Гнусная Самарская САБ, полиция и чекисты

Mar 17, 2014 18:11

Служба авиационной безопасности (САБ) - система органов безопасностиаэропортов, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению авиационной безопасности Российской Федерации.(одним словом СЕСУРИТИ)

В солнечный воскресный день, решили мы отправиться в аэропорт Курумоч, в поисках следов "Йетти" описанных в блоге http://ruzovdmitry.livejournal.com/121752.html . :-)
Основной же причиной послужил прилет двух "свистков", редких для нашего порта самолетов, которых в связи с "модернизациями и инновациями" с каждым годом становиться всё меньше и меньше.
А нашли в итоге небольшое приключение на наши пятые точки.
Но обо всём по порядку:
Весна стала уже брать свое, таявший снег не дал нам поближе подобраться к месту съемки на автомобиле, а рыхлый снег на полях, глубиной по колено, осложнил наше дальнейшее пешее путешествие до торца полосы 23. Пришлось потратить уйму времени и сил для преодоления этого расстояния. Следов снегоступов Дмитрия мы так и не обнаружили, видать под воздействием тепла и солнца снег про таял и выровнялся.
Но как будто зная, что добраться нам быстро не удастся, а приехали мы впритык к прилету первого из двух в этот день Ту-134, его прибытие отложили на 35 минут (он-лайн табло сайта аэропорта), чему мы были только рады.
Добравшись до места, кто с уже промокшими ногами, кто запыхавшись, успеваем попить чаю из термоса.
Обосновавшись недалеко от забора, начинаем заниматься фотоохотой на железных птиц.
Первый из нами ожидаемых. Фотографии восстановленные после удаления.


Бизнес-джет вне расписания




Национальный авиаперевозчик прибывает даже раньше расчетного времени


Ют эйр в этот раз не стали заходить визуально, а решили выполнить схему




737-8 флай Дубай против солнца


Узнав про наше нахождение в поле около аэропорта, сотрудники САБ решают совершить "подвиг", на фоне скучных рутинных дней, ведь трое людей за территорией вооружены аж тремя фотоаппаратами. Испугавшись нашего присутствия и снаряжения они в количестве трех человек и одного полицейского (иначе были бы посланы сразу на йух), как заправские рейнджеры  примчались к нам, ЗА ТЕРРИТОРИЮ порта на бортовом УАЗе.
Выйдя из машины,эти герои, лыбясь от радости и осознавая свою значимость, начали гнуть в руках свои резиновые дубинки, не забыв связаться по рации со своим начальством и далее по иерархии сообщили, что задержали "шпионов" (наверное премию получат, либо их лайкнет начальство). Теперь среди них будут ходит легенды об отваге и мужестве оных и передаваться из поколения в поколения в их ведомстве.
Объяснять причину нашего там нахождения им было бесполезно, на довод, что увлекаемся авиационной фотографией они еще больше расплывались в улыбке и спрашивали: "А зачем?" с выражением лица типа: "Вам чё делать нечего, лучше б дома бухали, как "нормальные" пацаны".
Объяснив ситуацию сотруднику МВД, цель нашего присутствия и показав документы, тот вроде бы, как нам показалось, нас понял.Но в дело вмешивается великая и могучая САБ, в лице трех её сотрудников, растрезвонившие о своем доблестном поступке. Фотографировать себя, понятно дело они не разрешили.Да они в общем то никто и не представлялся.
В итоге, пришлось ехать в отделение. И поездка   оказалась почти экскурсионной.
Сначала на ихнем транспорте, набившись в кабину как кильки, мы проехали по ремонтирующейся ВПП 15-33, затем по 8ой РД, запросив у диспетчера старта пересечение створа ВПП 23, через службу СПАСОП, а через аэродромную службу за территорию порта, в здание аэровокзала.
Написав объяснительную в Линейном отделе, сфотографировались ФАС, АНФАС. Далее пришла чреда ФСБ. Человек это оказался не знаком ни с полицейскими, ни с САБовцами. На вид очень серьёзный, молчаливый, в общем в лучших традициях КГБ из фильмов. Говорит: "Время сейчас сложное-Крым, Украина, МН370 и т.п.", поэтому мол удаляйте фотографии, что и пришлось сделать. На все про все потеряли 2 часа. Одна радость, до машины пришлось идти не по снежному полю, а по асфальту поселка Береза.
Для чего это всё написано? На самом деле провинциальный  менталитет многих людей вызывает негодование. Так, выше описанные люди живут еще при железном занавесе в состоянии холодной войны. А фотоаппараты для них, наверное, это происки госдепа. Во всем мире, если ты не нарушаешь распорядков и правил аэропортов, авиационная фотография только приветствуется. К тому же бесплатная реклама самого предприятия. Складывается впечатление, что многие из сотрудников нашего Курумоча не знают, что такое гугл мапс, где можно рассмотреть аэродром вдоль и поперек. Почему в других крупных портах России споттеры активно сотрудничают с со службами своих аэропортов, а у нас фраза "интересуюсь самолетами и фотографией" вызывает лишь ухмылки и недоумение со стороны вышеперечисленных органов.
Много вопросов, которые мы также хотели задать в тот день, но получали ответы-штампы, сводившиеся к "потому что-потому". И хотя пресс-служба на прошлогоднем официальном споттинге в Курумоче уверяла нас, что за территорией съемка-без проблем, на территории с пропусками, кому то хотелост показать свою значимость, выслужиться и показать, что не зря едеят корм.
Мы не причесываем всех людей под одну гребенку, среди них есть и грамотные хорошие люди.
Разбавлю текст фотографиями Ил-96, сделанными ранее. В этом году их больше не будет в Курумоче.





