Мы едем, едем, едем 2012. Ч. 4

Jan 06, 2012 19:12

ПИТЕР. Ч. 4. СМОТРИМ...
Хотелось, конечно, и в Эрмитаж и в Русский музей, но, памятуя про бескрайние очереди, как-то слабо верилось в возможность туда попасть. Поэтому, сначала решили оценить обстановку, а заодно сходить в несколько уникальных питерских, так сказать, нераскрученных музеев.

Музей кукол. (Васильевский остров, Камская, 8).



Ой, какой добрый музей! Ой, какой интересныыыыый! А сколько кукол! И больших, и маленьких,



и по книжкам, и по сказкам!






И в разной технике выполненных - и деревянных



и соломенных



и глиняных, и из папье-маше, и фарфоровых, и тряпочных, и набивных, и плоских!









И традиционных, и обрядовых, и маскарадных, и театральных!









И целый зал «Лесное царство» - с русалками, домовыми и ухающими совами!



И целый зал с разными игрушечными солдатиками - интересно в музее оказалось не только мне, но и мужу!






И еще была временная выставка - целый зал с куклами-символом наступившего года дракона!



А еще была кукла с зеркалом вместо лица, подойдя к которой под определенным углом, можно было увидеть куклу-себя! А еще был зал, куда пускали только взрослых, потому что куклы там, мммм, как бы это сказать…, несколько фривольные. А еще там были мастерские за стеклом, где в обычные дни мастера делают куклы, но так как мы попали в праздник, то увы и ах! А во дворе музея - прелестные беседочки-лавочки и летом там, наверное, очень красиво!



Стоит радость вся эта для посещения - 150 рублей, фоткать можно забесплатно, только без вспышки - а то краски выцветут, но там и так кругом светло! Ну, очень понравилось!

Музей хлеба (Лиговский, 73) - единственный в России! Если не знать, что тебе именно нужно, то фиг найдешь. Офисное здание, охрана на входе - «Куда? Зачем?», 4й этаж на лифте. 100 рублей билет, 100 рублей за фотки. Тут же возле кассы стилизованная мельница из бубликов



и огромная витрина с разными-всякими видами выпечки нашей страны - и самса, и паляниця, и всякие плюшки-ватрушки-пампушки-вергуны,



и шедевр татарской кулинарии губадиЯ (вот, кстати, как она выглядит)



Народу в музее немного, можно все детально обсмотреть, переварить, обдумать. И историю появления зерна, и всякие разные злаки рассмотреть, из которых хлеб пекут, и утварь старую пахотно-уборочную и хлебопекарную оценить, и детально разобраться в устройстве русской печи



И с разными обрядовыми национальными хлебами ознакомиться - куличи, просфоры, маца, жаворонки



И в атмосферу дореволюционной хлебной лавки окунуться,



и настоящую «амбарную» книгу почитать



И «чайный стол» разных эпох оценить



А еще - целая витрина самоваров! И «чайная»/«кондитерская» лавка! И, конечно, блокадный зал и блокадный хлеб



А еще часть хлебопекарного завода в натуральную величину - всякие тестомески и хлебопечки 60-х годов



и советский «хлебный» магазин! Где нарезной батон, как ему и положено весит 500 грамм, а буханка черного - килограмм!



Ой, а еще там была временная выставка про советский Новый Год!






И сразу - ностальгия! Елка, украшенная гирляндами из бумажных колечек (в садике такую на занятиях клеили!), ватными снежками и старыми стеклянными игрушками - не чета китайским пластиковым современным бездушным поделкам с одинаковыми мордами! Сразу вспомнилось как в рамках «профориентации» нас как-то в 9м классе водили на львовскую фабрику стеклянных елочных игрушек. Народ, в те годы игрушки действительно расписывали вручную - и у каждого мишки и снеговика было разное выражение лица! И шарики большие выдували из трубочек ртом! Как надувные! Завораживающее зрелище было! До сих пор все в деталях помню! А под елкой куклы (мою такую же звали Нина), машинки, неваляшка (мой - Кузя), настольный бильярд, лошадки...



Открытки, плакаты, маски, флажки...



Накрытый новогодний стол. А вот такой «праздничный» фужер красного стекла я когда-то раскокала, а потом за это схлопотала! А как красиво там смотрелось даже обычная «буратина»!



