SUNandBASS-2013: День 2 - Bal Harbour, MetalHeadz night

Oct 27, 2013 19:51


Фестиваль набирал обороты, после первой ночи сил у джанглистов ещё было хоть отбавляй. Но на второй день традиционно проходит жаркая вечеринка одного из культовых лейблов в драмэндбейс индустрии - Metalheadz. В прошлом году обрушившийся с небес на Сан Теодоро затяжной дождь заставил организаторов спешно передислоцироваться из "Ambra Night" в "Ripping", из-за чего успели подготовить и отстроить звук только на одном танцполе. В этом году прогноз погоды не сулил неприятных сюрпризов, поэтому на обоих танцполах "Ambra night" развернулось мощное действо во главе с папой Goldie, отыгравшим аж два сета за ночь. Outdoor был отдан под современное звучание Metalheadz, который последнее время очень радует качественными релизами после небольшого простоя несколько лет назад, а вот любители классики приглашались в indoor, чтобы поностальгировать по oldskool ритмам из 90х.



Но предваряло эту ночь дикого угара мероприятие в самой красивой и приятной локации фестиваля - ресторанчике "Bal Harbour". Свой дебютный лайв сет отыграли артисты Samurai Music, дуэт Kiyoko, состоящий из Synkro и Bering Strait.

2.

Звучавшая 170bpm электроника, как это модно сейчас называть, была чрезвычайно глубокой, весьма задумчивой и интересной, разве что тёплым сентябрьским вечером под пальмами хотелось скорее чего-то более бодрого и весёлого.

3.

4.

5.

6.

А бассейн "Bal Harbour" как обычно менял подсветку, только купаться в этот вечер почти никто не захотел. Но это упущение было оставлено на другие жаркие деньки, вернёмся мы в это изумительное место ещё не раз.

7.

8.

Новичок SUNandBASS лайн-апа, но совсем не новичок своего дела - за вертушки встал DJ ZY:ON, человек, перед глазами которого прошла вся история становления и развития джангл и драмэндбейс культуры, известный больше под своим реальным именем Brian Belle-Fortune, как автор книги "All Crews", что не зря именуется "драмэндбейс Библией".

9.

Брайан играл, разумеется, олдскул с лейблов Moving Shadow, RAM, Metalheadz и исключительно с винила. Глядя на потрёпанные временем конверты и чуть похрустывающие пластинки, понимаешь, сколько они пережили в 90е и где только ни побывали: от подпольных рейвов до секретных студий пиратских радиостанций.

10.

11.

Особо внимательные читатели могли сразу заметить, что на Брайане футболка, сделанная специально к российской презентации книги "All Crews" в первый день прошедшего лета. Надеемся, что перевод книги в скором времени всё же выйдет в свет.

12.

Следующие два диджея, закрывавшие вечернюю программу второго дня, тоже довольно трепетно и с уважением относятся к винилу - ещё в прошлом году дуэт белоруса Red Catz и немца Submode играл в "Al Faro", а за год до этого Андрей Red Catz участвовал в DJ Competition.

13.

Сложился такой интернациональный диджейский дуэт, видимо, на фоне схожих музыкальных пристрастий - оба очень любят экспериментальный и диповый саунд.

14.

15.

16.

А теперь переносимся уже в "Ambra Night" для того, чтобы разрываться между двумя танцполами, стремясь успеть послушать и новенького стаффа от артистов и друзей лейбла Metalheadz, и мрачных жёстких олдскульных джангл ритмов от отцов движения. На outdoor танцполе начинал Jscience, которого часто можно увидеть на афишах лондонских вечеринок Metalheadz.

17.

Внутри же играл свои и не только старенькие композиции Dom & Roland. Его можно будет послушать ещё раз-другой на предстоящей неделе, поэтому первый час вечеринки прошёл в скитаниях между танцполами и общением с теми, с кем не удалось перездороваться в ночь открытия.

18.

А вот Lenzman хотелось послушать полностью. В прошлом году его спонтанный back2back с Marcus Intalex явно не был одним из лучших сетов ночи, так как фирменного звучания "летучего голландца" почти не наблюдалось. Впрочем, хоть в этот раз Lenzman выступал соло, как и полагается, его сет снова оставил противоречивые впечатления.

