Прилетев в Джакарту, я не отправился ни в отель, ни в хостел, ни на вписку. Вместо этого мне пришлось пробиваться целую вечность через сплошные пробки жуткого, как ночной кошмар, мегаполиса, чтобы успеть в Сунда Келапа. Это старый порт Батавии (так называли Джакарту в прошлом), в котором мне предстояло провести первую ночь. На место я прибыл только после того, как мусульманин сходил на свою вечернию молитву, на небо выползла луна, а моряк вернулся на судно. Несколько десятков деревянных пиниси, борт к борту и задрав носы, стояли в узком канале, который впадает в море. Задним фоном им служили огни большого города.
- Погода сегодня хорошая. На небе много звезд, - просветила меня не в меру болтливая женщина, которая безцеремоно завела со мной разговор.
Мы стояли напротив одномачтового судна, которое должно было вскоре отчалить, взяв курс на Суматру, а затем на Батам под самым Сингапуром. Женщина была с командой и жаловалась на то, что будет сильно качать в море. В ритм ей тарахтели двигатели. Я посмотрел на небо, на котором "много звезд" я не обнаружил, попрощался и пошел искать корабль для ночлега. В этих поисках я руководствовался двумя принципами.
Во-первых, у корабля должно быть красивое название. Ну типа как корабль назовешь, так он и поплывет. Плыть, конечно, мне в эту ночь не надо было, но я искал некого символизма. Во-вторых, попадание на судно должно проходить без риска для жизни, а так же имущества. Дело в том, что обычно на борт пиниси ведет крутой трап, который как правило еще и узкий. Поднимаясь по нему с тяжелым рюкзаком на спине, можно и в воду свалиться. Вода за бортом, кстати, обладает слишком уж пахучими запахами.
Но прогулявшись не спеша из одного конца порта в другой, я понял, что как бы раскатал свою губу. Ничего подходящего я так и не нашел. Тогда меня выручил лысеющий капитан Басо, с которым я познакомился случайно.
- Мистер, ты ложись на кровать, а я на полу посплю, - сказал почти миниатюрный капитан (он был маленького роста и скромной комплекции), когда мы вошли в его каюту на корабле "Sosial Annur". Басо 55 лет и у него есть сын моего возраста.
Кровать, которая в путешествие явление порой редкое, это, конечно, хорошо и удобно, но я все-таки привык спать на полу. Поэтому, не смотря на такое безграничное гостеприимство, пришлось отказаться от предложения капитана. Тогда скромно так в углу я расстелил свой спальник. Коврик доставать не стал, ибо в каюте было чисто. Живет капитан, скажу я вам, достаточно скромно. Кроме кровати и письменного стола, которым он явно не пользовался, из мебели больше ничего не было. Роскошью можно назвать разве что компактную газовую плитку, на которой можно вскипятить воды, да вентилятор, которым можно сдувать назойливых комаров. Самому судну 18 лет, но оно по-прежнему в хорошем состоянии, как утверждает капитан. Построили "Sosial Annur" на Калимантане умельцы с юга Сулавеси. Кстати, Басо тоже родом с Сулавеси.
- Было дело я русских на Кракатау возил. Году так в 85-м. Помню сделал вот так, - в этот момент в каюте раздалась громкая отрыжка, - а их это напрягло. Почему?
Капитан смотрел на меня вопросительно, явно ожидая ответа. Объяснил ему, как смог. Мол, у вас не принято передавать что-либо левой рукой (индонезийцы ей подмываются), а у нас не принято рыгать в присутствии других людей. Вроде он понял.
Утро для меня настало в 9 часов. На полу тогда уже был завтрак в виде чего-то сладкого и две кружки. Судя по тому, что одна из них была пуста, капитан меня ждал, ждал, да не дождался. После завтрака, я пошел искать душ. Бочка, ковшик, палуба - вот и все, что мне мог предоставить корабль. Взбодрившись холодной водой, я взял камеру и пошел снимать порт...
Так весь день я и потратил на съемки, которые поставлю отдельным постом. А эти строки пишу сейчас в каюте гостеприимного капитана Басо. Ближайшие мои планы приблизительно такие: завтра буду в порту, а в понедельник на каком-нибудь пассажирском судне уплыву в Семаранг. Буду отписываться по ходу. Собственно, путешествие начинается.
Запись сделана с помощью
m.livejournal.com.