Leave a comment

Comments 44

tan_y April 23 2017, 06:54:16 UTC
Естественно, двадцатилетним 60-летний кажется старикашкой. Тем более, если характер склочный. Он и есть такой по отношению к ним. Если сказать вежливее - дедушка. Чисто по возрасту. Его инженерные способности на это не влияют.

Reply

sari_s April 23 2017, 07:22:00 UTC
Да, скорее всего это из-за большой разницы в возрасте между молодыми читателями и героем книги. И наверное, такое восприятие (человек старше меня на 20-30 лет - динозавр) это было и будет.
Если ты читала книгу, было бы очень интересно услышать твое мнение, что называется inside.

Reply

tan_y April 23 2017, 07:53:28 UTC
я не читала, я современный худлит не читаю.

Динозавр-не динозавр, а 20+20 лет - это их дедушка по возрасту, в прямом смысле слова, от этого никуда не денешься. Они называют вещи своими именами.
Кстати, когда ты называешь 16-летних детьми, это тебя не коробит, ты имеешь право? Они такие же дети, как он старикашка. Некоторые в 16 уже полком командовали, как известно.

Цитаты, тобою приведенные - это чистая банальность. Так что книга, видимо, не выходит из жанра легкой литературы. Но, несмотря на ее иронию, вряд ли будет справедливо называть ее мило забавной, так как она повествует о не очень веселых вещах и нелегких характерах.

Reply

tan_y April 23 2017, 07:55:17 UTC
думаю еще, что автор правдиво отобразил некоторые типичные черты шведов, и что перевод и издание хорошие.

Reply


lolka_gr April 23 2017, 07:30:46 UTC
А что за предложение, над которым ты думала?

Reply

sari_s April 23 2017, 07:36:25 UTC
Мне не хочется писать здесь - получится спойлер. Загляни по линку в последнюю главу.

Reply

lolka_gr April 23 2017, 07:42:02 UTC
Нашла, но все равно не поняла,, над чем там можно думать, сорри. Там, кстати, 11 миллионов, а не тысяч.

Reply

sari_s April 23 2017, 08:01:07 UTC
Исправила. Бог с ним со спойлером, напишу здесь.
В доме была офигенная сумма денег. На наши деньги это 5 миллионов шекелей. Они себе ничего не позволяли, ничего не тратили, жили очень бюджетно. Его работа, ее работа, и пирожное с кофе в конце недели.

Reply


a_herdsman April 23 2017, 11:56:45 UTC
Книгу не читал. Фильм смотрел. Я очень сильно Уве.
Но фильм, как мне кажется, не о Уве, а о его соседке.
Вот, живёт он со своей правильностью. И умер бы тоже с нею. И никакого смысла и никакой пользы и никто бы даже не вспомнил и не узнал. Скучный и ворчливый. А в ней, странным образом, сочетаются шумливость и приятность. И именно это редкое сочетание вытягивает всю историю.

Reply

sari_s April 23 2017, 14:46:08 UTC
Очень рада, что ты сюда заглянул!
Да, тебя бы можно было отнести к типу Уве, в самом положительном контексте.
Ты хорошо подметил, Аркадий. Если посмотреть, то на самом деле все вытянула соседка. И я уже думала. В жизни - вероятней всего - все было бы намного тривиальней. Соседка из азиатской страны, скорее всего, была бы не образованным человеком с мотивацией, а люмпенкой в хиджабе. И не было бы никаких отношений между Уве и ее семьей, тем более теплых и искренних.
И не было бы этой метаморфозы с Уве. Трудно поверить, что мизантроп неожиданно (да еще после двух сильнейших стрессов) станет общительным. Если человек меланхолик, то это практически "неисправимо". Я однажды сама читала это в ЖЖ твоей френдессы-медика и хорошо запомнила.
Получается, что по большому счету, Бакман написал весьма оптимистичную книгу, хоть и с грустным концом.