19.

Непонятно, что произошло между Lenzman и Riya, но они уже два года не выступают вместе. В нескольких подкастах звучал голос Dan Stezo, а на SUNandBASS микрофон в руки взял LowQui, считающий фестиваль своим вторым домом и не стесняющийся повторять, что что бы ни случилось, в следующем сентябре он снова обязательно приедет в Сан Теодоро.

20.

21.

22.

23.

24.

Как я писал чуть выше, Lenzman, чьего дебютного альбома на Metalheadz все уже откровенно заждались (а разговоры об этом ходят с 2010го, когда он появился здесь же в "Ambra Night" на такой же вечеринке Metalheadz во второй день фестиваля), играл драмэндбейс, отклоняющийся от его соулфул стилистики. В принципе, Тайе всегда должное внимание уделял нью скул и дип направлениям, но тут их было намного больше, чем обычно, да и звучание было не таким захватывающим и интересным. Опять же, это лишь моё мнение. Народ бодро танцевал, и на outdoor танцполе было плотненько.

25.

LowQui - один из самых неординарных MC, после того, как послушаешь которых, начинаешь менять своё отношение к MC в лучшую сторону или даже почти целиком.

26.

И тут начал моросить дождик. Аппаратуру быстро накрыли припасённой плёнкой. Оставалось надеяться, что редкие капли станут лишь временными гостями на этом празднике и не помешают продолжению вечеринки. Но играть Lenzman было явно не очень комфортно.

27.

Можно уже было и поглядеть, что происходит на indoor танцполе, а в итоге там и зависнуть надолго. Внутри была жара, за пультом стоял Loxy. Хорошо, что получится послушать его ещё разок завтра на "10 Years Of Exit records", потому что заступающая следующей Storm уже готовилась к сету, разбирая пластинки и диски.

28.

29.

Ещё один новичок SUNandBASS лайн-апа - Cleveland Watkiss. Его речитативы и напевы мы услышим чуть позже, а пока один из лучших джазовых вокалистов Британии, выступавший в 90е на вечеринках Metalheadz в клубе "Blue Note" каждую неделю на протяжении 2,5 лет, просто наслаждался музыкой и вспоминал былые времена.

30.

Strategy привычнее видеть в компании с Dub Phizix и всей тусовкой Broke-N-£nglish, но он и на Metalheadz пришёлся, что называется, ко двору.

31.

32.

33.

34.

Storm посвятила свой сет дискографии другого величайшего лейбла - Reinforced, не поленившись привезти пачку пластинок, объехавших всю Англию уж точно.

35.

Джанглисты достали зажигалки, и началось путешествие во времени - из колонок лился брейкбит хардкор.

36.

37.

38.

39.

Всё-таки такого саунда сейчас немного не хватает, и очень приятно услышать его в каком-нибудь ретроспективном миксе, а ещё приятнее - от тех, кто в 90е зависал в магазинах винила, чтобы успеть купить ценный новый релиз. Сейчас культура винил-шопов почти умерла, всё стало слишком доступным для каждого.

40.

Как бы хорошо ни играла Storm, надо было сбегать снова на outdoor, тем более там, скорее всего должен был жечь нестареющий папа Goldie.

41.

А микрофон в руки наконец-то взял Cleveland Watkiss, и мы получили возможность послушать легендарное комбо времён "Blue Note".

42.

Дождь не прекращался, а лишь продолжал настойчиво моросить, но джанглистов на танцполе это не останавливало. Конечно, кто-то встал под ветки немногочисленных деревьев, но основная толпа продолжала танцевать, скандируя периодически "Rain & Bass, Rain & Bass!".

43.

44.

45.

46.

Goldie, казалось, морось с неба тоже вообще не напрягала, он как всегда был грандиозен и эпотажен.

47.

48.

49.

50.

VIP-статус обязывает к персональному зонтоносцу в лице A Sides.

51.

52.

53.

Goldie разнёс на кусочки outdoor абсолютно бескомпромиссным саундом, но все знали, что настоящее шоу будет под утро на другом танцполе, когда его как обычно, будет сложно выгнать из-за пульта, а вечеринка затянется минимум до полшестого.

