Leave a comment

kaimor April 2 2015, 12:43:21 UTC
Я правильно понимаю что это последняя модификация F-16?

Reply

toster666 April 3 2015, 18:10:39 UTC
>>Более того, ты логически не можешь понять, что LANTIRN не может увидеть цель в секторе ППС, т.к. установлен под фюзеляжем и перекрывается сектор выше (физику надо было учить в школе).

Вообще-то, данное предложение, во-первых, писал человек, плохо знающий русский язык.
Во-вторых, тут вопрос не физики, а геометрии.
В-третьих, ты и геометрию не знаешь, потому что речь должна идти о шаровом секторе первого рода :-)

Какие то ограничения по обзору есть, но я бы не назвал их критическими. Особенно при применении самолетов в составе системы.

... )

Reply

ruforces April 3 2015, 18:44:20 UTC
#Вообще-то, данное предложение, во-первых, писал человек, плохо знающий русский язык.
Меньше всего меня интересует мнение Буратино, который пишет имена собственные с маленькой буквы и не умеет применять простые правила орфографии русского языка.

#Во-вторых, тут вопрос не физики, а геометрии.
Почитай про оптическую физику уже что-нибудь, деревяшка.
Может узнаешь уже, что видимое и невидимое излучение это электромагнитные волны, которые регистрируются сенсорами (фотоприемниками). Далее может разберешься, что электромагнитная волна, например солнечный свет не может обогнуть фюзеляж самолета и попасть на линзу, и далее на матрицу твоего замечательного контейнера. Как и тепловое излучение факела двигателя самолета, который будет лететь выше эшелоном, потому что сектор обзора перекрыт.

Reply

sandrermakoff April 3 2015, 17:39:36 UTC
ОЛС - это широкое понятие, в которое входит множестно оптических систем. Они бывают и контейнерные и встроенные. Следуюя твоей логике какая нибудь РЛС бокового не имеет права называться рлс.

Шарик на Block 60 отвечает за навигацию. Работа по целям воздух-воздух осуществляется (если осуществляется) контейнерной частью. Как и она осуществляется Снайпером или Лайтнингом.

Reply

ruforces April 3 2015, 18:06:22 UTC
#ОЛС - это широкое понятие, в которое входит множестно оптических систем. Они бывают и контейнерные и встроенные ( ... )

Reply

toster666 April 3 2015, 18:37:54 UTC
>>Верно, она и называется РЛС БКО, но от этого она не будет работать по воздушным целям, например.

ОЛС-К, оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы, включает ИК и ТВ каналы, лазерный дальномер-целеуказатель и канал обнаружения лазерного пятна. Дальность обнаружения целей: танк - 20 км, катер - 40 км. Вес контейнера - 110 кг.

Reply

sandrermakoff April 3 2015, 18:38:31 UTC
Ты не совсем понимаешь, вероятно, специфику системы конкретно на Blk60. IFTS - система в целом, состоящая из "шарика" и контейнера AN/AAQ-32.
Шарик отвечает только за навигацию, контейнер - за поиска наземных целей, выдачу ЦУ. В шарике просто нет лазерного дальномера, толку от него в воздушном бою.

>>LANTIRN, SNIPER, LITENING дополняет это оборудование на F-16 Block 60.

Не один из этих контейнеров не применяется на Blk 60.

Reply

ruforces April 3 2015, 18:55:47 UTC
#Ты не совсем понимаешь, вероятно, специфику системы конкретно на Blk60. IFTS - система в целом, состоящая из "шарика" и контейнера AN/AAQ-32.
Шарик отвечает только за навигацию, контейнер - за поиска наземных целей, выдачу ЦУ. В шарике просто нет лазерного дальномера, толку от него в воздушном бою.

Во всех источниках в шарике тепловизор и лазерный дальномер.
http://www.f-16.net/f-16_versions_article10.html

Secondly, the Northrop Grumman AN/ASQ-28 IFTS (Internal FLIR and Targeting System) replaces the pods in earlier aircraft. With state-of-the art components and packaging technology, the Internal FLIR Targeting System (IFTS) incorporates an advanced multi-functional FLIR/laser system into the F-16 nose to improve lethality and survivability with lower weight and drag and a laser targeting pod mounted underneath the fuselage. The elimination of bulky pods also enhances stealthiness ( ... )

Reply

sandrermakoff April 3 2015, 19:14:27 UTC
Да, я знаю, что на f-16.net не совсем внятное объяснение.
Поверь, я интересовался этим вопросом пару лет. Там, по моему разумению, совмещенная и жестко связанная схема из шарика отвечающего за обзор при полетах ночью на пмв, и контейнера (специальной разработки NG - не снайпера и не лайтнинга) отвечающего за прицеливание.

