Падшие поэты на взлёте

Nov 17, 2013 11:04




17.11.2013, воскресенье | Первые несколько минут на концерте чувствуешь себя несколько не в своей тарелке - не покидает ощущение, что ошибся днём и явился не на то выступление. На сцене прыгают молодые "иванушки", на танцполе беснуется молодёжь. Постепенно озираешься и не видишь ни одного взрослого. Кажется, будто попал если не на школьную дискотеку, то на некий творческий вечер в пионерлагере.

Сет-лист был составлен таким образом, что успокоение пришло только к концу всего действа. В начале слишком разогревающие песни, а уж затем постепенное "охлаждение" до известных хитов и акустических аранжировок. Кстати, а ведь всем хитам далеко не первый год. Песня "Late Goodbye" разменяла второй десяток, а "Carnival of Rust" увидел свет семь с половиной лет назад.



Группа, кстати, тоже ведёт свою летопись с 2003 года. Собственно, "Лэйт Гудбай" и послужило первоначальным толчком для развития карьеры. Пеcня была написана для игры "Макс Пэйн-2". Полное название игры было: Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Уж не это ли послужило толчком к именно такому названию поэтов?



В нынешнем турне исполняются только проверенные композиции. Это явно не тур в поддержку нового диска. Хоть новые альбомы они исправно штампуют каждые два года. Хорошо это или плохо, что нет сюрпризов на выступлении? Для слушателей, конечно, хорошо. Никто не разочарован. Все услышали знакомые песни. Для группы это, конечно, плохо. Новый материал уже давно не радовал слушателей в той же мере, что и их творчество десятилетней давности.



Однако зритель, молодой зритель, очень тепло принимает группу. В первый раз видел такой ажиотаж на танцполе. На песне "Лэйт Гудбай" Марко Сааресто позволяет себе делать паузы в куплетах и припеве - зрительный зал вполне себе стройным хором продолжает петь вместо него. А ведь это ещё середина выступления, а до более известных и драйвовых вещей они не добрались.



На каждой новой площадке вокалист куда нибудь садится, ложится, на что-нибудь прыгает. Вот на фотографии выше, сделанной на концерте в Хельсинки, это был стул. В Петербурге это были колонки-подставки, на которые как на жёрдочки время от времени прыгали поэты всем коллективом. Окромя, конечно, ударника и клавишника. Те спокойно просидели весь концерт на заднем плане.



Макияж фронтмена опять-таки не повторяется от города к городу. В этот раз не было шляпы, но была тёмная вуаль и чёрная полоса на глазах а-ля Зорро. Так что ничего похожего с булгаковским Азазелло зрители в этот раз не увидели.



Самой успешной у группы считается "Карнивал оф Раст". Вполне заслуженно, стоит отметить. На концертах она исполняется на бис и является гвоздём почти всех их выступлений. На любой телевизионной передаче они исполняют именно её. Кстати, полтора года назад с этой песне они завершали "Вечернего Урганта". Неудивительно, что её всё чаще видим в акустической версии с одной или двумя гитарками.

Кстати, очень интересный на эту песню получился клип. До шедевра не дотягивает, но смотрится очень прилично. Не забывайте - на дворе 2006 год. А тут прямо на экране "Воображариум доктора Парнаса" на нас смотрит. Кстати, петербуржцы все знают, что красивое название промзоны на севере Петербрга Парнас - это не отсылка к греческой мифологии, а всего лишь банальное сокращение Парголовской насыпи?



Новая добрая традиция - на бис пара песен обязательно исполняется в акустическом фантике. Как ярый любитель подобного направления у всех исполнителей - категорически приветствую такое.



Пару слов стоит сказать про клуб А2, в котором проходило выступление. Знаете, наверное, сейчас модно делать различные "лофт-проекты", когда на месте заброшенной фабрики или завода делается что-либо. Кто-то в таких местах открывает "креативные пространства", сшибая с зажравшейся хипстоты копеечку. Кто-то открывает музыкальные клубы. Атмосфера всё-таки немножко не благоволит в таких заведениях слушать что-либо кроме гаражного рока.



Было удивительно, что на танцполе почти все держали над головами телефоны и планшеты, снимая концерт, будто в какой-то глуши, ей Богу. Однако если кто-то порывался провернуть подобное на балконе, то тут же подходил охранник. По-моему, этот охранник даже докопался к аккредитованному фотографу. Однако этот охранник держался на почтительном расстоянии, когда на свободное на балконе место проскочил фанат в бандане и принялся размахивать своим флагом, на котором было написано, как же он любит поэтов. Охранник также был не против, когда этот "пират" притащил из бара пиво.



Но в целом - концерт был хорошим, но коротким. Программу бы я им увеличил раза в два. Потому что парням есть что сыграть, есть что показать. И очень жду, что они подготовят либо акустическое турне. Либо на худой конец со струнным квартетом. И думается, на такое "буйство тлена" сходил бы снова не только я один.





Вот скажите, только мне кажется, что их гитарист похож на Натана, нашего, Филлиона,
снимавшегося в сериале "Светлячок" и "Касл"?

Читайте также про другие концерты в Петербурге:













концерт, poets of the fall, санкт-петербург

Previous post Next post
Up