17.000 ОСТРОВОВ. Сунда Келапа - 1

Jun 29, 2012 19:38



Мое путешествие по 17.000 островов началось со старейшего порта Джакарты - Сунда Келапа, который примечателен тем, что на одном из его причалов швартуются только деревянные пиниси. На этих старомодных судах - жемчужинах созданных руками кораблестроителей с юга Сулавеси, перевозят тонны грузов по всему архипелагу, не смотря ни на плохую погоду, ни на большие расстояния. Я бы сказал, что Сунда Келапа - это не просто порт, а музей под открытым небо, “экспонаты” которого путешествуют между островов Индонезии, останавливаясь в портах Суматры, Явы, Калимантана, Флореса и даже Папуа. Поэтому трудно было представить себе более подходящее место для старта проекта.

В Джакарту я прилетел в полдень 22 июня, но, став жертвой ужасных городских пробок, добрался до порта только поздним вечером. Здесь мне предстояло провести 3 ночи перед тем, как продолжить путь на восток.


2. Вид на порт с носа пиниси.


3. Расположен Сунда Келапа в черте города, который виден на заднем фоне.


4. Все корабли стоят вдоль причала, как автомобили на парковке.


5. Сам причал сооружен на узком канале, который впадает в море.


6. По каналу могут пройти не только малые суда, но и большие корабли.


7. Как уже писал выше, на этом причале стоят только традиционные пиниси из дерева. Современные суда здесь не швартуются. Поэтому порт обладает своей атмосферой.


8. Пиниси цветов флага России.


9. Все пиниси обладают характерным “носом”, но у каждого судна он может быть задран по-разному.


10. Традиционно пиниси были двухмачтовыми парусными судами. Сегодня же в порту встречаются только одномачтовые.


11. Единственная мачта грузовым судам нужна вовсе не для паруса...




13. К мачте “крепят” кран.


14. При помощи него на борт поднимают самые тяжелые грузы, которые человеку не осилить.


15. Крановщик за работой.


16. В порту Сунда Келапа можно увидеть контейнеры...


17. ...но они не предназначены для пиниси.


18. Их грузят на контейнеровозы, которые ждут на соседнем причале.


19. А пиниси используют для менее габаритных грузов...


20. ...которые на борт зачастую доставляют в ручную.


21. Вот как это происходит:


22. Два.


23. Три.


24. Судно может стоять в порту неделями, пока его не загрузят настолько, что свободного места вообще не останется.


25. Доставляют все в порт грузовиками. Ж/Д сообщением порт не связан.


26. Чтобы попасть на борт пиниси, придется подниматься по крутым трапам.


27. Это не так просто, как может показаться. Нужно быть очень осторожным, а не то свалишься в воду на потеху морякам.


28.Зайти можно на любое судно в порту.


29. Обычно местные моряки будут вам рады :)


30. Пока судно стоит в порту, проводится косметический ремонт.


31. Еще моряки регулярно (?) драют палубу.


32. По моим наблюдениям суда приходят в порт днем до заката, а выходят в море после него ближе к ночи.


33. Работа в порту идет с раннего утра и до самого вечера. Но не смотря на это, нельзя сказать, что кто-то сильно надрывается или суетится , как например вот этот водитель грузовика. Достается разве что грузчикам, да и они не унывают. Абсурдно прозвучит, но складывается такое впечатление, что в потру лениво-расслабленный быт.


34. Смысл этих бочек мной познан не был. Они образуют некий забор вдоль причала. Но для чего - неизвестно.


35. Не редкость в порту встретить вот такие тук-туки или моторикши.


36. На них из города приезжают моряки и другие аборигены.


37.


38. Для поездок по каналу между кораблей пользуются услугами лодочников.


39. Лодочники, как таксисты - народ назойливый. При виде иностранца назойливость эта увеличивается в разы. Как я предполагаю, живут они на другой стороне канала, а извоз - способ для них прокормить семьи.


40. На закате.


41.


42. Но мое любимое время в порту - это все-таки сумерки.


43. Склады.


44. Возвращаюсь на “Sosial Annur”, судно, на котором я поселился.


45. Вид с “Sosial Annur”.


46. Засыпающий порт.


На этом я не заканчиваю рассказ о Сунда Келапа. Мне еще предстоит рассказать о людях, которых довелось там встретить.

Я же тем временем в Семаранге, куда прибыл на борту пассажирского судна “Лавит” (об этом будет отдельный рассказ). Сейчас моя основная задача - свалить с острова Явы, который не представляет для меня интереса. Рассматриваю вариант сесть на пассажирское судно в Сурабае, которое регулярно ходит до острова Сумбава. Вот там уже можно будет разгуляться :)

За всеми новостями проекта следите через твиттер @nomadicreporter
Там я публикую всю инфу о ходе путешествия в первую очередь, ведь на посты в ЖЖ и на Турбине требуется время, из-за чего теряется актуальность некоторых событий.

фотореп, ТУРБИНА, Ява, Индонезия, !17 000 ОСТРОВОВ или БМП, пиниси, романтика морей

Previous post Next post
Up