В рамках проекта “17 000 ОСТРОВОВ” мне интересно рассказать не просто о морских путешествиях, грязных портах и регионах вдали от туристических маршрутов, кораблях пиниси и других традиционных судах, а о людях в первую очередь. Кто они - эти моряки, которые проводят свою молодость и старость, бороздя моря архипелага? Кто они - капитаны, которые ходят по всей Индонезии без каких-либо навигационных приборов, ориентируясь только по звездам? Почему и те и другие выбрали море? Какие жизненные истории скрываются за их суровостью и отвагой? Какой опыт они несут багажом от одного порта к другому? Кто и зачем живет в этих портах? Сколько зарабатывают на туристах владельцы круизных парусников и как удается выжить на 17 000 островов бедным рыбакам? Одним словом меня интересуют люди, чья жизнь связана с морем. Так что эти и многие другие вопросы надеюсь помогут мне раскрыть тему.
Но вернемся к порту Сунда Келапа. Теперь я постараюсь рассказать о людях, которых там встретил.
2. Так как поселился я на судне, то чаще всего мне приходилось видеть команду. Команда изо дня в день могла заниматься следующим:
А) создавать видимость какой-либо деятельности.
Б) Спать, жрать, балду пинать
В) ...
3. ... реже всего работать.
4. В общем, жизнь на “Sosial Annur” ничем не отличалась от жизни на любом другом судне в порту.
5. В один из тех дней, когда команда была занята чем-то кроме того, что попадало под пункты “А” и “Б”, я решил наведаться в машинный отсек, пробираясь через недра судна.
6. Каморка. Похоже в ней кто-то обитает.
7. Спустился к двигателю, где был занят делом главный механик. Он у меня ассоциируется с кротом.
8. Как мне рассказали кораблестроители на юге Сулавеси, на пиниси устанавливают б/у двигатели с японских грузовиков. Похож?
9. Работал генератор, стоял невероятный гул и поэтому слов расслышать было почти невозможно. Приходилось кричать.
10. Помощник главного механика - 22-летний Исмаил с юга Сулавеси. Он один из бугов (народ прославленных в Индонезии мореплавателей).
11. Нельзя сказать, что этот персонаж дружелюбно отреагировал на мое появление на борту “Sosial Annur”, но позже мы все-таки нашли общий язык.
12. Будучи помощником механика Исмаил проводит время в машинном отсеке, занимается чисткой деталей и т.д. Но каждый раз после работы он смывает с себя грязь, масло, пыль, мазут и потом идет...
13. ... обнимать свою жену, которая прячется от объектива моего фотоаппарата. Жена родом из города Семаранг, а живет она как и муж на борту “Sosial Annur”.
14. Они молоды, год как стали мужем и женой, счастливы и говорят, что хотят детей.
15. Если Исмаил не в машинном отсеке, то жена обязательно возле него, чем бы тот не занимался. Вот такая у них любовь на борту деревянного корабля. Но не все жены моряков готовы делить с ними крохотную каморку.
16. С Иваном (кстати, распространенное в Индонезии имя), механиком с другого судна, я познакомился в первую ночь, когда прибыл в Сунда Келапа. Пока он занят своим мобильником, его жена играется с котэ. Она не живет с мужем на судне, а навещает его, когда тот сам не может. Ивану 34 года.
17. Капитан Басо - главный человек на борту “Sosial Annur”. Гостеприимнейший персонаж, который поселил меня в своей каюте. Ему 55 лет. Он Буг.
18. Днем капитан везде ездил на своем мопеде, решал различные вопросы, но не отказывал себе в удовольствии пропустить кружку кофе (или чаю) с друзьями.
19. Ночевал капитан Басо на борту “Sosial Annur”, не смотря на то, что в Джакарте у него есть дом. В тот же день, когда я уезжал в Семаранг, капитан Басо возвращался на Сулавеси. Возможно, он сказал, что у “Sosial Annur” будет другой капитан.
20. В порту встречаются вот такие тележки...
21. …на которых либо развозят еду...
22. ...либо предлагают чай, кофе, продают сигареты.
23. Чаще всего за такими тележками стоят женщины, в компании которых моряки и грузчики рады скоротать время, пока на улице пекло, а из тени вылезать нет никакого желания.
24. А вот это мобильная швея. Машинка и стол приделаны к велосипеду. Швеи, которых я встретил, были только мужчинами. Вот такая вот дискриминация :)
25. Хуже всего в порту приходится грузчикам.
26. Под палящим солнцем в пыли и поту таскать мешки цемента с утра и до за копейки...
27. Что тут говорить, подобное занятие подойдет далеко не каждому.
28. Но не смотря на это, грузчики, как и моряки, люди веселые и позитивные.
29. Еще они обладают характерным свойством стрелять сигареты.
30. Портовые дети. “Мистер, мани!” - фраза, которой они меня озадачивали.
31. Развлекаются дети тем, что ныряют в канал, плавают там же вместе говном и другим мусором...
32. ...да лязат по канатам словно макаки, чем привлекают внимание местных фотографов, которые обычно приходят в порт к четырем часам.
33. Матерый капитан.
34. Он вообще отшучивался, что, мол, не капитан, а обычный моряк.
35. “Обычный моряк” возвращается на ночь домой, что моряку вообще не положено.
36. Хоть и футбол в Индонезии не имеет никакого отношения к ЕВРО-2012, моряки не отлипают от экранов телевизоров, когда по ним транслируют матчи. Короче, моряки в курсе, что Россия выбыла из чемпионата.
37. Как я писал уже, моряки встречали меня дружелюбно. Еще они лезли сфотографироваться на память.
38. Эти двое безуспешно пытаются сломать ржавое крепление на носу пиниси.
39.
40. Дальше - некоторые портреты.
41.
42.
43.
44. Не подумайте, что это портовый гопник. Всего лишь бригадир для грузчиков.
45. Исмаил с флагом “Турбина.ру” на крыше “Sosial Annur”.
46. Конец. Следующим будет рассказ о пассажирском судне “Лавит”, на котором я отправился в Семаранг. Этот рейс был примечателен тем, что я оказался единственным пассажиром.
Следите за всеми новостями в моем
твиттере!
Я -
вконтакте, я - на
facebookМоя страничка на "Турбине" Кстати, как вам качество снимков? Чувствуется или нет разница с тем, что я снимал на прошлый никон?