Reply


larafr April 23 2017, 15:01:36 UTC
Мне книга очень понравилась. Просто хорошая добрая книга.
А с Уве у меня нет ничего общего. Я тяжело работаю и легко трачу. На благотворительность не жертвую. Считаю, что если я могу заработать, то и другие могут. У каждого свой взгляд на мир. Но я уважаю таких вот Уве, и надеюсь на взаимопонимание с их стороны.

Reply

sari_s April 23 2017, 16:37:59 UTC
Мы уже обсуждали книгу и фильм в моем предыдущем посте и пришли к единогласию. Книга, которая нравится разным и в чем-то непохожим людям - это ли не признак хорошей книги?

Reply

Мы уже обсуждали книгу и фильм в моем предыдущем посте larafr April 24 2017, 04:00:18 UTC
Так больше не надо обсуждать? :) А зачем тогда второй пост?

Reply

sari_s April 24 2017, 18:13:50 UTC
Обсуждать, конечно.
Книга так засела в голове, что захотелось написать еще один пост. Ни с какими другими книгами такого не бывало.

Reply


lorique April 23 2017, 16:13:00 UTC
"Комикс" - может быть, и не совсем верное определение, но что-то в этом есть. Повесть родилась из постов в блоге автора, а он писал сначала короткие забавные истории о жизни педанта и чудака Уве. И только потом уже это оформилось в книгу, и Уве приобрел прошлое и судьбу. И вот что-то от комикса в повести так и осталось: составные фрагменты, каждый из которых сам по себе - уже практически законченная история, мягкий юмор и ирония (заметь, практически в каждом персонаже есть что-то смешное, наверное, только Соня исключение), сленг ( ... )

Reply

sari_s April 24 2017, 04:47:18 UTC
Про историю написания книги я знаю. Что интересно.Автор выбрал героем своих постов, а потом романа неожиданный персонаж. Как-то мне прежде не приходилось слышать о книге про пенсионера. (я думаю, теперь такие книги будут появляться чаще)
Эта структура книги, с перескоками в прошлое и как будто с отдельными историями мне страшно понравилась.
Обратила внимание на такую вещь. Книга начинается с покупки компа. И если ты заглянешь в главу 38 - как будто история по спирали. Так здорово получилось. И такие возвраты или пересечения не один раз.
Да, кстати, ты хорошо заметила. О Соне - только хорошее, никакого сарказма и никаких шуток, даже добрых
шуток. Боже мой, а какая она хорошая в фильме!
Про возраст. Нашла бурное обсуждение вопроса о возрасте мушкетеров
http://wap.dumania.borda.ru/?1-8-40-00000161-000-0-0
Видимо, возраст старых мушкетеров интересует многих;-)

Reply

lorique April 24 2017, 13:40:59 UTC
Да, только история, скорее, не по спирали, а закольцована с первой по 38-ю главу: в первой рассказывается, как он пришел покупать айпад, а вторая называется "Тремя неделями ранее), и оттуда начинается знакомство, и все повествование приводит к той точке, что была в начале - к покупке айпада.
Книгу сегодня порекомендовала сотруднице, убедившись, что она переведена на иврит.

Про возраст мушкетеров - аж зачиталась. Я сейчас перечитываю "Проклятые короли", и, наверное, когда закончу, перейду к романам, что описывают то время, и так потихоньку перейду к мушкетерам и дочитаю, наконец-то "Виконта де Бражелона" :) Кстати, вчера в "Узнице Шато-Гайара" отметила забавную фразу как раз по теме:
"Путешествия обогащают опыт молодых, но случается также, что они вносят смуту в душу пятидесятилетних старцев."

Reply

sari_s April 24 2017, 18:23:33 UTC
Еще раз внимательно перечитала обе главы. Да, речь об одном и том же. Но какая-то все же временнАя несуразица. Между сценами прошло 5 минут, а за это время наш герой успел съездить за Йимми и привезти его с собой. Дальше. Получается, что основное действие книги охватывает промежуток времени в три недели. И за такое короткое время Уве так преобразился. Немного невероятно, но ладно, не будем придираться по мелочам.

Какой ты молодец, что читаешь такие большие исторические книги. Я не могу. Но может, когда-нибудь и я соберусь с силами?

Reply


Leave a comment

Up