Хороший такой музей, оказался! Душевный!

И еще музей, в который мне очень хотелось сходить - опять таки единственный в России Музей кофе! (Робеспьера, 14). За 250 рублей вам проведут часовую экскурсию (экскурсии каждые полчаса, проводятся с теми, кто есть), и на «Кофейной террасе» организуют дегустацию кофе. Вообще же «Кофейная терраса» - это кафе со стеклянными стенами, откуда открывается красивая панорама на Неву.



Зайти сюда можно и с улицы (необязательно через музей), а кроме дегустационных чашек кофе можно заказать что-то еще поесть-попить, цены не особо кусачие, а здешние круасаны мне понравились гораздо больше «французских», а счет вам принесут в кофейной банке!



Кроме того, в музее проводят так называемые «шоу-дегустации» (250-300 рублей в зависимости от программы) - где-то часа два бариста будет вас учить делать кофе во всевозможных аппаратах - от турки до эспрессо-машины, гадать на кофейной гуще и рисовать узоры на чашках с капуччино (т.н. латте-арт). Организация шоу-дегустации и запись на нее - заранее, но может вам повезет со временем, и Вас пригласят доплатить и принять участие в уже заказанном шоу.
Но даже обычная экскурсия не оставит равнодушным любителя кофе! Кофе, кофе, кофе...



Как растет, как собирается, как смешивается, как жариться, как мелется и как пьется… Кофемолки разных видов,



кофеварки разных типов...



Чучело лювака и самый дорогой кофе, извлекаемый из его какашек - где-то по 50 у.е. за 100 грамм… Не впечатлил меня этот самый кофе, если честно... Понты корявые...



И отдельный за герметичной стеклянной перегородкой кофейный, я даже не знаю, как сказать, прилавок что ли.



Штук 50 различных сортов кофе в банках! И даже из-за этой герметичной перегородки в общем выставочном зале - офигительный запах! А уж внутри-то! В самом музее делают какой-то свой микс разных сортов кофе - на дегустации он мне жуть как понравился, вот его и купила, устоять не смогла! Дороговато, конечно, но… Чуть-чуть в сторону мыслей вильну - на языке у человека рецепторы, отвечающие за разный вкус (кислый, горький, сладкий, соленый) расположены на разных частях языка и, когда вы что-то едите/пьете вам кисло сбоку («скулы сводит») языка, сладко - на кончике, горько - там, где язык начинается. Музейный кофе у меня чувствовал весь (!) язык! Причем выпили мы его часов в 12, а вкус держался во рту до самого вечера, даже не взирая на обед! О как!

В Музей воды (Шпалерная, 56) не попали - запредельное количество детей и экскурсий - каникулы, до ближайшей надо было ждать 3 (!!!) часа - на фиг, на фиг. Погуляли вокруг музея, пофоткали.









Во дворе музея, окромя всяких разных фонтанов, информационные демонстрационные щиты с фильмами про моря, реки, экологию, воду и прочую канализацию.



Муж на полном серьезе устроился на мокрой скамейке все это смотреть! Еле оторвала от «завлекательного» зрелища!

Ну, и все-таки попали мы в два главных художественных музея Питера. Без особых подробностей, только основное. Во-первых, каждый четверг в основных питерских госмузеях - бесплатное посещение, в какие-то четверги для разных категорий, и во все - для детей и пенсионеров. Идти в четверг в Эрмитаж, Русский музей, Исаакий, Спаса-на-Крови - лишиться разума! Очереди, вопли, крики, беготня…
Во-вторых, если прийти в музей к началу, то пройти можно спокойно и без особого ожидания.
Русский музей (Михайловский дворец). Открытие в 10.00, выходной - вторник. Утеплились (зима же все-таки, январь, Питер, а не Сочи), фляжечка с бальзамом - все в расчете на долгое стояние на ветру… В 10 с небольшим мы у дворца - народу никого, муж - «не работает», подходим, пускают, в кассах - никого, билеты 200 рублей, тут же бесплатный путеводитель по дворцу, фотки - тоже бесплатно, только без вспышки. Вправили челюсть на место, пошли просвещаться… Гуляли по музею до 4х с чем-то часов. Усмотрелись, насладились, получили удовольствие. Современное искусство, как всегда произвело на меня удручающее впечатление.






