ЧЕМ БУДЕМ ВОЕВАТЬ?
ЧАСТЬ III
Там же в Красноярске шла речь о производстве тяжелых жидкостных МБР РС-28 «Сармат» с гиперзвуковыми маневрирующими боевыми блоками. Принятие ракеты на вооружение запланировано на 2018 год. -"Эксперты Алексей Рамм и Дмитрий Корнеев предполагают, что МБР «Сармат» отчасти создан как завершение проекта «Альбатрос» (начат в 1987 году. прим. авт.) поэтому речь идет именно об этих маневрирующих в атмосфере боеголовках". На "Сармате, который должен заменить "Воеводу"это боеголовки Ю-71 являющиеся развитием боеголовок УББ 15Ф178 "Альбатроса".(
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0)
Невзирая на то, что в основе МБР "Сармат"и лежит СОВЕТСКИЙ проект "Альбатрос", но и здесь не обошлось без накладок:
-"«Сармат» не вышел из шахты." 12 мая 2016, 00:01
С прототипом ракеты возникли проблемы. Бросковые испытания новейшей тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» перенесены на второе полугодие 2016 года...из-за проблем с прототипом ракеты было принято решение не рисковать техникой. Первоначально бросковые испытания «Сармата» были намечены на март этого года, но тогда выяснилось, что к ним не готова пусковая установка на космодроме Плесецк. Нынешняя ситуация ровно наоборот - шахта готова, но возникли проблемы с прототипом ракеты... Ситуация с «Сарматом» напоминает историю с другой ракетой - морской «Булавой»...Головным разработчиком комплекса ("Сармат") является Государственный ракетный центр «КБ им. В.П. Макеева» (ГРЦ).(
http://izvestia.ru/news/613247)
Ничего не напоминает? Сначала МИТ Соломонова, который проектировал МБР наземного базирования доверяют создание морского носителя, а теперь ГРЦ Макеева, который проектировал стратегические ракеты для ВМФ будет разрабатывать ракету шахтного базирования! Дмитрий Олегович, а-у-у!!!
Кстати о морском базировании... После распада СССР "новая Россия" продала или порезала почти все корабли открытого моря. Сегодня она не в состоянии ни производить их, ни содержать. Была выбрана целиком порочная концепция производства корветов и фрегатов, которые де факто, являются кораблями ближней морской зоны. Почему? Да потому что в условиях когда Россия, практически, лишена баз в мировом океане, а как следствие и авиационной поддержки, ей нужны корабли с мощной системой ПВО. А для того чтобы противостоять тяжелым океанским кораблям противника нужна высокая огневая мощь и радары с загоризонтным обнаружением цели. Разместить подобные системы на кораблях с малым водоизмещением, коими являются корветы и фрегаты, практически невозможно. Как и серьезные запасы топлива. Более того:
-"... многие корабли, которые сейчас принимаются на вооружение, представляют собой модернизацию проектов еще советских времен." (
http://ex-news.net/14569-ssha-napugany-samym-opasnym-kozyrem-rossiiskogo-flota-full.html?shcs=2)
О проблемах наших ВМФ можно прочесть здесь:
ч.1 (
http://army-news.ru/2016/08/programma-korablestroeniya-vmf-rf-ili-ochen-ploxoe-predchuvstvie/)
Ч.2 (
https://topwar.ru/99243-programma-korablestroeniya-vmf-rf-ili-ochen-plohoe-predchuvstvie-chast-2.html)
ч.3 (
http://mediarepost.ru/news/33768-programma-korablestroeniya-vmf-rf-ili-ochen-plohoe-predchuvstvie-chast-3.html)
ч.4 (
https://topwar.ru/99724-programma-korablestroeniya-vmf-rf-ili-ochen-plohoe-predchuvstvie-chast-4.html)
И здесь:
«Калибр» стреляет мимо ПРО"(
https://topwar.ru/99901-kalibr-strelyaet-mimo-pro.html)
В свою очередь приведу резюме автора вышеуказанной и, на мой взгляд, очень профессиональной статьи:
-"новые закладки (корветов и фрегатов) отложены на неопределенный срок...не имея возможности делать нормальные дизельные энергетические установки, зато имея огромные сомнения в дееспособности ЗРК «Редут», нам ни к чему закладывать новые корветы типа 20380/20385, а никаких иных проектов у нас нет... спроектировать новый корабль можно,но откуда взять на него двигатели? Все мощности сегодня брошены на производство турбин для фрегатов, но и там у нас огромное отставание."
