Я уже сообщал, что вышло второе издание книги "Наружная реклама Москвы: история, типология, документы". Новая редакция сильно отличается от старой. На титуле написано "Издание 2-ое, исправленной и дополненное". Пожалуй, точнее было бы назвать это издание переработанным. Ошибки, действительно, исправлены, добавлено много новых материалов, но и структура книги подверглась редактированию, исчезла лишняя информация, относящаяся к смежной сфере временного городского декора - наглядной агитации и праздничному оформлению. В этом смысле книга стала понятнее, точнее отражает тему исследования. Соответственно изменился и иллюстративный ряд, появилось много новых иллюстраций, многие из них публикуются впервые. Иллюстрации стали сопровождать и третий раздел книги - "документы". В целом объем монографии стал немного больше, вместо 400 стр. насчитывает 424.
Эту книгу не следует рассматривать как учебник по истории рекламы, это история города, рассказанная через свидетельства очевидцев, фотографии и документы. Так уж вышло, что наружная реклама в жизни нашего города занимала и занимает далеко не последнее место. Как реклама менялась под воздействием исторических коллизий и вместе с тем трансформировала городские пространства и жизнь самих горожан, рассказано на страницах этого издания.
Во новой редакции книги во второй её раздел - "типология" - внесена актуальная информация об изменениях, произошедших за последние четыре года. В первый раздел - "история" вошло несколько новых глав. Это, прежде всего, очерк истории развития электронной рекламы, подготовленный совместно с Александром Ивановичем Никитичем, заместителем главного конструктора системы ЭЛИН.
Рассмотрены вопросы этики и эстетики в современной наружной рекламе.
За те несколько лет, что прошли с момента выпуска первого издания, успело оформиться новое явление в повседневной жизни Москвы. Неравнодушные горожане за свой счет, без привлечения административных ресурсов, спасают и реставрируют старинный вывески, чудом обнаруженные под слоем краски и штукатурки на фасадах старых московских строений. Об этом глава "Вспомнить всё".
И, наконец, все самые последние, действительно, отрадные события, произошедшие с наружкой за эти четыре года рассмотрены в главе "Наружная реклама сегодня". Когда мы работали над первым изданием книги, совершенно невозможно было поверить, что пройдет совсем немного лет и город преобразится, чиновники поймут, что наружная реклама, это не просто способ зарабатывания денег из воздуха, но это особый жанр архитектуры и декоративно-оформительского искусства, требующий подхода к ее проектированию, как к важному градостроительному и художественному элементу.
Наконец, самое главное. Сейчас книгу можно купить в одном единственном месте в Москве, месте совершенно уникальном -
chitalcafe на ул. Жуковского, 4 и всего-то за 800 руб.