Кстати, «Красный квадрат» Малевича полностью называется так - "Живописный реализм крестьянки в двух измерениях". Нет, всякие там Кандинские, Филоновы, Шагалы и Малевичи - совсем не мое, я больше по «передвижникам» и «мирискуссникам» умираю… Куинджи, Суриков, Федотов, опять же - бальзам на душу…
Уже на излете впечатлений и сил плюхнулась на лавку в зале среди всяких «супрематизмов» передохнуть, муж пошел Шемякина, обещанного путеводителем искать, рядом сидит бабуля-смотрительница. В зал, с ужасом озираясь по сторонам, дико глядя на размалеванные синими и красными пятнами картины, входит предпенсионная туристка, и с надеждой обращается к смотрительнице - «А где тут…ээээ… ну… нормальные картины?» (Вход и кассы в Русский музей с трех сторон дворца, мы входили «с начала» и шли по хронологии от Рублева к Шемякину. Тетя, видно, вошла с «искусства 20-го века»). Смотрительница с готовностью - «это вот сюда, потом налево-направо-направо-налево» - «Вот там будут Айвазовский, Брюллов, Репин, Левитан, а у нас (лицо так скривила, головой помотала) так себе». Упс… Вот, думаю, не только меня, дилетанта подзаборного, эта «суперматическая» мазня не вставляет, но и даже культурных, работающих в таком месте людей! «И, если дан тебе талант, писать на стенах в сортире, в Питере ты - художник в андерграундном мире!» (с)
Вышли - очередища в музей офигенная, конец ее теряется где-то далеко в ночи… Как мы удачно зашли с утра-то!

Эрмитаж (Дворцовая площадь). Утеплялись уже не так сильно. Но постоять пришлось. Муж - в очереди «за искусством» )))



Подошли к 10.30 (начало работы), прошли внутрь где-то в 11.00. Внутри небольшая очередь к кассам. Хотелось в какую-нибудь кладовую (одну, а то времени на сам музей не останется), ну и потом просто побродить, и обязательно добраться до импрессионистов. В итоге получилась какая-то хрень с билетами. Взяли экскурсию в Золотую кладовую (без экскурсии в кладовые не пройдешь) на 12.00 за 300 рублей и обычные входные в музей за 100. На входе в информационном киоске же - опять бесплатный путеводитель. До 12 еще было время - решили просто пока недалеко посмотреть музей. Вход в кладовые сбоку справа, вошли без особого шмона, поднялись на второй этаж, погуляли по парадным екатерининским залам, потом вернулись к месту сбора экскурсии.
В самой кладовой конечно, впечатлений - вагон! Меня не сколько ценность всего этого золота впечатлила, сколько ювелирная работа - все эти ажурные плетения из тончайших золотых нитей, эти чеканки неизвестных зверей, явные отличия в восточных и западных культурах обработки драгметаллов и разные понятия о роскоши и престиже. Очень интересно!
Ну, а потом, почти до закрытия, мы бродили по Эрмитажу во все стороны… Муж попервоначалу всерьез завис у первой же витрины «Искусство Византии 4-го века» с какими-то невзрачными пекторалями, внимательно вчитываясь в каждую аннотацию. Поняв, что такими темпами мы до импрессионистов доберемся лет через 5, выдернула его, поставила впереди себя, и потом только периодически подгоняла. Впечатлилась от Эрмитажа по полной программе! Очень здорово!
А выходили мы из музея через центральный вход, где как раз и шмонали - в Эрмитаж нельзя проносить воду или любое что в бутылках (последствия истории с «Данаей») - отбирают на входе, мы же прошли. Нельзя с фотоаппаратом и камерой, если нет спецбилета на съемку - мы прошли. И самое главное, наши билеты в сам музей остались с «контролькой» и никем не проверялись. То есть, если идешь через кладовую, то билет, получается, брать не надо было? В общем, этот момент мне так и остался неясным.

Пискаревское кладбище (пр. Непокоренных, 66). Фоток не будет. Здесь надо БЫТЬ, чтобы ПОНЯТЬ. В одном из мраморных кубов на входе - музей. Дневник Тани Савичевой. Хлеб. Талоны. И много-много-много фотографий... ПРОСТИТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНО.

Питер, поездушки

Previous post Next post
Up