Прочитав этот пост, вы автоматически становитесь соучастником злостного преступления, под названием "фотографирование самолетов"
Юридический ликбез:


1)    Федеральные авиационные правила (выдержки)
   О запрете съемок в контролируемой зоне аэродрома:

8.13.4. В контролируемой зоне аэропорта (аэродрома) не допускается:
эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;
использование без разрешения администрации аэропорта (аэродрома) кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;
нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта (аэродрома), после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;
курение и разведение огня в непредусмотренных местах;
загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;
нецелевое использование аэродромной территории <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 16 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321).
Разъяснение: НА ТЕРРИТОРИИ аэродрома/аэропорта разрешается снимать только с разрешения администрации аэропорта/аэродрома.
2)    Федеральные авиационные правила (выдержки)
  Определение контролируемой зоны аэропорта:

Извлечение из документа:

Приказ ФАС РФ от 29.07.1998 N 239 "Об утверждении и введении в действие Положения по процедурам сертификации авиационной безопасности" (вместе с Положением, утв. ФАС РФ 23.07.1998)

3.36. Контролируемая зона - рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется.
Разъяснение: пространство около забора ВНЕ  огороженной территории аэропорта/ аэродрома не является контролируемой зоной, поэтому можно снимать сколько душе угодно.
3)    Закона, запрещающего съемку стратегического объекта просто нет!

4)    Касательно государственной тайны:
(выдержка из Закона РФ "О государственной тайне"
(От 21 июля 1993 года, № 5485-1
(в ред. Федерального закона от 06.10.97 № 131-ФЗ)
Статья 5. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
(в ред. Федерального закона от 06.10.97 № 131-ФЗ)
Государственную тайну составляют:
1) сведения в военной области:
о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;
о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;
о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
2) сведения в области экономики, науки и техники:
о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;
об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;
об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;
о достижениях науки и техники, о научно - исследовательских, об опытно - конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;
об объемах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);
3) сведения в области внешней политики и экономики:
о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:
о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно - розыскную деятельность;
об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;
о методах и средствах защиты секретной информации;
об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;
о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;
о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.
Разъяснение: в перечне отсутствуют аэропорты и аэродромы. Закон о Государственной тайне таким образом не нарушается.

Previous post Next post
Up