May 05, 2014 23:06
Быть учителем - это иметь власть над тем, кто слабее тебя по умолчанию.
Точнее, над теми, кто самой системой учитель-ученик поставлен в строго определенные положения. И это небезопасно. Это власть над чужим сознанием, чужими эмоциями и, как тебе подчас начинает казаться, - над чужой душой.
Эта власть разъедает. Это даже опаснее, чем синдром мессии.
Синдром мессии - это когда ты после инициации (расширения диапазона восприятия) видишь-слышишь-чувствуешь иначе, чем другие и, соответственно, стремишься оказать помощь тем, кто так не чувствует.
Тебе хочется поделиться этой радостью обладания возможностями, причем, если окружающие не понимают, как это прекрасно - осчастливить насильно. Тебе кажется, раз ты видишь в другом блок, тебе непременно надо этого другого от него избавить. Сама возможность видения, по-твоему, дает тебе право вмешаться.
Синдром учителя словно наркотик.
Когда ты один раз оказался в нужное время в нужном месте, и посредством тебя у другого произошел инсайт… и инсайт этот сопровождался выбросом такого количества энергии и, главное, такого ее качества (благо-дарности), что ты поплыл на волнах эйфориии…ты попал!.. и теперь это зависимость. И теперь ты хочешь учить других не потому, что тебе есть чего сказать отличное от того, что было уже сказано. И не потому, что для тебя так важно, что другие не обучены и лично тебе это нарушает баланс.
А потому, что по окончанию процесса происходит вот этот вот выброс, и ты как наркоман вновь и вновь к нему стремишься. Тут нет места ни любви к себе, ни любви к другим.
А наставничество похоже на дрожжевое тесто, которое, как ты его не уминай, лезет через край и лезет…тот опыт, который получен, не в состоянии ограничиваться рамками только твоего тела и сознания, он требует высвобождения…
Само Знание, заключенное в тебе - а знание, это и есть информация, помноженная на опыт, - и это Знание, как тесто из квашни, непрерывно выплескивается вовне, за рамки твоего сознания… и ты не можешь спать, пока не поделишься своим опытом...
Получается, что синдром мессии - это стремление осчастливить всех вокруг, синдром учителя - это потребность выбить из ученика порцию счастья для себя, а синдром наставника, это счастье, когда ты избавился от своего опыта (J)
я зависла с описанием «синдрома наставника» - полагаю потому, что наставничество - это не патология, не болезнь, а естественная ступень развития.
Когда тебе самому, чтобы двигаться дальше, необходимо делиться, ты растешь, отдавая - давая материал для роста других.
Наставничество - это тоже для себя. По большому счету, в мире нет ничего, что бы мы делали для других. Какой бы мотив мы не начали разбирать, как бы альтруистичен он не казался (альтруизм, ИМХО, это худшая форма эгоизма)...
В конечном итоге все мы делаем для себя - вопрос в осознанности и во взаимообмене. Сколько ты даешь вовне - и сколько ты, давая, получаешь сам.
Если это равновесие, тогда это очень гармоничный «эгоизм». Если, получая, ты выдавливаешь из других, вышибаешь, какой бы пользой это для них не обернулось - это насилие, нарушение гармонии, ты насилуешь. (Синдром Учителя)
Я уж не говорю о том, когда ты начинаешь бегать за другими, чтобы поделиться (это проявление Синдрома Мессии)… тоже своего рода насилие.
Если тебя не просят, если нет запроса, а ты делишься - это неверно.
Если есть запрос, ты делишься, но делаешь это без любви, вне любви в процессе, ради конечного результата…ты кормишь насильно и это неверно.
Ради цветов, что тебе надарят выпускники, с облегчением покидая твой класс, ты делишься - это неверно.
Но если ты делишься потому, что тебе самому больно…если ты сам ощущаешь боль другого, как свою собственную, если в процессе деления нет тебя и другого, если ты делишься, чтобы исцелить себя, чтобы восстановить гармонию в мире, потому что ощущаешь боль другого, как дисгармонию в самом себе - тогда это целительство.
Собственно, это единственная причина, по которой имеет смысл влезать в жизнь других, прикасаться к их сознанию, к их эмоциям, к их энергиям, к их здоровью - чтобы восстановить свою нецелостность.
Из любви…
Еще раз - любовь это принятие.
Это заполнение, без всяких условий, всего и вся.
И если есть блок, если есть какое-то условие, если волне или потоку заполняющей энергии мешает что-то течь - это и есть нецелостность.
Будьте честны сами с собой, если можете не делать другому хорошо - не делайте.
Если хотите сделать что-то и в этом есть доля самолюбования - остановитесь, не делайте этого.
Если у вас возникают сомнения - насколько вы кристальны в своих намерениях? ради себя вы это делаете или ради другого? - не делайте.
Реальность устроена таким образом, что если не вы - то любой другой пригоден в качестве инструмента исцеления.
Никто, при всей своей уникальности - никто, кроме Сущего, не обладает возможностью вылечить, исцелить.
Ведь это не вы исцеляете, будучи ведьмой, ведуном, наставником или иной специализацией профессионального целителя. Это об вас излечиваются.
И вот этого никогда не стоит забывать.
О том, что вы, профессионал, вторичны по отношению к вашему клиенту, пациенту, ученику.
Учитель появляется, когда готов ученик...
Нет ученика - и учителя не существует.
Как только вы поднимаете голову в позицию «я выше (больше, умнее, знающее) тех, кто ко мне приходит» - все! Считайте, ловушка захлопнулась, и вы уже не столько помогаете, сколько вредите.
целителям,
учителя/ученики,
приглашаю к разговору,
термины_понятия,
про эго