Савл созрел, чтобы вслух отрефлексировать философские взгляды и идеологию свою и «партнеров» (интернетчиков). Явные и неявные. Откуда это у Савла такая бесшабашная наглость
( Read more... )
про "где находится мышление"chumakinNovember 21 2015, 02:04:08 UTC
Павел Григорьевич, простите, что так долго задержал с ответом, да и ответ, так сказать, несколько сыроват. Но надеюсь, этот текст задает вектор намерений отвечающего http://thinking-tools.livejournal.com/50492.html
Вовремя подоспели.savl_2009November 21 2015, 04:06:20 UTC
Мих. Мих.! Вы вовремя подоспели. От вашего материала я и буду отталкиваться.
Вы пишете: Есть объект, существование частиц которого создает среду, поддерживающую, обеспечивающую жизнедеятельность этих самых частиц-родителей. Получается, что базовая клетка, минимальный компонент такого объекта должен включать не только исходную частицу, но и связи этой частицы с совокупностью других таких же частиц и результатом их жизнедеятельности.
Ну и где после этого находится мышление?
Собственно, последний вопрос к Савлу. Я ему обещал рассказать про мое видение проблемы "мышление находится вне человека"
"мышление находится вне человека" - это идеологическое утверждение. Причем ваше.
Теперь моё идеологическое утверждение:
Мышление локализовано в голове отдельного человека. При этом в принципе нельзя помыслить человека отдельно от общества, культуры (материальной и духовной), истории развития человеческого общества. Принципиально нельзя помыслить человека без его окультуривания и социализации в процессе воспитания и образования..
"мышление находится вне человека"?savl_2009November 21 2015, 17:53:33 UTC
Щедровицкий говорил определенней. Мышление - автономная субстанция. В нашем мире случайно реализовано на человеке. А могло бы быть реализовано на пингвинах или на железках, как у Лема.
Вместе с игнорированием науки, с низведением человека к материалу, идея болтающегося самого по себе мышления, автономно от человека и общества, - основа идеологии системы Щедровицкого. Эту идеологию можно назвать методологическим идеализмом.
То, что высказал Мих. Мих. (вне человека), - это еще натуральная форма (вне, слева, сбоку) методологического идеализма. А у Щедровицкого - форма мыследеятельностная, очищенная от всякого натурализма, то есть вполне идеалистическая. А идеализм в нашем мире с подачи Щедровицкого случайно реализован на методологии, и был также реализован на абсолютной идее или на энергии (при исчезнувшей материи), как у философствующих физиков
( ... )
А что «вне человека»?savl_2009November 21 2015, 19:20:19 UTC
А что «вне человека»? Следы мышления: материальная и духовная культура. Это в широком смысле.
А в узком смысле: тоже следы: тексты, язык, речь.
А мыследеятельность? Это, в первую очередь, деятельность, знаковая деятельность. А мышление выполняет здесь обеспечивающую функцию. То есть мыследеятельность не есть собственно мышление, а есть деятельность.
Мышление по своей природе (натуре) коллективно (общекультурно), но коллективного мышления нет. «Коллективное мышление» - это деятельность, мыследеятельность (знаковая). Коллектив не может мыслить. Он может только действовать. Или бездействовать.
А коммуникация? Это не мышление, а обмен мыслями. Хотя и может активизировать мышление.
«Вне человека» собственно мышления нет. Там есть другое, влияющее на мышление, но не само мышление. Это из саулической идеологии. С вектором на материализм.
Одна книга одного публициста.savl_2009November 23 2015, 17:31:10 UTC
В этом году я перечитал книгу «Материализм и эмпириокритицизм» (1909) публициста Ленина. Это одна из моих любимых книг.
Не будучи ни физиком, ни философом, публицист Ленин разобрался с кризисом в физике и с философскими шатаниями в начале 20-го века. Замечательная книга.
Но антикоммунистические идеологи подсуетились и дискредитировали её. Почему дискредитировали? Потому что там описаны все течения философствующих «материалистов» и разноцветных идеалистов и тогда и во веки веков.
Мих. Мих.! Вы как-то странно изложили оппозицию материализма и идеализма.
Разделение происходит по основному вопросу философии: что первично: материя или сознание
( ... )
Софистическая ловушка.savl_2009November 26 2015, 15:42:51 UTC
Прежде, чем о ловушке.
Мих. Мих., вы пишете: «Попробуем так, пытаясь изо всех сил оставаться материалистами». Не согласен. Ни вам, ни мне не надо «изо всех сил оставаться материалистами». Мне - потому что я давно определившийся материалист. Вам - потому что вы эклектик. И главное: следование материализму не даёт никакого преимущества, а наоборот, идеализм намного эвристичнее, продуктивнее, чем материализм. Теперь о ловушке
( ... )
Идеологическая борьба обострилась.savl_2009November 27 2015, 05:40:36 UTC
Поскольку часть идеологической дискуссии с Мих. Мих. была перенесена сюда: http://thinking-tools.livejournal.com/50806.html и там она неожиданно обострилась, привожу важные места для темы идеологии.
Савл: «Мне не нравится путь, избранный нейрофилософией»?
Заяндексил «нейрофилософия». Выяснилось, что пустышка. Нет такой философии! Чистейший симулякр (копия того, чего нет).