Reply

ruforces April 3 2015, 21:20:14 UTC
Обычное объяснение. Стоит ОЛС, аналогичная как на Rafale, EF-2000, Cу-30МКИ.
Тепловизор/ИК матрица/лазерный дальномер, может еще какая-нибудь астронавигация.
Контейнер отдельный для работы по наземным/надводным целям.
Насчет специальной разработки, сомневаюсь, зная практичный инженерный подход американцев.
Вряд ли отдельно под 1 тип машины стали бы городить в Northrop Grumman целое устройство.
Взяли какое-то готовое изделие и интегрировали его в F-16 Block 60, не исключаю что одни и те же узлы, унифицированные, например с AN/AAQ-28(V) LITENING, на что и индекс намекает.

У американцев так идет развитие по движкам, радарам, РЭБ, станциях помех - почему для арабов "эксклюзив"? :D

Reply

sandrermakoff April 3 2015, 21:39:24 UTC
На Blk60 полно уникальных систем, большей частью разработки NG.
БРЛС AN/APG-80 ставиться только на него.
Двигатель модификации F110-GE-132, самый "прокачанный" из всех, ставиться только на него.
Станция РЭБ AN/ALQ-165 "морская", на другие F-16 не ставится.
Кабинное оборудование так же принято считать уникальным, если надо могу фото поискать там значительных шаг вперед по сравнению с американскими бортами. Не говоря уже о том, что тогда у американцев не было и нашлемки.

По ОЛС ситуация такая же.
Причем здесь израильский Лайтнинг? На что намекает индекс?
Собственно что вообще общего у этого


... )

Reply

ruforces April 6 2015, 20:45:45 UTC
#На Blk60 полно уникальных систем, большей частью разработки NG ( ... )

Reply

sandrermakoff April 6 2015, 21:12:03 UTC
То что я прочитал опасно близко к демагогии. Да LM не открыло этим самолетом возможность полета для механизмом тяжелее воздуха, Пратты не изобрели турбореактивный двигатель, а NG не применила впервые на практике радиолокацию и цифровые оптические системы широкого спектра ( ... )

Reply

ruforces April 6 2015, 21:28:44 UTC
Прости, но рассуждения людей, далеких от НИОКР, разработки и проектов ну как то веселят.

#- двигатель F110 прокачанной модификации GE-132 устанавливается только на этот самолет. Остальные остановились на GE-129/PW-229.
Двигатель разработан специально под арабов, с нуля? :) Или это серийные F110, модернизированный под отдельную модель самолета. Примерно как Ал-31Ф - АЛ-31Ф М1. Разница уж очень огромная :D

- >>Тоже наверняка разработана на основе серийных РЭБ станций из других проектовНу хоть бы прочитал что я написал. Это "морская" станция, ВМС США. На Хорнетах ставили. ВВС не закупали и ни на каких F-16 кроме Block 60 ее нет ( ... )

Reply

sandrermakoff April 6 2015, 21:46:13 UTC
Единственное что стоит отметить, остальное демогагия и жонглирование терминами ( ... )

Reply

ruforces April 7 2015, 10:06:23 UTC
Александр, я про другое. Про то, что уникальных решений на этой машине нет, именно с точки зрения инженерно-технических решений, ну невыгодно это. Даже на F-117A или F-22A, бесспорно прорывных машин, уникальных для США, использовали технологический задел от предыдущих поколений, в частности по двигателям. Ты собственно сам и рассказал, что часть систем на F-16 Block 60 из других проектов. О чем спор то?

И про POD, я знаю что англоязычный термин, чтобы короче писать - его применил.

P.S. При случае я начну задвигать "на Су-35С стоит тот же H001, небольшая модификация, олололо старье 80-х"
Вот не поверишь, но ты недалек от правды :D БРЛС ПАК ФА практически разработана на основе БРЛС Су-35С, только с АФАР. Как у американцев БРЛС на F/A-18 c АФАР cделана на базе предыдущей модели.

Reply


Leave a comment

Up