Пешие прогулки по слабо пересеченной местности обычно только на пользу любому организму. Особенно если гулять без напряга и в удовольствие. Зимой однако, в наших широтах немного мешает снег. А когда его по пояс прогулка может оказаться под угрозой. Подобные мысли одолевали меня уже не первую зиму и Дедушка Мороз был обременен просьбой о необходимости сделать "хоть что-нибудь". Ассиметричным ответом старика стали снегоступы. Не самодельные, похожие на теннисную ракетку - канадские, а наши обычные - аллюминий и пластик, блестели под наряженной елкой. Осталось дождаться нормального снега и выползти на природу.
Прошло два месяца. Февраль подходил к концу, а снегоступы так и лежали в ожидании "нормального снега". У копошащегося всю зиму в грязной жижице городского жителя может сложиться обманчивое впечатление, что за городом тоже снега не много. Лучше проверить самому. Сказано - сделано. В один из последних зимних дней выбрался в поля. В белые.
Если вы уже не верите в Деда Мороза, совершенно напрасно. Вам некого будет винить во всех новогодних подарках. И самое главное, некому будет отомстить! О чем это я? Ах да...
Дабы не гневать морозного сатирика, я все же нашел время и немного снега недалеко за городом. В первый раз это было в окрестностях села Ягодное. Под берегом на Волге были небольшие снежные переметы и снегоступы с ними отлично справились. Хотя 15 минут на снегу и морозе это фигня. По осознанию сего факта было принято решение исправить досадное упущение и рвануть на бескрайние снежные просторы где-нибудь неподалеку. А неподалеку оказался аэропорт. Он, судя по всему так удачно расположен, что снегу там мама не горюй!
1. Подъехал с северной стороны торца полосы, которая сейчас на ремонте (торец 15). Там расчищенная дорога закончилась и пришло время надеть красные клешни. На фото виден ближний привод и забор перед ним.
Пара слов об ощущениях. На лыжах ходили почти все, а на снегоступах лишь немногие. Снег был переменной рыхлости. Без снегоступов в редких местах-тропах, где проезжал когда-то снегоход, нога проваливалась больше чем по колено. Непосредственно под забором я легко уходил в снег по пояс. Эксперименты без снаряжения быстро надоели. В снегоступах прогресс оказался весьма и весьма очевиден. На мягком и рыхлом снегу нога уходила в снег сантиметров на 10-15. Понимаю, что если бы был пухляк, все было бы гораздо подругомее. Но что было то было. Поняв, что могу безнаказанно лазить по любым сугробам я начал петлять, как заяц. Снегоступы оставляли прикольные следы, как будто прошел какой-то механоид. Только шаг у механоида короткий, как у гнома! )))
2. Мои следы для любопытных. Вряд ли догадаются, кто такие оставляет.
После первого километра все встало на свои места. Немного необычно работают мышцы при ходьбе. Шагать широко и быстро, как на лыжах не получается. Дыхание сбивается, комфорт уходит. А вот неторопливая прогулка - самое то!
3. Вау-эффект прошел и я начал глядеть по сторонам. Снегу под заборами намело так, что стоя у него видно все, что за ним. А там продолжается строительство нового пассажирского терминала.
4. Перрон не пустует.
5.
6.
7. Опоры освещения. Обратите внимание. Лампы светят вверх на зеркальные отражатели. Интересно, что там за лампы и не засыпает ли их снегом, пылью, птицы знаете ли...
8. Новый совмещенный
VOR/DME маяк.
9. Место, знакомое каждому местному споттеру. Высота забора 2,5 м и колючка + 0,5 м. В общем снега много.
10. Ближний привод полосы 15.
11. Крупнее и ближе.
12.
13. До кучи затесался БПРМ полосы 05.
14. Стандартный для споттера кадр.
15. Высоко сижу, далеко гляжу. Прилетел гость из Питера.
16. Пока ходил туда-сюда пришло-ушло несколько бортов. Работали курсом 05 и все происходило достаточно далеко от места, где я находился.
17. Но пару батонов запилил. Зеленый.
18. И бело-серый.
19. Аэрофлот полетел на Москву.
20. Я почти уже закончил с прогулкой и дошел до машины, но тут загудели турбины на взлете и оказалось, что я нашел интересную точку.
Снегоступы хорошо, а олени лучше! снегоход еще лучше. Вот
весь мой маршрут. На 2.7 км ушло около часа неторопливого шага. Обратно получилось не сильно быстрее. Деду Морозу спасибо! Я оценил. По сравнению с лыжами есть плюсы. Среди веток разворачиваться удобнее в снегоступах. Но вот отойти назад - это проблема. В силу конструкции просто так сделать пару шагов назад это целая проблема. Проще развернуться и пройти назад.
Металлические элементы против скольжения сделаны так, что подниматься в гору можно только передом. Никак не боком - соскальзывают. В остальном нареканий никаких. Крепления простые и управиться с ними можно не снимая перчаток или рукавиц. Подходят на разную обувь. От трекинговых до сноубордических ботинок. Сами снегоступы достаточно легкие. Материал креплений и стяжек - морозостойкий пластик.
21. Если чего забыл - спрашивайте!