Динамическая реклама

Apr 03, 2016 15:40



На днях Алексей Михайлович порадовал нас фотографией динамической рекламной установки "Айболит". Когда же стали использовать такие конструкции для рекламы? Первые динамические рекламные установки в витринах появились в начале XX столетия, и сразу же стали собирать под окнами магазинов толпы зевак. Магазин торговой фирмы "Зингер", например, выставил механическую куклу, строчащую на швейной машинке.


На этой фотографии видно, какой ажиотаж был вызван появлением в витрине Санкт-Петербургского отделения фирмы "Зингер" динамической рекламной установки, всем хочется поглазеть на это чудо технической мысли:



Вот она в центре витрины:



После революции "зингеровская" кукла из кисейной барышни превратилась в комсомолку-работницу, наряженную в белую блузу и красную косынку.



image Click to view



Динамическая реклама, широко использующая технические средства, в сочетании с другими видами рекламы позволяла значительно оживить витрину - сам элемент движения невольно заставляет остановиться и посмотреть.
Однако до 1961 года широкое распространение динамических рекламных конструкций и установок в торговле было ограничено из-за трудности их приобретения мелкими торговыми организациями. В конце 1961 года Министерство торговли РСФСР утвердило правила предоставления напрокат динамических рекламных установок. Они выдавались на два месяца в отделениях «Росторгрекламы», что давало возможность их использования не только в крупных, но и в небольших магазинах.
Правила использования динамической рекламы сводились к следующему: такие установки нельзя долго держать в одном магазине, даже на одной улице. По истечении некоторого времени сюжет, с которым уже знакомы покупатели, перестает их занимать. Поэтому надо чаще менять рекламные механические установки, перемещая их в другой район.
Особенно много динамических рекламных установок было в Ленинграде. Проходя по улицам города, можно было часто видеть группы людей, стоящих у оконных витрин некоторых промтоварных и продовольственных магазинов. Сразу было ясно - там работают динамические рекламные установки, производством которых занимался комбинат «Ленторгреклама» Росторгснаба Министерства торговли РСФСР. Конструктор «Ленторгрекламы» И.Л. Лейбов разрабатывал тематику, конструкции и изготовлял опытные образцы установок, которые после тщательной проверки и одобрения передавались в серийное производство.

Заяц и капуста
В одной из витрин магазина № 33 торга «Леновощ» среди натуральной капусты совершенно не заметен муляжный кочан. Из него периодически высовывается фигурка зайца, грызущего капустный лист. Повернув несколько раз голову и пошевелив ушами, заяц вновь скрывается. Размер установки: высота 500 мм, диаметр 450 мм. Механизм приводится в движение электродвигателем мощностью 18 вт.:



Белый медведь, кормящий медвежонка
Эта установка использовалась «Ленторгрекламой» для рекламы мороженого. Сидящая на льдине фигура белого медведя держит на коленях маленького медвежонка и периодически подносит к его рту стаканчик с мороженым, который медвежонок «лижет» язычком. Эта установка изготовлена из папье-маше, художественно расписана под натуру и приводится в действие небольшим электродвигателем. Размер установки 850 X 500 X 450 мм:



Пудрящийся котенок
Эту динамическую рекламную установку можно было увидеть в разных районах Ленинграда в парфюмерных магазинах. Она изображает коробку пудры «Магнолия» в увеличенном размере. Через определенные отрезки времени крышка коробки поднимается и появляется небольшой котенок с овальным зеркальцем в левой лапке и пуховкой в правой. Котенок производит все движения, свойственные пудрящей свое лицо женщине:



Девочка пьет молоко
Установка представляет собой куклу, которая держит в правой руке бутылку с молоком, а в левой - чашку. Кукла поднимает правую руку с бутылкой и наполняет чашку молоком. Затем подносит чашку ко рту и опрокидывает ее, как бы выпивая молоко. Бутылка соединена с чашкой резиновой трубкой. Когда бутылка находится внизу, жидкость из чашки по трубке переливается в нее. Руки двигаются при помощи эксцентриков, червяков, червячных шестерен и рычагов.



Механизм приводится в движение электродвигателем мощностью 18 вт, рассчитанным на напряжение в 127 в. Размеры установки: 700х350x300 мм. Такую динамическую установку можно применять и для рекламы соков. Для этого молочную бутылку надо заменить банкой с этикеткой «Соки», а чашку - бумажным стаканом. Вместо сока используется подкрашенная жидкость. Вот пример такой установки:

Медвежонок пьющий сок
В центре витрины магазина № 33 торга «Леновощ», рекламирующей соки, установлена искусно сделанная фигурка медвежонка, «пьющего» сок. Фигура изготовлена из папье-маше и обтянута мехом. Для этого использованы отходы меховой промышленности. В передних лапах медвежонка находится стакан с надписью «Пейте соки», который на 3/4 наполнен жидкостью, окрашенной в цвет сока. Периодически медвежонок подносит стакан к пасти, запрокидывает голову, и в это время жидкость исчезает из стакана. Создается полная иллюзия, что сок выпит медвежонком. Когда лапы и голова медвежонка возвращаются в исходное положение, стакан вновь автоматически наполняется жидкостью, и цикл движений повторяется. Установка приводится в действие электродвигателем мощностью 18 вт. Жидкость наливается и выливается из стакана с помощью небольшого насоса, скрытого внутри фигуры медвежонка:



