Станция Московского метрополитена "Пятницкое шоссе"

Jan 30, 2013 17:21



28 декабря 2012 года в Москве открылась 188-я станция Московского метрополитена - "Пятницкое шоссе". Строительство длилось полтора года совсем рядом с моим домом. За несколько недель до открытия мое любопытство предложило мне посмотреть, как идут дела на строительстве и как выглядит станция. От такого предложения я не стал отказываться и собравшись отправился удовлетворять любопытство. С первого раза отснять все, что хотелось не удалось, поэтому была еще вторая попытка попасть на станцию, но обо всем этом внутри поста.






01. Первая попытка. Подумав, что лезть через строящиеся выходы на поверхность чревато быстрой поимкой, решено было попробовать попасть в туннели, через недостроенное депо.



02. Живя в этом районе я прекрасно знал об одной особенности забора вокруг будущего депо. Со стороны Пятницкого шоссе он кажется неприступным, высотою метров пять. Но если идти вдоль него по параллельной улице, то можно насладиться гениальностью людей, которые его строили. Дорога идет в горку, а забор остается все на том же уровне, что и в самом начале, становясь все меньше и меньше в высоту. На самой высокой точке дороги, возле поселка Рождествено, его уже можно перешагнуть, что мы и сделали, тем самым оказавшись на территории строящегося депо.



03. Из депо мы попали в туннель, который выходит на поверхность и ведет к станции "Пятницкое шоссе". Рабочих практически не было и мы спокойно дошли до станции.



04. В момент съемки этого кадра, за спиной появился сотрудник охраны и поинтересовался имеется ли у нас разрешение на съемку. Его у нас не было и нам пришлось покинуть станцию вместе с охранником. Но я так просто не сдаюсь.



05. Спустя несколько дней, была предпринята более удачная попытка. Понимая, что рабочим мы безразличны, а охрана нас замечает издалека, мы решили, что надо выглядеть как рабочие и ЧОП нас просто не заметит. Немного маскировки и мы повторяем прошлый маршрут. В этот раз нас даже ловить не надо было, дорогу преграждала недавно возведенная кирпичная стена.



06. Потратив не меньше часа времени на обдумывания ситуации, мы решили попробовать попасть на станцию, через строящиеся наземные павильоны с противоположной стороны. На удивление маскировка сработала и мы пройдя мимо охранников спокойно прошли внутрь. Сейчас тут уже во всю покупают билеты.



07. Через турникеты проходят люди и перепрыгивают зайцы.



08. А в клетке сидят всякие "редиски".



09. Станция имеет дугообразную платформу обусловленную особенностями строительства. Первоначально станция планировалась немного дальше, а на этом месте были простые туннели. При строительстве в 90-х годах их даже построили, но из-за нехватки финансирования, строительство было заморожено и туннели стали притоном для любителей клея "момент". Впоследствии они были закопаны, а через несколько лет, раскопаны и частично демонтированы при строительстве станции.



10. На строительстве станционного комплекса «Пятницкое шоссе» использовали 10 868 кв.м. натурального камня. Черный мрамор похож на испанскую марку "Неро Маркино".



11. По мнению одного из архитекторов станции - руководителя мастерской архитектурного отдела Метрогипротранса Александра Некрасова, Пятницкое шоссе "самая романтичная и жизнеутверждающая станция московского метрополитена".



12. С учетом того, что станция вот-вот откроется, и все увидят ее и без наших фотографий, мы решили сделать фотографии, той части, которая будет недоступна пассажирам.



13. Если на станции людей не было, то в туннелях, не смотря на то, что ночь на дворе, рабочих было много.



14. В период основных работ максимальное количество задействованных людей доходило до 1700 человек. Хорошо, что сейчас их значительно меньше.



15. Прятаться и шугаться было бесполезно, поэтому мы решили спокойно ходить и фотографировать.



16. Ветка ведущая в депо. Хорошо видно как она тянется вверх.



17.



18. Никто на нас не обращает внимание, все заняты подготовкой к пуску нового участка метрополитена.



19. Противопожарные ворота.



20. Даже не верится, что несколько лет назад, туннели были частично затопленными и брошенными.



21. Работа проделанная метростроевцами за 1,5 года впечатляет. Участок был сложным, огромное количество коммуникаций, близость жилых домов (по ночам шуметь нельзя и это ограничивало ночные работы), Пятницкое шоссе под которое заходил кусочек станции и которое нельзя было перекрывать, старые туннели на месте будущей станции, которые пришлось демонтировать.



22. Немного цифр от СМУ-4, которое занималось монтажными работами. На строительстве станционного комплекса "Пятницкое шоссе" было проложено 260 км силовых кабелей и кабелей освещения, 100 км контрольных и кабелей связи, 6 км трубопроводов различного назначения, установлено 80 единиц вентоборудования и около 400 единиц основного электрооборудования.



23. Но самое главное, что все успели сделать к сроку и метро стало ближе к тысячам жителям района.



24. Обойдя весь участок вдоль и поперек, мы складываем штативы, убираем фотоаппараты и спокойно выдвигаемся к выходу.



25. Покинуть строительство, которое обошлось городу в 5,5 млр. рублей, удалось без затруднений и мы спокойно разошлись по домам.



Если Вам нравятся путешествия по таким местам то добавляйтесь в друзья.

подземное, subway construction, underground, метрострой, canon 5d mark 2, 2012, Москва, moscow

Previous post Next post
Up