Оупенинги: Grand Theft Auto IV

Aug 05, 2013 22:48




05.08.2013, понедельник | Пятая часть игры уже в следующем месяце выйдет. Естественно, только на приставки Xbox и PlayStation. Хочешь играть - делай это там, где это удобнее всего. Такой свободы выбора, как, например, в четвёртой части, уже не будет. Про неё и давайте поговорим, благо совсем недавно удалось оценить масштаб этой игры и нам - как на PC, так и на Иксбоксе.

Можно сколько угодно ругать графику ГТА, в частности непроработанные клипы между миссиями, однако именно это и является отличительной чертой игры, четвёртая часть которой вышла в далёком уже 2008 году (страшно подумать - уже пять лет назад). И вышла она первоначально только для обладателей приставок. Вполне возможно, что такой маркетинговый трюк поспособствовал продажам Майкрософта и Сони. Однако спустя год игра всё же вышла для компьютерных геймеров.

Работа над созданием игры началась в конце 2004 года, сразу после релиза Сан-Андреас. Официальный анонс её состоялся в мае 2006 года на выставке компьютерных игр E3. Grand Theft Auto IV стала первой игрой в серии, в которой использовался игровой движок собственного производства Rockstar Games, RAGE. Кроме того, разработчики использовали в игре физическую симуляцию от NaturalMotion, движок Euphoria.

Чуть более чем за год до выхода игры Rockstar Games начала демонстрировать публике возможности игры, выпустив 29 марта 2007 года первый трейлер под названием «Things Will Be Different». В нём разработчик показал обновлённый Либерти-Сити и главного героя Нико Беллика. О выходе видеоролика было известно заранее, а на официальном сайте был установлен таймер обратного отсчёта, поэтому в первые часы наблюдалась большая загруженность сервера, что является наглядным примером особого ожидания GTA IV по всему миру.



После этого в течение года, а именно 28 июня, 6 декабря 2007 года и 27 марта 2008 годов, было выпущено ещё 3 рекламных ролика: «Looking For That Special Someone», «Move Up, Ladies» и «Good Lord, What Are You Doing?» («Everyone’s Rat»). Все они демонстрировали изменения в графической и физической составляющих, новых персонажей. В трейлерах использовалась музыка, которая встречается на радиостанциях в игре: например, The Boggs - «Arm in Arm (Shy Child Mix)», звучащий на Radio Broker, или Серёга - «Кинг-Ринг» с радио Vladivostok FM. По словам Дэна Хаузера, названия выбирались так, чтобы можно было провести связь с сюжетом.

В то же самое время разработчик публиковал на сайте кинематографичные скриншоты, информацию о персонажах, сопровождаемую полуминутными роликами, а также открывал промо-сайты, посвящённые внутриигровым компаниям, сервисам и радиостанциям. Помимо этого, на адрес редактора профильного веб-ресурса PlanetGTA, Джордана, Rockstar Games высылали несколько бумажных пакетов, в которых находились разного рода сувениры, связанные с миром GTA IV. В ряде городов появилась наружная реклама, связанная с игрой. Она включала в себя объявления о поиске опасных преступников Нико Беллика, Малыша Джейкоба, Элизабеты Торрес и прочих, в которых содержалась биографическая информация об этих героях; также на своей рекламной стене Rockstar изобразили большое граффити с логотипом и артом игры, а в довершение этого, уличная реклама появилась на биллбордах и городском транспорте.
Качество оупенингов нынешних релизов игры заметно выше. Начало уже делается с завязкой как в высокобюджетном боевике. И благо компьютерная графика позволяет делать всевозможные ракурсы и использовать сколь угодно дорогой реквизит. До Близзардовских роликов ещё далеко, но для игры 2008 года из серии ГТА - команда создателей попала в самую точку.


gta iv, opening

Previous post Next post
Up