Вчера в ТЮЗе состоялась премьера «Грозы», поставленной Владимиром Золотарем. Я шла туда с готовностью удивиться, и спектакль меня удивил. Сначала мне крайне трудно было свыкнуться с ТАКОЙ Екатериной, но когда это получилось, то все срослось, и весь спектакль выстроился вокруг этой трактовки героини - взбалмошной, дерганной, резкой, прямо скажем,
(
Read more... )
Comments 9
Reply
А если дети вели себя плохо, это не значит, что они - плохие. Неподготовленные, глупые, невоспитанные. Придурки, в конце концов.
Мне кажется на любые спектакли детей нельзя водить классами, они сразу превращаются в стадо. Компаниями, детскими коллективами, с родителями - да, классом - просто запретить пора. Наследие административных времен.
Что до премьеры и рецензии, хочу сказать тебе, Полин, - спасибо. Я и так собиралась туда сходить, теперь буду сравнивать наши впечатления.
Мне кажется сцены с раздеванием - это нормально даже в спектакле для сегодняшних подростков. На фоне того что они видят в сети, я думаю, это даже цветочки. Их иначе уже не прошибешь. Большинство из них - не такие как мы в этом смысле. Хотя, наверное, это плохо.
Reply
Reply
Что до Золотаря, он - очень талантлив. Для интереса спросила Аню (ей 14), пойдет ли она на спектакль по классике, но с раздеванием. И рассказала ей ситуацию, что, мол была нездоровая ситуация в зале. среди школят. Она отреагировала предсказуемо "Придурки". А на спектакль захотела пойти вне зависимости от раздевания. Ей просто театр интересен. И она же сама играла, пусть и в самодеятельности. Теперь мы ходим регулярно во взрослые театры вместе и она сама меня регулярно об этом просит. Не думаю, что Золотарь ей вкус отобьет. Скорее наоборот.
Reply
А вот про несовпадение режиссера и зрителя это вопрос. Если абстрактный школьник пришедший в толпе в огромный зал ТЮЗа галдит - это ведь вовсе не означает, что ему не интересно происходящее на сцене, и более того, не означает, будто бы режиссер в чем-то ошибся или не подумал. Если школьник не умеет или не хочет вести себя в театре, как это принято "нами", это не означает, что он глух и слеп к происходящему на сцене. Может быть он не хочет созерцать, останавливаться, фиксировать мгновения, но по-моему, совершенно точно он, как минимум, все считывает мгновенно и если спросить у него, что он увидел, то можно услышать в двух трех предложениях не бессмысленный ответ. ИМХО разумеется всё.
Reply
Если вы правы, то значит налицо только искажение обратной связи от зрителя к создателям спектакля ))
Reply
Reply
Считаю, что ты неправа в одной фразе. "Естественно туда нагнали школьников". Это НЕЕСТЕСТВЕННО. А вот то, что "нагнанные" вели себя так, как вели, это естественно. Вопрос о диалоге режиссёра с подростками правомерен. И я дуваю, что Владимир Александрович готов к этому диалогу, но к диалогу с каждым подростком, а не с толпой. Вопрос психологии толпы обсуждать не будем - он понятен. И для меня очевидно, что хождение в театр классами-толпами - порочная практика, а не "естество"
Reply
спасибо за отзыв на мой отзыв )
Reply
Leave a comment