Электрощетка-пылесос
Чтобы привлечь внимание покупателей к этому товару, была применена простая по конструкции динамическая рекламная установка:



Забавный человечек Буратино, стоя на лесенке, чистит висящее на вращающейся вешалке платье. Фигурка вырезана из фанеры толщиной 8-10 мм. Буратино поднимает и опускает руку, в которой держит электрощетку-пылесос. Механизм приводится в движение электродвигателем мощностью 18 вт. Размеры установки 1200х400х350 мм.

Обезьяны-фотографы
Эта установка предназначается для рекламы фототоваров:



Стоящая обезьяна левой лапой хлопает по плечу сидящую обезьяну и как бы обращает ее внимание на объект съемки. Та поднимает фотоаппарат, а стоящая обезьяна - «блиц», и происходит вспышка. Фигуры обезьянок оклеены искусственным мехом и одеты в яркую одежду.
Размеры установки: высота 1000 мм, ширина 500 мм, глубина 630 мм. Электродвигатель 2-V3 мощностью 50 вт работает от сети напряжением 127 и 220 в.

Галстуки



Несложная динамическая установка предназначена для рекламы галстуков. Она представляет собой овальное стекло в металлической раме на стойках. На стекле изображен мужчина в сорочке и пиджаке. Место для галстука оставлено прозрачным. На фанерном диске, размещенном сзади овального стекла, укреплены восемь различных по расцветке галстуков. Диск периодически поворачивается на определенный угол при помощи мальтийского креста. После каждого поворота диска галстуки меняются. Галстуки должны быть подобраны соответственно цвету пиджака и сорочки. Размеры установки: 900х650х450 мм.

Лиса и заяц
Установка предназначена для рекламирования мехов и меховых изделий. Лиса сидит на задних лапах, водит глазами и передними лапками встряхивает мех. Заяц периодически высовывается из пенька и шевелит ушами:



Размеры установки: высота 700 мм, ширина 350 мм. Электродвигатель РД-9 мощностью 18 вт работает от сети напряжением 127 в.

Мяч в петле
Для привлечения внимания детей к товарам, выставленным в витринах магазинов игрушек, применялась динамическая рекламная установка «Мяч в петле».



Установка представляет собой механизм, приводящий в движение подъемник, с помощью которого мячи подаются наверх. Скатываясь по наклонной части петли, мячи получают ускорение, описывают мертвую петлю и снова подаются наверх. Таким образом достигается непрерывное движение мячей в петле. Механизм приводится в движение электродвигателем мощностью 30 вт. Высота установки 1750 мм, ширина 1750 мм.

Морской лев
Эта установка предназначена для витрин продовольственных магазинов или кафе «Мороженое». Установка демонстрирует в движении различные товары, укрепленные на вазочках и площадках из оргстекла:



Диск из оргстекла с прикрепленными к нему вазочками и подвесными площадками приводится в движение электродвигателем с редуктором, находящимся в мяче. Размеры установки: высота 1000 мм, ширина 850 мм и глубина 800 мм. Электродвигатель ЭТА-1 мощностью 18 вт.

Конструктор
Установка сборно-разборная. Стандартные детали позволяют составлять разнообразные комбинации для показа малогабаритных галантерейных товаров:



Особенностью установки является возможность движения в различных направлениях. Выставленные товары вращаются вместе с верхней полусферой по горизонтали, в то же время подставки с товарами вращаются и вокруг своих осей. Электродвигатель ЭТА-1 мощностью 18 вт.

Кристалл
Резервуары кристаллической формы из оргстекла, заполненные сыпучими или кондитерскими товарами, устанавливаются на вращающейся платформе:



Динамическая витрина обуви
Здесь использован принцип вращающейся витрины. Витрина установлена на подставке и приводится в движение моторчиком, размещенным внутри. Одна витрина дает возможность продемонстрировать покупателю до 11 пар различных моделей обуви, которые выставляются по спирали:



Такие витрины использовались также для показа образцов тканей, в секциях радиотоваров применялась вращающаяся подставка для показа радиоламп. Эта подставка по виду представляла собой радиолампу больших размеров, внутри которой в специальных гнездах в три яруса размещаются образцы радиоламп. С двух сторон подставка имела раздвижные дверцы из стекла, дающие возможность быстро загружать подставку образцами.
В дальнейшем, минторговские рекламные умы сочли использование динамических рекламных установок не эффективным, и в 1970-80-е годы они практически вышли из употребления.

Москва, наружная реклама, Санкт-Петербург, Ленинград

Previous post Next post
Up