Прямым подтверждением этому стала продажа предназначенных для Крыма фрегатов класса "Адмирал Григорович""в Индию, по причине невозможности оснащения их двигательной установкой:
-"Как узнали СМИ - достигнуто секретное соглашение, по которому новые корабли, предназначавшиеся для Крыма, продали... в Индию. Москва и Дели... достигли соглашения, по которому три фрегата класса «Адмирал Григорович» уедут в Индию. Корабли предназначались для Черноморского флота, таким образом, Крым лишился военного оснащения Главной проблемой является оснащение фрегатов силовыми установками, которые были спроектированы под газотурбинные двигатели украинского предприятия «Зоря-Машпроект». Сейчас все три недостроенных фрегата так и остаются без силовых установок...На данный момент Москва и Дели обсуждают возможность транспортировать новейшие военные корабли, которые сейчас в виде корпусов фрегатов находятся в Калининградской области, вместо Крыма в Азию, чтобы Индия их достроила и установила двигатели. Стоимость сделки не раскрывается. Напомним, заказанные в Черноморский флот три фрегата не получили силовые установки украинского производства, в связи с чем началось обсуждение возможности продать их по частям в Азию... В дальнейшем Индия может получить ранее приобретенные Россией, но неустановленные двигатели, или купить новые силовые установки непосредственно на Украине.
(
http://real-mind.com/34139-smi-uznali-o-prodazhe-indii-prednaznachavshixsya-dlya-chernomorskogo-flota-fregatov-full.html) А еше вчера их собирались строить аж целых шесть штук!:
-"По двум контрактам, подписанным с Минобороны России, завод «Янтарь» построит серию из шести сторожевых кораблей проекта 11356 ("Адмирал Григорович)" (
http://voicesevas.ru/news/21342-fregat-admiral-grigorovich-peredan-vmf-rossii.html)
Так и хочется про "импортозамещение" вспомнить...
Одна отдушина Т-50! Истребитель пятого поколения! Но, почему-то, до сих пор летает на двигателях четвертого...?
-"... «опытно-конструкторские работы по созданию двигателя второго этапа завершатся в 2020 году, пока же опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем первого этапа - "изделием 117", который уже запущен в серийное производство».- заявил гендиректор «Объединённой двигателестроительной корпорации» Владислав Маслов.(
http://topwar.ru/77251-.html )
Одну минуточку! Как же вы собираетесь принимать истребитель пятого поколения на вооружение в 2017-2018 году, если вы только «опытно-конструкторские работы по созданию двигателя второго этапа (изделие 30) "собираетесь завершить только в 2020м? Да и полный перечень вооружения нового истребителя будет готов только к тому же 2020 году!
-"Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году - еще шесть...идет подготовка к заключению государственного контракта на поставку серийных самолетов в 2017-2018 годах. (
http://nvo.ng.ru/realty/2016-09-02/7_rockets.html) Так что это будут за самолеты? Очередной 4+++++.....? Или двигатель первого этапа "Изделие 117" (которое уже запущено в производство) это страховка на случай неудачи? А то зачем запускать в серию двигатель четвертого поколения если вы в 2020м году собираетесь ставить двигатель пятого? Разговор, по сути, идет вот о чем:
-"«Речь о действительно серийном производстве пока не идет, - считает независимый военный эксперт Антон Лавров.
- Известно, что первая установочная партия будет состоять из одной эскадрильи - 12 ПАК ФА, которые должны быть построены до 2020 года. И это будут предсерийные машины, еще не обладающие всеми заявленными характеристиками и возможностями." (
https://www.gazeta.ru/army/2016/09/01/10170887.shtml)
Т.е.если я правильно понял, то речь о полноценном истребителе пятого поколения не идет даже применительно к 2020 году?! Да у американского "Раптора",который стоит на вооружении ВВС США уже больше 10 лет(!), к этому времени уже внуки появятся!(Серийное производство F-22 "Раптор" началось еще в 2001 году, а F-35 - в этом году.) И это при том, что:
-" Еще в январе 2005 года генеральный директор ОКБ Сухого Михаил Погосян заявил, что запустят машину в серию в 2010 году.Спустя пять лет заместитель министра обороны по вооружению Владимир Поповкин сказал, что установочная партия Т-50 буде закуплена «после 2012 года». Тогдашний премьер-министр страны Владимир Путин более осторожно прогнозировал серийные закупки в 2015 году. Еще через год Погосян заверил, что установочная партия в десять самолетов будет поставлена в Липецкий авиацентр в 2013 году." (см.выше) Получается, что наше отставание уже заложено гарантированно и изначально.