54.

55.

56.

Cleveland Watkiss передал микрофон ещё одному очень талантливому MC, на чьих выступлениях всегда невооружённым глазом видно, как глубоко Стюарт находится внутри звучащих композиций - речь идёт о SP:MC.

57.

А у проигрывателей уже были артисты Metalheadz новой волны - парни из дуэта Ulterior Motive, каждый год радующие своими чрезвычайно динамичными выступлениями с обилием старого техстепа и самых свежих боевичков. Этот фестиваль тоже не стал исключением из правил.

58.

59.

60.

Дождь не останавливался, и Ulterior Motive стало почти невозможно нормально сфотографировать за зонтиком и натянутой плёнкой.

61.

Но дождь не являлся помехой для отрывающихся на танцполе, только посмотрите на эти довольные лица со знатными скрюфейсами!

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

Эх, не разорваться же никак! Снова двигаем в indoor, чтобы остаться там до самого утра. Выступление Jubei, издающего в эти дни свой дебютный альбом на Metalheadz, определённо стоило зацепить, но любовь к олдскулу не оставляла никаких шансов. Да ещё и когда играет Doc Scott! Если его миксы с современным нью скул саундом уж очень на любителя, чересчур мрачноваты и пропитаны техно звучанием, то олдскул он пилит просто феноменально.

70.

71.

72.

73.

Впервые за 4 раза посещения SUNandBASS на этой вечеринке я увидел Doc Scott улыбающимся, обычно он с каменным безэмоциональным лицом сводит трек за треком, даже когда вокруг творится лютый угар.

74.

75.

76.

Ой-ой, достать бы треклист к записи микса Doc Scott, что без проблем можно найти в сети. Грозит серьёзными закупками старых пластинок на Discogs. Эпичный сет во всех смыслах, уж сколько раз видел, как Goldie кривлялся за вертушками, ревайндил, когда ему вздумается, но тут златозубый гангстер офигевал от звучащей музыки, как никогда ранее на SUNandBASS.

77.

78.

79.

Слушатели тоже не отставали.

80.

81.

82.

И вот на часах 4 утра, пришло время для последнего диджея "убить" всё вокруг. По опыту предыдущих лет Goldie не оттащить от проигрывателей под утро, последних треков бывает минимум 5, а в итоге звуковикам приходится просто отключать звук, потому что безумие может продолжаться вечно.

83.

Снова Cleveland Watkiss в роли MC, атмосфера "Blue Note", почти все те же лица по ту сторону вертушек.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

Indoor битком, обстановка накалена до предела, эмоции достигают апогея.

90.

91.

92.

93.

Ещё предстояло послушать через несколько дней живое выступление Cleveland Watkiss, но как же он хорош. Дядьке уже за полтинник, он занимается самой серьёзной музыкой, но любовь к джанглу вне всякого сомнения сохраняет в нём жилку молодости. С какой теплотой он потом на лайве отзывался о годах в "Blue Note" и работе с Metalheadz.

94.

Я ж говорю, вибрации были настолько мощными, что даже Doc Scott скрюфейсил временами.

95.

Хотя кто-то воспринимал звучащий тяжеляк изнутри, зажмурившись от удовольствия. Не знаю, и под сет Goldie, и под предваривший его урок истории от Doc Scott хотелось прыгать как можно выше.

96.

97.

98.

99.

Из колонок льётся неиссякаемый поток мощных бейслайнов и рваных, изломанных до невозможности барабанных петель, чувство свободы и отрешённости не оставляет до последнего опущенного фейдера.

100.

101.

102.

103.

Под последний трек Goldie прыгнул в толпу, чтобы послэмить вместе со всеми. К тому моменту с потолка уже почти капало, футболка была мокрой (и не из-за дождя снаружи).

104.

А после - пламенная речь о семье Metalheadz. И это только второй день, впереди ещё много всего интересного, например, уже завтра предстояло празднование 10летия Exit Records и форменный мейнстрим беспредел параллельно на втором танцполе. Keep it locked!

105.

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись

parties, фотге, sunandbass

Previous post Next post
Up