселяться по всей Земле. Добрались, как видно, и до территории Франции, оставив массу доказательств своего пребывания, окаменелые человеческие останки. У пещеры мягкий глиняный пол, поэтому интересна она и отпечатками лап различных животных, некоторые из которых уже вымерли.



Впервые исследована пещера была 18 декабря 1994 года тремя спелеологами - Элиэттом Дешамом, Кристианом Хиллером и Жаном-Мари Шове (имя которого пещера и получила).



На стенах пещеры обнаружены нехарактерные по своему количеству и качеству работы. Большая их часть создана 30-32 тысячи лет назад. Более поздние эпохи - практически не оставили следов своего пребывания, кроме обугленных остатков древних очагов и пятен от дыма факелов.



А потом многие тысячи лет пещера стояла нетронутой - вплоть до 1994 года.

По отпечаткам лап пещерного медведя можно судить о том, что пещера когда-то была и медвежье берлогой. Окаменелых костей там тоже предостаточно, находили там и череп медведя, и череп горного козла с восхитительными рогами.



Древние же люди охотно каталогизировали тех животных, которых видели вокруг себя. Изображены 13 различных видов - среди них и те, изображения которых, относящиеся к тому периоду, не встречались нигде больше.



Обычно в искусстве палеолита преобладают рисунки животных, на которых люди охотились - лошадей, коров, оленей и так далее. Стены же Шове покрыты изображениями хищников - львов, пантер, сов и гиен.



Есть даже рисунок, изображающий носорога. И рисунок, изображающий грибы. Изображений людей практически нет. Встречаются только химероподобные фигуры - например, человек с головой зубра.



Художники, создающие эти уникальные картины, использовали методы, не встречающиеся в других пещерах. Перед рисованием стены сперва скоблили и выравнивали. Создавалось и трёхмерное изображение - путём углублений в камне и надрезаний. Это подчёркивает рисунки - особенно, если навести на них свет.
Previous post Next post
Up