Про "Грозу" Золотаря

Sep 17, 2011 15:47

Вчера в ТЮЗе состоялась премьера «Грозы», поставленной Владимиром Золотарем. Я шла туда с готовностью удивиться, и спектакль меня удивил. Сначала мне крайне трудно было свыкнуться с ТАКОЙ Екатериной, но когда это получилось, то все срослось, и весь спектакль выстроился вокруг этой трактовки героини - взбалмошной, дерганной, резкой, прямо скажем, ( Read more... )

театр, Золотарь, ТЮЗ, впечатления

Leave a comment

Comments 9

stassmansky September 17 2011, 12:15:10 UTC
Какое говно в школах воспитали, такое в театр и привели.

Reply


viktoria_az September 17 2011, 14:18:41 UTC
Не понимаю, когда говорят о детях как о г-не. И воспитывает их в первую очередь - не школа. Школа делает, что может и просто добавляет (или убивает) то, что делают или не делают родители.
А если дети вели себя плохо, это не значит, что они - плохие. Неподготовленные, глупые, невоспитанные. Придурки, в конце концов.
Мне кажется на любые спектакли детей нельзя водить классами, они сразу превращаются в стадо. Компаниями, детскими коллективами, с родителями - да, классом - просто запретить пора. Наследие административных времен.
Что до премьеры и рецензии, хочу сказать тебе, Полин, - спасибо. Я и так собиралась туда сходить, теперь буду сравнивать наши впечатления.
Мне кажется сцены с раздеванием - это нормально даже в спектакле для сегодняшних подростков. На фоне того что они видят в сети, я думаю, это даже цветочки. Их иначе уже не прошибешь. Большинство из них - не такие как мы в этом смысле. Хотя, наверное, это плохо.

Reply

say_senagon September 17 2011, 17:32:49 UTC
Вика, обрати внимание, я нигде не сказала, что дети плохие )) Они такие, какие есть, и это надо, наверное, просто учитывать. Ты права, то детей нельзя водить классами. Что качается сцен с раздеванием, то да, они знают про секс, пожалуй, больше нашего. Но я хотела сказать о другом. О том, что ведь вряд ли Золотарь планировал, чтобы зрителям запомнилось именно это. Ведь его постановка интересна совсем другим.

Reply

viktoria_az September 18 2011, 05:21:27 UTC
Полин, это я так бурно отреагировала на коммент. Фанатство не люблю во всех проявлениях.
Что до Золотаря, он - очень талантлив. Для интереса спросила Аню (ей 14), пойдет ли она на спектакль по классике, но с раздеванием. И рассказала ей ситуацию, что, мол была нездоровая ситуация в зале. среди школят. Она отреагировала предсказуемо "Придурки". А на спектакль захотела пойти вне зависимости от раздевания. Ей просто театр интересен. И она же сама играла, пусть и в самодеятельности. Теперь мы ходим регулярно во взрослые театры вместе и она сама меня регулярно об этом просит. Не думаю, что Золотарь ей вкус отобьет. Скорее наоборот.

Reply


rupasoff September 20 2011, 13:30:08 UTC
Здравствуйте. Галдящие школьники раздражали и зрителей и актеров, чему тут удивляться.

А вот про несовпадение режиссера и зрителя это вопрос. Если абстрактный школьник пришедший в толпе в огромный зал ТЮЗа галдит - это ведь вовсе не означает, что ему не интересно происходящее на сцене, и более того, не означает, будто бы режиссер в чем-то ошибся или не подумал. Если школьник не умеет или не хочет вести себя в театре, как это принято "нами", это не означает, что он глух и слеп к происходящему на сцене. Может быть он не хочет созерцать, останавливаться, фиксировать мгновения, но по-моему, совершенно точно он, как минимум, все считывает мгновенно и если спросить у него, что он увидел, то можно услышать в двух трех предложениях не бессмысленный ответ. ИМХО разумеется всё.

Reply

say_senagon September 20 2011, 15:10:30 UTC
Что ж, может, вы и правы. Хорошо, если так! Мне-то казалось, что умение вести себя в театре и восприимчивость к нюансам постановки это вещи как-то взаимосвязанные. Хочется думать, что человек, который воспринимает тонкости происходящего на сцене, имеет какую-то благодарность и уважение к актерам и поэтому галдеть не будет. Интересно было бы спросить об этом самих учителей, в самом деле. Просто я-то, хотя и работаю с подростками, имею дело в основном с заинтересованными и более-менее воспитанными, с теми, кто в театре не галдит. А учителя видят и слышат их всяких.
Если вы правы, то значит налицо только искажение обратной связи от зрителя к создателям спектакля ))

Reply

rupasoff September 20 2011, 15:59:13 UTC
Может быть нюансы они и не воспринимают, и даже не хотят воспринимать. Но это точно не проблема режиссера, он-то как раз опирается на каждую "мелочь" в создании своего мира)))

Reply


harlamov_lev September 21 2011, 07:54:11 UTC
Полина, спасибо за интересный отзыв.
Считаю, что ты неправа в одной фразе. "Естественно туда нагнали школьников". Это НЕЕСТЕСТВЕННО. А вот то, что "нагнанные" вели себя так, как вели, это естественно. Вопрос о диалоге режиссёра с подростками правомерен. И я дуваю, что Владимир Александрович готов к этому диалогу, но к диалогу с каждым подростком, а не с толпой. Вопрос психологии толпы обсуждать не будем - он понятен. И для меня очевидно, что хождение в театр классами-толпами - порочная практика, а не "естество"

Reply

say_senagon September 21 2011, 16:20:42 UTC
Лева, конечно, слово "естественно" я употребила (не совсем верно) для того, чтобы передать то, что это общепринятая практика, которая меня не удивляет. Практика порочная, ты прав. Но если быть реалистом, то приходится признать, что никуда от этой практики не деться.
спасибо за отзыв на мой отзыв )

Reply


Leave a comment

Up