Продовольственная безопасность России. Часть 3. Входняки в сети.

Nov 24, 2011 15:27

Остальные части можно посмотреть по тегу "Продовольственная безопасность".

В прошлый раз я рассказывал о структуре ценообразования в сетях.  На цифрах показал, что с цены, которую вы видите на полке, производителю достается порядка 50%. На которые он должен закупить сырье, покрыть кредиты за оборудование и т.д.

Тогда я сознательно не стал упоминать еще один нюанс работы с сетями - "входной билет", "входняк" как его называют. А это суммы достаточно серьезные. Но они каждый год меняются, причем всегда в сторону увеличения. Так, в позапрошлом году входили в Перекресток за 1 500 000 рублей, в прошлом выкатили 2 500 000 и это было уже за гранью рентабельности. И это постоянным поставщикам. Новичкам обьявляют совсем другие цифры.

Пост натолкнуло написать недавнее заявление Х5 о том, что они переводят все магазины на круглосуточную работу, потому что не выполняют "плановые показатели по выручке". Один нюанс - плановые показатели по выручке это то, что показывают акционерам. А "входняки" идут отдельной строкой, на "маркетинг" и не сказываются на общих финансовых показателях компании. Про между прочим, это такой элегантный способ кинуть сторонних акционеров, купивших акции на бирже - им с этого пирога, который составляет существенную долю прибыли, ничего не светит. Эти денюжки остаются в кармане руководства сетью.

Итак, почему на полках в сетях нет не то что разнообразия, а даже тот товар, который привыкли покупать в магазине "возле дома" в сетях как правило отсутствует. 

Немного сухих цифр.

Сейчас у поставщиков "осенняя страда", время перезаключения договоров с сетями. Сети выставляют новые условия работы на следующий год. Как уже сказал, всегда в сторону увеличения.

Мой знакомый сейчас пытается вывести на рынок новую овощную консервацию, так что информация из первых рук. Привожу только входняки, проценты ретробонусов помимо этого смотрите в первой части.

Погнали:

Дикси. 
Фиксированный ежемесячный платеж за каждый магазин 3 000 рублей. При обьеме продаж в среднем 15 000 руб. Не менее 200 магазинов.
Итого за год: вход 7 200 000, выручка 36 000 000 руб (без учета ретробонуса).

Метро. 
Фиксированный платеж за ввод позиции 600 евро/магазин. То есть если вводить 10 позиций только по Москве на 14 магазинов будет порядка 3 500 000 руб. Нюанс в их пользу - деньги берутся только один раз, а не каждый год, как в остальных сетях. Ориентировочная выручка 1 500 000 в месяц.
Итого за год: вход 3 500 000, выручка 18 000 000 (без учета ретробонуса)

Х5 ритейл (пятерочка, перекресток, карусель).
100 долларов за позицию/магазин. На порядка 200 магазинов и 10 позиций это порядка 5 500 000 руб. Нюанс. Деньги будут браться каждый год. При этом если им "не понравятся" продажи в течении первых трех месяцев договор будет расторгнут досрочно. Ориентировочная выручка 7 000 руб/маг/месяц. 
Итого за год: вход 5 500 000 руб, выручка 16 800 000 руб. (без учета ретробонуса).

7 Континент. 
300 000 рублей за позицию на всю сеть. Ввести 10 позиций - 3 000 000. Нюанс. Если вас ввели, не означает, что магазины будут вас заказывать. Брать будет примерно половина из всех. "Не обязательный ассортимент". Грубо будет брать магазинов 150. Выручка с магазина примерно 5 000 руб. Берем 10 позиций. 
Итого за год: вход 3 000 000 руб, выручка 9 000 000.

Ашан. 
Очень мутная сеть. Нормальных условий не озвучивают. "Зависит от ассортимента, востребованности" и т.п. По опыту прошлых годов могу сказать примерно так. 100 000 руб за магазин. 28 магазинов. Продажи там хорошие, порядка 30 000 руб  на магазин. Нюанс - хрен войдешь. 
Итого: вход 2 800 000, выручка 10 800 000 (без учета ретробонуса).

Для чего я привел всю эту математику? Для того, что бы вы понимали - платя 100 рублей за какой то товар, вы отдаете не менее 60-70 рублей сетям. По разным продуктам конечно расклад разный. Есть социальные товары, молоко, хлеб и т.п. - там аппетиты поменьше. Но в среднем расклад примерно такой.

Вы всё еще удивляетесь, что не можете купить нормальные товары, что продают одно хавно и ассортимента нет? Клянете производителей, что они делает товар из сои, требухи и т.п.?

Задайте этот вопрос сетям. Которые от жадности загнали производителей в такое положение, что скоро хлеб из опилок начнут делать, что бы хоть как то выжить. А вы будете это есть, потому что ничего_другого_поставляться_не_будет.

Мой твит: http://twitter.com/#!/Samolet73 Я на ФБ: http://www.facebook.com/samolet73

правда_жизни, Продовольственная безопасность.

Previous post Next post
Up