При том что:
-"Не следует забывать, что мы традиционно уступаем американцам в весовых характеристиках авионики и весовых характеристиках авиационных средств поражения,"- подчеркивает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
-"«Самое главное - при определении облика истребителя 5-го поколения не сделано ошибок концептуального характера," - успокаивает Пухов.
- "Если все остальное, как говорится, дело наживное и имеющиеся проблемы с двигателем, авионикой, оружием рано или поздно будут решены, то ошибки при определении концепта исправить уже невозможно»-заключает он.
. Ну что же! Будим надеяться, что в "концепции мы не ошиблись" и "имеющиеся проблемы с двигателем, авионикой, оружием рано или поздно будут решены. Просто очень не хочется, чтобы Россия с опозданием на двадцать лет (а то и больше) получила очередной "не имеющий аналогов","уникальный",но уже ни кому не нужный самолет! И, похоже, что Минобороны РФ он уже и сейчас не нужен! Почитаем?
-" замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов 23 марта заявил, что военные могут закупить меньшее количество истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), чем запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года. Военные законтрактуют только 12 истребителей и после ввода их в эксплуатацию определятся с тем, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить, хотя ранее твердо рассчитывали приобрести 52 самолета..."
-"«Да, мы сокращаем закупку истребителей ПАК ФА, будет закуплена в ближайшие годы одна эскадрилья. В то же время мы будем увеличивать закупку истребителей Су-35, которые дешевле, но по своим тактико-техническим характеристикам на голову выше своих зарубежных аналогов», - заявил замминистра обороны России Юрий Борисов.
И резюме статьи:
" В условиях оптимизации военных расходов это вполне логично." (
http://www.rosinform.ru/tekhnologii/420978-voennye-otkazyvayutsya-ot-istrebitelya-pyatogo-pokoleniya-t-50/)
Одна эскадрилья на всю Россию? Овчинка стоит выделки? Иными словами Россия просто "не тянет" этот самолет ни по деньгам ни по технологиям...Ну а пока:
-"Первое подразделение ВВС США, укомплектованное малозаметными истребителями пятого поколения F-35A, достигло боевой готовности..." (
http://proistinu.info/novejshij-amerikanskij-istrebitel-dostig-boevoj-gotovnosti.html)
Непонятной остается ситуация с ПАКДА (Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации). Изначально предполагалось что:
-"В составе Дальней авиации ВВС России новые самолеты заменят устаревшие бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3." (
http://www.yaplakal.com/forum1/topic794451.html) замена должна была состояться до 2025 года. Но уже очень скоро производство ТУ-160 было восстановлено, а существующие машины поставлены на модернизацию. И сразу изменились оценки в печати:
-"Что касается Ту-160, то дозвуковой малозаметный ПАК ДА и стремительный «белый лебедь» будут удачно дополнять друг друга еще много десятилетий."(
https://topwar.ru/78992-pak-da-buduschee-dalney-aviacii-rossii.html)
О как! "Еще много десятилетий"! Оказывается ТУ-160 совсем не старый! Или просто денег нет? Али с технологиями плохо?
Вопросы технологического отставания России становятся все более и более очевидны. Это сказывается не только на сроках проектирования новой техники, которая чаще всего является модернизацией или "реанимацией" старых советских образцов или проектов, они начинают бить по экспорту российского оружия в мире. Это больно вдвойне, когда тендеры проигрываются в странах которые являются основными покупателями российского оружия. Не взирая на широко рекламируемые успехи наших ВКС в Сирии, России не удалось избежать двух крупных провалов в Индии по продаже истребителей Миг-35 и "не имеющего аналогов" вертолета Ми-28 "Ночной охотник".И проблема не в том одна машина Ми-28Н разбилась (возможно сбита) 12 апреля 2016 в районе Хомса, а в том, что этот инцидент не был первым:
1. 9 июня 2009 г. на территории Мулинского полигона Гороховецкого учебного центра (Нижегородская обл.) вертолет МИ-28Н (бортовой номер "43 желтый") 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России при выполнении показательного полета совершил аварийную посадку.
