ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ? НАЦИЗМ?

May 11, 2019 22:31

Тут в комментариях к моему посту на 9 мая Саша Шень мне указал на ( Read more... )

Leave a comment

a_shen May 12 2019, 07:31:18 UTC
Пережили: "Во всяком случае, важнейшей составной частью стратегического потенциала есть достижение естественных границ, т.е. таких внешних рубежей, которые обеспечивают геополитическую безопасность" (С.Волков)

Reply

savvateev May 20 2019, 08:12:17 UTC
Вот. Не кажется ли тебе, что всего этого
было бы в разы меньше, если бы Украина и
Россия были одним государством?

Reply

Что забыли a_bugaev May 19 2019, 11:04:35 UTC
- Интеграция неонацистов в структуры МВД (полк "Азов") или в структуры "охраны порядка" ("Национальные дружины");

- Героизация на государственном уровне ОУН-УПА и их деятелей, в том числе личностей, прямо участвовавших в уничтожении еврейского и польского населения;

- Проведение соотв. государственной политики (в т.ч. под названием "декоммунизации") в области памятников, праздников, топонимики, образовательных программ, гос. пропаганды;

- Навязывание этой идеологии как обязательной для граждан (в т.ч. силами "патриотов", чьи противоправные действия в этом направлении не встречают правовой оценки, тем более законного противодействия);

- Государственная языковая политика, направленная на принудительное подавление и вытеснение русского языка из всех сфер государственной и общественной жизни, образования, культуры (языки локальных меньшинств также подавляются).

Reply

a_shen May 20 2019, 09:28:32 UTC
Да, я уже ниже добавил первое.

Второе и третье - в более общем виде, не привязанном к конкретным деятелям - я бы сказал, что наличие государственной политики в области памятников, топонимики, идеологии, включающей в себя позитивное упоминание деятелей, участвовавших в преступлениях против человечности и/или в сотрудничестве с режимами, ответственными за такие преступления, и принуждение (в т.ч. репрессивное) к следованию ей

про государственную политику, направленную на доминирование "государственного языка" в общественной жизни, я уже писал, но это можно выделить и отдельно

Reply

a_bugaev May 20 2019, 10:30:33 UTC
Замечу, что полк Азов никак не подпадает подл "неофициальные военные отряды". Это "линейное подразделение специального назначения в составе воинской части № 3057 Восточного оперативно-территориального объединения Национальной гвардии Украины".

То есть речь не о самозванных добровольцах, на которых закрывают глаза, а именно об интеграции в силовые структуры, с передачей вооружения (и не только лёгкого стрелкового, но и артиллерии и бронетехники.

Мне кажется, это разница существенная. С частным мнением историка Волкова про естественные границы трудно сопоставить.

Reply

a_shen May 20 2019, 10:40:39 UTC
Да, конечно, Азов теперь вполне официальная структура, с госвооружением и пр.

Reply

a_bugaev May 19 2019, 15:05:10 UTC
Считаете ли Вы перечисленные проявления чем-то менее значимым, чем рассуждения Волкова и стихи Лаврова? Если да, то почему, если нет, то как понять Вашу позицию по поводу фашизма в России и на Украине?

Reply

a_shen May 20 2019, 10:32:52 UTC
Нет, конечно. Волкова я привёл в качестве примера только потому, что он является ближайшим коллегой Савватеева. А стихи можно было бы списать на общую придурковатость, оставшуюся без внимания начальства (хотя вряд ли). На второй вопрос (как понять) - давайте вернёмся к нему после того, как Вы скажете, какие из перечисленных мной признаков наблюдаются также и в России.

Reply

a_bugaev May 20 2019, 12:46:39 UTC
Что в России хотя бы похоже на "признаки фашизации ( ... )

Reply

a_shen May 20 2019, 20:21:51 UTC
a_bugaev May 20 2019, 20:40:53 UTC
Думаю, Вы и сами понимаете, насколько мягкие формулировки применительно к У. и насколько натянуты эти [+] по отношению к Р. В итоге разница на порядок замазывается.

Для примера возьмите полк Азов, батальоны Айдар и Торнадо. Что в Вашем списке соответствует этому пункту в России? Назовёте полк нацистов с танками и гаубицами?

Тот же вопрос про язык. Что у вас соответствует запрету публичного использования русского языка?

Reply

wingover May 21 2019, 06:48:01 UTC
Формулировка "на порядок" у вас, мне кажется, не корректна. Каким порядком измерить разницу между осужденными убийцами Немцова (если считать его убийство политическим) и отпущенными убийцами Бузины?

Reply

a_shen May 21 2019, 07:33:33 UTC
я там ответил - прежде всего всякие "Востоки" и "Вагнеры". Про русский язык там выше написано - что доминирование русского языка на нынешней территории России необратимо гарантировано, поэтому это менее болезненное (но, кстати, диссертацию моего коллеги на английском ВАК не утвердил...)

Reply

a_bugaev May 21 2019, 08:12:36 UTC
"Восток" и "Вагнер" - нацистские подразделения? используемые для подавления внутренних противников?

Английский язык является родным для значительной части населения? За его использование на общественных мероприятиях по закону полагается штраф?

Что-то я не узнаю человека со строгим мышлением...

Reply

wingover May 21 2019, 09:31:16 UTC
Мышление вполне строгое. Если на Украине будут есть людей, а в России грызть ногти - можно написать "Употребляются в качестве пищи части человеческого тела (+)"

Reply

a_shen May 21 2019, 15:14:31 UTC
я говорил "неофициальные военные отряды", участвующие в боевых действиях на стороне [российских] властей - и какой-нибудь Вагнер или "армия ДНР", все эти Стрелковы, Хмурые и "буки" вполне подходят под это поимание.

Английский язык совсем не является родным, мой пример относился к тому, что в России тоже есть мнение, что русский язык должен доминировать в общественной жизни, и готовность к принятию необходимых мер в этом направлении. (Разве у Вас нет такого мнения?)

Reply


Leave a comment

Up