Интервью со мной на тему прод рынка России.

Jun 07, 2011 19:25

Проводил: Владимир Володин, http://puzis.livejournal.com/

Исходники:
1 часть: http://www.nisse.ru/business/interview/interview_753.html
2 часть: http://www.nisse.ru/business/interview/interview_755.html

Андрей Смирнов по ряду причин не назвал фирму, в которой работает, однако сказал, что за плечами у него 15 лет работы на продовольственном рынке России. Он занимался как производством, так и дистрибуцией. И наша беседа, разумеется, о проблемах и особенностях продовольственного рынка России.



Прочитав записи в вашем Живом журнале, я понял, что Вы считаете: в результате получилась ситуация, при которой идут безумные накрутки на цену. И они всего лишь позволяют людям, включенным в общую цепочку, выйти в прибыль. Это так?

- Смотря на каком этапе. Если мы говорим о производителях, то, работая честно, он не сможет ничего заработать и скорее будет в убытке. Если смотреть на уровень дистрибуции, то дистрибьютору достаточно 3-5% от оборота, поскольку всю остальную наценку съедает логистика и прочие расходы, прежде всего - хранение. Что же касается сетей, то они сейчас - основной канал сбыта, а потому единственные, кто на всем этом зарабатывает. При этом они ставят во главу угла не качество продукта (это их вообще не интересует), а то, сколько они на данном продукте смогут заработать.

- Знаете, у меня впечатление, что у нас качество продукта не интересует не только сети, а практически всех крупных предпринимателей, работающих в самых разных отраслях. И сети здесь не оригинальны.

- Вопрос в том, что у сетей практически есть монополия. Если в каком-то районе работает сетевой магазин, то, скорее всего, основной поток покупателей района будет идти через него. И конкуренции практически нет: у нас нет мест, чтобы построить новый магазин - откуда возникнет конкуренция. А сети изначально, еще лет 10 тому назад, активно скупали все возможные торговые площади. И если сейчас что-то осталось, то разве палатки.

- Да, частники продолжают бороться за свое существование скорее в небольших городах. А если город покрупнее, там сразу «Магнит», «Копейка»… Какие-то менее известные, но тоже сети. Попробуй, поборись с ними.
Но у меня к Вам вопрос о производителях. Вы говорите, что они практически не могут честно заработать. Почему?

- Если брать полностью настоящий продукт, то ценник его на полке магазина многих просто отпугнет. Представьте себе те же, например, котлеты. Они сейчас стоят в магазине примерно 160 рублей за килограмм.

- Ну, это - дешевые котлеты.

- Да. А теперь представьте, из чего их нужно делать, если половина цены - расходы. Половина цены достается производителю, которому необходимо закупать оборудование. У него персонал, у него помещения, у него производство, у него, скорее всего, кредиты, которые нужно выплачивать. Из этих ста шестидесяти рублей ему достаются 80. Если из них он попытается получить прибыль, то на сырье останется рублей 20. Из чего должны быть сделаны котлеты за эти самые 20 рублей?

//////продолжение по ссылкам выше/////

интервью, Продовольственная безопасность., Россия, мои интервью, размышлизмы

Previous post Next post
Up