Сдаётся мне, Мих. Мих., что вам не нравится путь, избранный материализмом в форме естественных наук. Да и гуманитарных и социальных тоже. -----
chumakin Re: «Мне не нравится путь, избранный нейрофилософией»? про "путь, избранный материализмом в форме естественных наук. Да и гуманитарных и социальных тоже
( ... )
Comments 19
Но надеюсь, этот текст задает вектор намерений отвечающего
http://thinking-tools.livejournal.com/50492.html
Reply
Мих. Мих.!
Вы вовремя подоспели.
От вашего материала я и буду отталкиваться.
Вы пишете:
Есть объект, существование частиц которого создает среду, поддерживающую, обеспечивающую жизнедеятельность этих самых частиц-родителей. Получается, что базовая клетка, минимальный компонент такого объекта должен включать не только исходную частицу, но и связи этой частицы с совокупностью других таких же частиц и результатом их жизнедеятельности.
Ну и где после этого находится мышление?
Собственно, последний вопрос к Савлу. Я ему обещал рассказать про мое видение проблемы "мышление находится вне человека"
"мышление находится вне человека" - это идеологическое утверждение. Причем ваше.
Теперь моё идеологическое утверждение:
Мышление локализовано в голове отдельного человека.
При этом в принципе нельзя помыслить человека отдельно от общества, культуры (материальной и духовной), истории развития человеческого общества.
Принципиально нельзя помыслить человека без его окультуривания и социализации в процессе воспитания и образования..
( ... )
Reply
Щедровицкий говорил определенней.
Мышление - автономная субстанция. В нашем мире случайно реализовано на человеке.
А могло бы быть реализовано на пингвинах или на железках, как у Лема.
Вместе с игнорированием науки, с низведением человека к материалу, идея болтающегося самого по себе мышления, автономно от человека и общества, - основа идеологии системы Щедровицкого. Эту идеологию можно назвать методологическим идеализмом.
То, что высказал Мих. Мих. (вне человека), - это еще натуральная форма (вне, слева, сбоку) методологического идеализма.
А у Щедровицкого - форма мыследеятельностная, очищенная от всякого натурализма, то есть вполне идеалистическая. А идеализм в нашем мире с подачи Щедровицкого случайно реализован на методологии, и был также реализован на абсолютной идее или на энергии (при исчезнувшей материи), как у философствующих физиков ( ... )
Reply
А что «вне человека»?
Следы мышления: материальная и духовная культура.
Это в широком смысле.
А в узком смысле: тоже следы: тексты, язык, речь.
А мыследеятельность?
Это, в первую очередь, деятельность, знаковая деятельность.
А мышление выполняет здесь обеспечивающую функцию. То есть мыследеятельность не есть собственно мышление, а есть деятельность.
Мышление по своей природе (натуре) коллективно (общекультурно), но коллективного мышления нет.
«Коллективное мышление» - это деятельность, мыследеятельность (знаковая).
Коллектив не может мыслить.
Он может только действовать. Или бездействовать.
А коммуникация?
Это не мышление, а обмен мыслями.
Хотя и может активизировать мышление.
«Вне человека» собственно мышления нет. Там есть другое, влияющее на мышление, но не само мышление.
Это из саулической идеологии. С вектором на материализм.
Reply
В этом году я перечитал книгу «Материализм и эмпириокритицизм» (1909) публициста Ленина.
Это одна из моих любимых книг.
Не будучи ни физиком, ни философом, публицист Ленин разобрался с кризисом в физике и с философскими шатаниями в начале 20-го века.
Замечательная книга.
Но антикоммунистические идеологи подсуетились и дискредитировали её.
Почему дискредитировали?
Потому что там описаны все течения философствующих «материалистов» и разноцветных идеалистов и тогда и во веки веков.
Мих. Мих.!
Вы как-то странно изложили оппозицию материализма и идеализма.
Разделение происходит по основному вопросу философии: что первично: материя или сознание ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Мих. Мих., вы пишете: «Попробуем так, пытаясь изо всех сил оставаться материалистами».
Не согласен. Ни вам, ни мне не надо «изо всех сил оставаться материалистами».
Мне - потому что я давно определившийся материалист.
Вам - потому что вы эклектик.
И главное: следование материализму не даёт никакого преимущества, а наоборот, идеализм намного эвристичнее, продуктивнее, чем материализм. Теперь о ловушке ( ... )
Reply
Поскольку часть идеологической дискуссии с Мих. Мих. была перенесена сюда: http://thinking-tools.livejournal.com/50806.html и там она неожиданно обострилась, привожу важные места для темы идеологии.
Савл:
«Мне не нравится путь, избранный нейрофилософией»?
Заяндексил «нейрофилософия».
Выяснилось, что пустышка. Нет такой философии! Чистейший симулякр (копия того, чего нет).
Сдаётся мне, Мих. Мих., что вам не нравится путь, избранный материализмом в форме естественных наук. Да и гуманитарных и социальных тоже.
-----
chumakin
Re: «Мне не нравится путь, избранный нейрофилософией»? про "путь, избранный материализмом в форме естественных наук. Да и гуманитарных и социальных тоже ( ... )
Reply
Leave a comment