Межэтнический праздник 2 мая в Кахетии, аварцы, удины, грузины и вольная борьба под живой музыки

Apr 13, 2009 23:04

На этот раз я напишу о празднике 2 мая, на котором я и мой друг Леван были в Кахетии, между аварскими и удинским селами. Поехали мы этот праздник, из за нашего интереса к этому региону. Каждого 2 мая в Кварельском районе, где один за другим расположены села удин, авар (включая бежтин и гунзибов), осетин, азербайджанцев, и, конечно же, грузин, ( Read more... )

hunzib, Хашалхота, bejta, Аварцы, Удинцы, oktomberi, Тиви, бежтинский язык, udis, Гунзубы, удинский языук, zinobian, Удины, Чантлискуре, avars, Зинобиани, Бежтинцы, kakheti, Октомбери, аварский язык, kakhetia, Анцух, saruso, Чанлъискъуре, udins, chantliskure, sinobiani, tivi, гунзибский язык, анцухский диалект, oqtomberi, udi, Аварцы Грузии, Сарусо, octomberi, bezhta, Тебелджох

Leave a comment

Comments 25

bulavec April 13 2009, 20:52:32 UTC
очень интересно. вы подтолкнули меня немножко прочитать об удинах. Стало даже грустно, впрочем так бывает всегда, когда речь заходит о народах, которые находятся на грани исчезновения.

Reply

sandro_shanidze April 15 2009, 22:58:43 UTC
Pro assimilyacii Udin w Gruzii net nikakix knig ili nauchnix statyej, vse ethnology predpochetayut pisat chto Gruzya strana s Udinskim derevnem, chtob poluchat granty ot evropeiskix fondov.

Reply


hoddion April 13 2009, 20:57:46 UTC
Да, очень интересно. Спасибо!

Reply


ermite_17 April 13 2009, 21:05:08 UTC
Бежтинцы и гунзибцы друг друга не поймут, если у них нет практики постоянного общения: все-таки языки не меньше отличаются друг от друга, чем, например, грузинский и мегрельский. Гунзибцев гораздо меньше, чем бежтинцев, а живут они рядом, поэтому они вынуждены понимать бежтинский и часто на нем умеют объясниться.

Reply

sandro_shanidze April 13 2009, 21:37:49 UTC
Нет, нет, и еще раз нет, об этом я и говорил с Юрой, гунзибы с Сарусо понимают бежтинцев из Чанлъискъуре не потому что их языки смешались, или потому что они знают языки друг-друга, нет они понимают говоря на своих наречиях гунзибского или бежтинского языка. Например в Чантлискуре живут бежтинцы говорящие на тлядальском диалекте, в Сарусо представители нахадинского, гарбутлинского гунзуибского языка, и хашархотинского диалекта опят бежтинского. Они все говорят на своих диалектах, называя их языками. Они скажут тебе „наш язык тлядальский, их язык гарбутлински, разные, но все равно понимаем друг-друга.“. И это правда, я сам видел как они общаются, говоря на своих диалектах, называемие ими языками.

Мне Магомет даже приводил примеры, как различаются „язык“ тлядалцев от нахадинцев и гарбутлинцев с Сарусо.

Reply

ermite_17 April 14 2009, 04:39:10 UTC
Гунзибский и бежтинский предположительно отделились друг от друга по лексикостатистическим расчетам ок. VIII в. н.э., приблизительно тогда же (или немного раньше), когда и славянские языки. Тут имеет значение практика общения. Русские, живущие в Польше или в Сербии, понимают польский или сербскохорватский, а поляки или сербы, живущие в России - русский. А те, у кого нет практики, понимают только отдельные похожие слова, но живую речь не понимают. Ср. гунз. утIур "уснул" бежт. утIийо, гунз. бувоч зукъур - бежт. бооцас зукъоо "делал", гунз. дии дие ийу йатI - бежт. дил дие ийо йацца "я люблю свою мать" и т.п ( ... )

Reply

sandro_shanidze April 14 2009, 12:13:43 UTC
Интересно, вы сказали очень логичную вещь.Должно быть это и правда так:)
А вы знайте, даже дети из Чантлискуре и Сарусо из за языка дружят больше, чем они с анцухскими аварцами из Тиви. Но вырастая они учaтся грузинский, и иногда аварский (литературный в Дагестана, или анцухский от Тивских сосед), что и дает им возможность дружить с остальными детьми региона.

Reply


sicheslavets April 13 2009, 21:58:12 UTC
Эх, жалко, не удасться мне попасть в Грузию этой весной!
Хотелось бы этот праздник увидеть...
Проклятый кризис!

Reply

sandro_shanidze April 13 2009, 22:05:48 UTC
А я мечтаю попасть в вашу родину на Ивана Купалы, мне очень интересно неоязычество как культурны феномен, но и я не думаю что исполню свою желанию этим летом:(

Reply

sicheslavets April 13 2009, 22:15:33 UTC
Да, сейчас Иван Купала очень популярный праздник. И в селах, и в городах отмечают.
Но только как национальный христианский. Язычники его тоже отмечают, но не так заметно.

Reply

sandro_shanidze April 13 2009, 22:20:32 UTC
Я лично именно на родвноверском хочу, когданибудь, в будущем.

Reply


omar_lyulka April 18 2009, 19:19:27 UTC
Спасибо, Сандро, за историю, как всегда очень интересно.
Грусно конечно, что люди с именнами Магомат и Рамзан, пьют пиво и вино :(

И ещё, хотел тебя спросить, а как ГПЦ относится к таким святилищям, и жертвам, что там приносятся? Борится, игнорирует или считает что всё канонично?

Reply

sandro_shanidze April 18 2009, 20:22:27 UTC
Спасибо тебя, что читаешь мои блог:)
ГПЦ в основном игнорирует такие ритуалы, они не хотят, чтоб у людей появилось мысль о том, что жертвоприношение и такие святилища часть народной веры а не христианской. Они стремятся показать и научит всем, как грузинская культура чисто христианская, и как оно основано на библейских принципах.

Например, в Институте Богословии Духовной Семинарии Тбилиси, студентам преподают, что народная традиция приношение баран в жертву, идет от традициях Ветхого Завета, что само по себе является очень большой ошибкой. Приносят в жертву живых существ в тех краях Грузии, в которых в последние века не было священников и где Христианство приняло народные формы, а сегодня некоторые священник говорят, что это не Христианство, но что эти традиции все равно нужно соблюдать, они ведь наши. Другие говорят, что они части грузино-христианской культуры, но ГПЦ официально игнорирует и молчит по этой теме, ведь проблем и так много:D

Reply

omar_lyulka April 20 2009, 08:55:19 UTC
Спасибо большое, за ответ!
А в армян, все так же?

З.Ы. Ещё, хотел написать, о родноверах-наоязычниках, ты вкурсе, что среди них, очень много откровенных расистов?

Reply

sandro_shanidze April 20 2009, 09:19:49 UTC
Ты имеешь в виду также ассимилированы ли армяне в Грузии? Нет конечно, у них ведь свое государство есть, об обстоятельств таких меньшинств как армяне в Грузии, грузины в Азербайджане или опять же азербайджанцы в Грузии, я писал в последний пост, там мой взгляд на счет этого, если вам интересно.

О Родноверах: да я в курсе что у большинство из них мозгов нету, мне ни родноверы ни родноверие ни нравится, мне просто интересно тот факт, что пан-славянское неоязычество используется как для українських нацiональных, так и про-российских целей:)

Reply


Leave a comment

Up