ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА.

Jul 22, 2021 01:33


                                                                                                                    БЕЗ МАТА НЕ ПОЛЕТИТ!



Без мата российские пилоты летать не умеют. Отсюда и название фанерного макета выставленного на "МАКС-21" вполне логично."Checkmate" - это шахматный мат. А эта игра требует интеллекта вместо ненормативной лексики. Но будет ли он у прототипа будущего истребителя для бантустанов, сказать сложно. Судя по судьбе его несостоявшегося предшественника СУ-57, скорее всего - нет. Да и сама тема не нова и сильно запоздала.Что уже показательно:(https://san-gennaro.livejournal.com/255019.html).
Но после провала экспорта российской авиации и проблем с Су-57 встал вопрос о необходимости зарабатывания денег для погрязшей в долгах ОАК. Отсюда и появился на свет проект дешевого однодвигательного истребителя для Африки и Юго-Восточной Азии за 25 - 30 млн.$.Т.е.по цене пакистанского JF-17 "Thunder (25 - 32млн.$). Это, конечно, очень приблизительно. Ибо как показывает практика, на ручном труде "высокотехнологичных" российских предприятий ничего дешево не получается. А от макета до живого самолета дистанция как до Луны. Не говоря уже о качестве российской инженерии и отсутствия современной элементной базы в стране.
Если совсем коротко, то Чемезов выкатил воплощенную в макете старую наработку основанную на ранних трудах "микояна" и "сухого" с целью найти лоха, который будет готов проплатить эту запоздалую утопию. Ведь собственными силами реализовать подобный проект "Ростех" и "ОАК" - не в силах. Как и совместить  единовременное производство  Су-30/35, Су-57 и  "Мата" на одних и тех же мощностях. Кто-то должен умереть...Зато на пиар усилий не жалеют. Благо дешево.Так что же нам предлагают Чемезов и Слюсарь?
Макет некого самолета со скоростью в 2М, дальностью полета до 3000 тыс.км, с массой боевой нагрузки - 7,4 тыс.кг., радаром с АФАР, системой круговой оптической и радиотехнической разведки, РЭБ, оптической прицельной системой и системой широкодиапазонной связи. Т.е. всего того, что уже давно и успешно применяется не только на западных,но и на китайских истребителях J-10 или на пакистанских JF-17. С той лишь разницей, что последние уже летают имея заявленный Чемезовым АФАР,  в то время, как российский  ВПК так и не удосужился его создать за последние 30 лет. Даже для Су-57, ибо его опытная "Белка" оптимизма не внушает и до серии так и не доведена. Открытым остается вопрос, каким образом можно вообще установить мало - мальски приемлемую РЛС в плоский "клюв" носового оптекателя "Мата", если  дефективный "Жук" - АМ с трудом компануется в МиГ-35?  Впрочем, проектировавший "Мат" супер - компьютер, видимо, об этом не задумывался:
-" Я задам три ключевых вопроса: могут ли русские разместить в нем радар АФАР с современными возможностями LPI/LPD (система передачи данных)? Если нет, то это  что угодно, но только не пятое поколение. Второй вопрос касается контроля качества: по силам ли российской корпорации ОАК постоянно обеспечивать превосходство своих истребителей во время массового производства? В противном случае "Checkmate" станет заметен для западных радаров АФАР последнего поколения. И последний вопрос к российскому прототипу: может ли ОАК присоединить генератор энергии, систему охлаждения и все остальные необходимые датчики к "Checkmate" без ущерба для незаметности истребителя, которая является отличительным свойством пятого поколения? Очень в этом сомневаюсь", - Джастин Бронк, научный сотрудник Королевского института объединенных служб (RUSI) в области авиации и технологий.
Вообще, Бронк, излишне серьезен задавая вопросы макету, который не имеет ничего общего с реальным истребителем. Где его авторы задумывались над этими проблемами в последнюю очередь по принципу - "потом докумекаем".  "Мат" даже двигателя 5-го поколения не имеет. "Сухой" не удосужился установить, пусть и на макете, беспереплетный фонарь пилотской кабины. Не говоря уже о композитах, массовое производство которых так и не освоил "Росатом", как и их прочностные расчеты. Единственной задачей "Мата". является привлечение денег и ничего больше. Если не считать пропаганды для внутреннего пользования.

"МАКС"-21. "Checkmate". ОАК. Ростех. 5-е

Previous post Next post
Up