Отправляясь в
«Большое Морское Путешествие», я понимал, что мне предстоит провести много времени в портах Индонезии, ведь такова была концепция проекта. Какие-то из них я посетил лишь транзитом, в других снимал не меньше недели. Мне это было интересно. В Купанге же я поставил рекорд - три недели в порту! Это очень долго. Около двух недель я ждал судно, которое бы направлялось в Амбон. Потом воевал за продление визы. Итого - три недели были потрачены почти впустую…
Я пишу «почти», потому что отснятого там материала оказалось достаточно для сегодняшнего поста. Так что, не все так плохо.
2. В порту Купанга.
3.
4.
5. В Тенау сразу бросается в глаза гигантский кран. Как оказалась, стоит он там почти без дела. За три недели его использовали только однажды, когда пришло крупное судно с Явы.
6. Разгружали корабль всю ночь.
7. Грузовиками перевозили контейнеры.
8.
9. Смотрящий.
10.
11. Пиниси. Традиционно эти суда были двухмачтовыми. Сегодня в основном по Индонезии встречаются одномачтовые грузовые корабли.
12. А вот эти страшные посудины используют в Купанге для перевозки пассажиров на небольшие расстояния.
13. А на таких лодках рыбаки в море ходят.
14. Ребята с этого кораблика собирались идти до Молуккских островов. Экстремалы, че сказать.
15. На окраине порта.
16. Однажды в порт зашел вот такой военный корабль.
17. По прибытию в Теноу я первым делом поселился на борту «OXALIS». Команда встретила меня хорошо. Капитан отсутствовал тогда. Поэтому разрешения пришлось просить у первого офицера, которым вообще оказалась женщина.
18. Команда «OXALIS» за работой. Наверное, решили сэкономить на грузчиках :)
19.
20. Наверное, решили сэкономить на грузчиках :)
21. Первый офицер - Яни.
22. Поснимав процесс, я отложил камеру и решил помочь.
23. Помогать оказалось даже интересней, чем фотографировать.
24. Когда из порта Купанга ушел «OXALIS», я перебрался на «TRADISI 7». Оба судна были из Сурабаи.
25. Жил на палубе в своем гамаке. На фото слева висит.
26. За едой обычно ходил либо на камбуз, либо в кают-компанию.
27. Работы на судне хватало, но нельзя сказать, что команда сильно надрывалась.
28. Многие в теченье дня были задействованы на разгрузке. Мешки считали :) А работали, конечно, портовые грузчики.
29.
30. Крановщик за работой.
31. А вот и сами грузчики.
32.
33. Портрет обычного портового грузчика.
34.
35. Когда из порта Купанга ушел «TRADISI 7», я перебрался на пиниси «MALA-WALIE 09»
36. Построено судно было всего 6-7 месяцев назад и многим отличается от других грузовых пиниси, которые я встречал в портах
37. Команда «MALA-WALIE 09». Отличные ребята. Мы как-то быстро нашли общий язык.
38. Дайвинг по-индонезийски. На палубе компрессор. Компрессор гонит по шлангу воздух, а водолаз тем временем чистит днище судна. Увидел это зрелище по утру.
39. Одним вечером моряк на каноэ отправился за питьевой водой для «MALA-WALIE 09»
40. Этим же вечером судно ушло из Купанга.
41. Потом я перебрался на «Perseverencre». Такие корабли строят в Южной Корее.
42. Утро в Тенау.
43. Так я и кочевал по порту Купанга, меняя одно судно на другое, пока не пришел к мысли, что пора бы и
сворачивать проект… 44.
45.
46.
47.
48. Автор вместе с командой пиниси «MALA-WALIE 09»
Ну а чем же закончилось путешествие - расскажу в ближайших постах.
Дневник проекта «17 000 ОСТРОВОВ»