Выкладываю обещанный отчет компартии о достижениях азиатской легкой промышленности :)
Кое-кто уже успел его прочесть в моем журнале, а тех, кто ни сном ни духом, честно предупреждаю: текста много. Очень много. В данной части мы поверхностно ознакомимся с историей развития любимой нами косметики, немного пройдемся по философии ухода, а также разберем самый главный вопрос: чем привлекли нас азиатские баночки.
Чтобы совсем вас не убить буквами, вторую часть я разбила три. Источником стандартно является
hope-inablog, но конкретно в вопросах философии я добавила достаточное количество собственных ремарок, имейте это в виду.
Сегодня мы попытаемся разобраться, в чем же заключается уникальность азиатской косметики. В связи с этим мы не будем рассматривать бренды, похожие на западные, наша цель изучить непривычный нам подход к уходу за кожей. Даже в Азии считается, что для достижения успеха у косметических средств должна быть западная привлекательность и метода, но в последнем десятилетии исключительно азиатский подход к уходу за кожей получили огромную популярность и успех.
Уникальными в настоящий момент считаются два направления в косметической промышленности: косметика, основанная на китайской народной медицине, и косметика, основанная на продуктах ферментации.
1. Уходовая косметика на китайских медицинских травах
Можно было бы подумать, что в данной сфере именно у Китая будет пальма первенства, однако это не так: именно Южная Корея доминирует и в принципе владеет данным рынком.
Китайская медицина основана на балансе Инь и Янь. В связи с этим косметика, основанная на китайских медицинских травах, стремится уравновесить Инь и Янь кожи (хотя сама кожа и подкожная клетчатка относятся к Янь), т.е. обеспечить баланс влажности / сухости.
Тут мне достаточно сложно не то что бы перевести, а даже самой разобраться в восточных премудростях, но я попытаюсь, если кто-то сможет что-либо добавить и прокомментировать - милости прошу :)
Я частенько вижу в описаниях Сульвасо и Хистори всяческие забубоны про Инь, Янь и Ци, и если честно, ни фига не понимаю. Что ж, попытаемся разобраться, что к чему…
Итак…
С возрастом мы теряем наш Инь (влагу, которую относят к женской части нашего организма), в связи с чем кожа (Янь) становится сухой и морщинистой.
Травы тщательно отбираются, основываясь на их полезных качествах, чтобы пополнить Инь (влагу), при этом уравновешивая Янь (сухость), а также направить энергию Ци в нормальный поток по всей коже. Здоровая кожа зависит от Ци и крови, соответственно, можно сделать вывод, что энергия Ци в нашем понимании будет неотделима от кровообращения и лимфотока. Эти моменты пригодятся при последующем рассмотрении основ азиатского ухода.
В китайской (и не только) медицине здоровая кожа начинается со здорового пищеварения, в связи с этим травы отбираются таким образом, чтобы они могли сбалансировать энергию желудка (Янь) и селезенки (Инь).
60% того, что вы наносите на кожу, впитывается вашим телом, однако для здорового цвета лица необходима не только косметика, но и правильное питание и занятия спортом.
Китайская фармакопея насчитывает более чем 6,000 различных лекарственных средств с точки зрения их свойств и проблем, которые они могут решить. В настоящий момент существует около 600 различных трав, которые широко используются для различных целей.
Все эти травы подразделяют на два основных блока:
Первый блок относится к температурным характеристикам трав, а именно: горячие (re), теплые (wen), холодные (han), нейтральные (ping), и ароматические.
Второй блок относится к вкусовым характеристикам: кислые (suan), горькие (ku), сладкие (gan), пряные (xin), и соленые (xian).
Основываясь на типе вашей кожи, травы тщательно отбираются согласно их свойствам, чтобы помочь решить конкретные задачи и проблемы. Пути решения проблем в целом одинаковы: улучшение кровообращения и лимфотока, достижение водного баланса кожи. Все логично, ничего нового.
Если вы хотите попробовать косметику, основанную на китайской медицине, то самой известной является косметика Sulwhasoo концерна Amore Pacific. В 1997 (году выпуска Sulwhasoo) все скептически относились к этому бренду. Это было нечто новое, что никогда не пробовали сделать другие корейские косметические бренды. Некоторые критики считали, что Sulwhasoo потерпит крах, так как для привлечения клиентов косметическую продукцию необходимо производить на привычных западу компонентах. Однако Sulwhasoo сломал эти стереотипы и создал абсолютно новый косметический рынок и проложил путь другим компаниям, таким как LG, Danahan и т.д. Поэтому фанатам данного вида косметики есть за что благодарить этот бренд.
В 1997 году Sulwhasoo заработал 12,7 миллиардов вон, а в 2011 - 690 миллиардов, как бы есть, чему позавидовать )))
Весь корейский косметический рынок оценивается в 8 триллионов вон, при этом продукты, основанные на восточной медицине, заняли четверть этого рынка в 2010 году. Успех Sulwhasoo подстегнул конкурирующие фирмы выпустить аналогичные средства.
Самым известным подражателем Sulwhasoo является The History Of Whoo концерна LG.
Sulwhasoo доминировал на рынке на протяжении много лет, но с 2003 года LG является самым серьезным его соперником.
The History Of Whoo - это современная интерпретация тайн королевского двора. Его эмблема - 后 - китайский символ, который переводится как «императрица». The History Of Whoo основан на тайнах красоты и рецептурах королевской семьи Древнего Китая, поэтому данная косметика представляет собой комбинацию из древнекитайских рецептур и корейской технологии.
The History Of Whoo особенно популярен в Китае, Японии и Тайване, а во Вьетнаме он потеснил косметику Lancome и Estee Lauder, захватив 16 процентов рынка.
Вот еще небольшой перечень брендов, основанных на китайской медицине:
Корейские бренды:
Amore Pacific Hannule / Hanyul
LG Sooryehan
Somang Danahan
Saimdang
Welcos Hyohyeon
Enprani Goyun Goyoon
Сoreana Herbal Beauty & Zain
Coway Allvit
KT&G LLang
KGC Donginbi
Tony Moly, The Saem, Missha, The Face Shop, Nature Republic также выпустили косметику, основанную на китайских медицинских травах.
Китайские бренды:
Herborist
Herborn
Wei Beauty
Японские бренды:
Menard
Kose Sekkisei