2.15 февраля 2011 г. Ми-28Н (бортовой номер "05 синий") 387-й авиабазы армейской авиации ВВС России при выполнении учебно-тренировочного полета упал и разрушился в районе села Прасковея (Буденовский район Ставропольского края) из- за неполадки в двигателе.
3.16 августа 2012 г. вертолет Ми-28Н (бортовой номер "205 синий") в рамках учений "Кавказ 2012" совершил жесткую посадку в районе аэродрома Моздок (Северная Осетия). Причина- отказ двигателя при зависании вертолета на высоте около 6 м над взлетно-посадочной полосой.
4.2 августа 2015 г. вертолет Ми-28Н (бортовой номер "15 белый", регистрационный - RF-95316) пилотажной группы "Беркуты" ВКС России, совершил жесткую посадку на полигоне Дубровичи (Рязанская область).Погиб пилот - подполковник Игорь Бутенко. Штурман-оператор госпитализирован с ранениями средней тяжести. Причины- отказ системы гидроусиления, разрыв вала рулевого винта.(
http://tass.ru/info/3196643)
А ведь речь идет не о испытаниях новой техники, а о далеко не новом вертолете. Его разработка велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года, по постановлению ЦК КПСС и СовМина СССР от декабря 1976 года. Постановление предусматривало создание на конкурентной основе нового поколения боевых вертолётов Ми-28 и Ка-50. Первый полёт Ми-28 совершил еще 10 ноября 1982 года. Тот тендер Ми-28 проиграл "Камову". А в Индии "Ночной охотник" проиграл "Каманчу". Полностью. В результате:
-"Россия надолго уступила свое место в Индии по ударным вертолетам, что нанесло вред бренду Ми-28НЭ." (
https://topwar.ru/91533-pochemu-nochnoy-ohotnik-proigral-dlinnomu-luku.html)
В указаной выше статье под названием "Почему "Ночной охотник" проиграл "Длинному луку",ее автор Михаил Растопшин подробно анализируя причины неудачи делает следущий вывод:
-"Надо полагать, что создатели Ми-28НЭ не следили за модернизацией иностранной бронетехники и не осуществляли адекватные технические мероприятия. Об этом свидетельствует тот факт, что тактико-технические задания и тактико-технические требования, выданные создателям Ми-28НЭ в 1978 году, через 30 лет нуждались в уточнении. Но этого не произошло." Обидно. Как и проигрыш Миг-35 "Рафалю" в Индии:
_"Главная же причина заключается в том, что МиГ-35 до сих пор не пошел в серию. И тут уж бесполезно внушать заказчику, что это и самый дешевый самолет, и самый маневренный, и самый скоростной из всех претендентов. И что разработчик готов передать заказчику абсолютно все технологии и наладить у него серийное производство. А в ответ: а что ж вы у себя не наладили?" Забегая вперед, с горечью констатируем, что по той же причине МиГ-35 проиграл в конце прошлого года «Рафаэлю» египетский тендер на поставку 24 истребителей." (
http://interpolit.ru/blog/pochemu_mig_35_proigral_v_tenderakh_indii_egipta_i_brazilii/2016-04-05-6788)
Но плохо еще и то, что:
-" Миг-35 планировали закупить и российские военно-воздушные силы. Но теперь, после проигрыша в индийском тендере, выпускать весьма ограниченную партию этих истребителей для внутреннего рынка будет экономически невыгодно."
Индийцы выдвинули к МИГу 14 претензий ( в том числе по двигателю и радару),но одной из основных была та, что:
-" Индийцам не очень понравилось, что конструкционно Миг-35 по сути не самый передовой самолет...Индия такая страна, которая очень строго отбирает системы вооружения, и, видимо, Миг-35 хоть и новое название, но это продолжение Миг-29, и, видимо, в отличие от "Еврофайтера" и "Рафаля", там хуже оказалось."-говорит шеф
Московского бюро индийского информагентства "Press Trust of India" Винай Шукла.(
http://www.vesti.ru/doc.html?id=449105)