Продовольственная безопасность России. Часть 1.

Apr 12, 2011 23:24

Что это я всё о политике да о политике. Писать нужно о том, что хорошо знаешь. Расскажу я о том, с чем сталкиваюсь каждый день. Лично.

15 лет на продуктовом рынке. Наблюдаю его изнутри. Вижу, как он меняется, растет, превращается в корпоративный и многонациональный бизнес. Был на многих производственных предприятиях, видел сырье, дегустировал.

Но сегодня я начну «от вешалки». От прилавка.

Для начала, из чего складывается цена на полке:
- Расходы производителя. Кто то что то выращивает, собирает-забивает, охлаждает/замораживает/упаковывает. Продаёт дистрибутору. Прямые расходы на выращивание + упаковка и т.п. примем за 100 рублей/килограмм. Так проще считать.
- Дистрибутор. То есть тот, кто данную продукцию развозит по магазинам. Его расходы это логистика (собственно расходы на транспорт, склады и т.д.), персонал (мальчики бегают по магазинам, девочки принимают заказы), и расходы на «вход в торговую точку». Первые две части считаются легко - логистика 5-8%, персонал 1-3%. Это будет 110 рублей. Без учета того, что дистрибутор хочет заработать денег. А вот на счет «входа»…

Не так давно был принят «закон о торговле». Еще до его принятия, дал интервью по этому поводу. Если бы я предполагал, во что он в конечном итоге превратится....

Не буду утомлять подробностями, кто желает - прочтет его текст здесь: http://www.bishelp.ru/ekonomika/zakon/torg_zakon.php

И не буду утомлять рассказами о смутном времени вступления этого закона - тогда все сети и поставщики были на ушах, подгоняли свои договора под этот закон. Именно «подгоняли», потому что по сути ничего не менялось. Только формулировки.

Остановлюсь на том, что этот закон подтвердил «де юре», то, что было раньше «де факто». И из чего складывается конечная цена.

1.По этому закону запрещена оплата «входного бонуса». Но не запрещена оплата аренды торговой площади. +10%
2.По этому закону запрещен «ретробонус» более 10%. Все, кто раньше платит 2-3-5%, стали платить 10%.
3.По этому закону запрещена отсрочка более 45 дней. Смотри выше. Банковский процент где то 2% в месяц, и теперь все должны покрывать «кассовый разрыв». Итого 3%.
4.Логистика. О ней в законе вообще не упоминается. Средняя стоимость 5-8% (смотрим выше), но почему она не могла бы быть и 10%? Значит 10%.
5.«Маркетинговые исследования сети» по вашей продукции. Не хотите? До свидания. Всего то 3-5% от объема. Подпишите здесь.

Конечно, это я привел худший вариант. Не все пункты обязательны. Возьму основные, которые всегда попадают в договор:
1. 5%
2. 10%
3. 3%
4. 7%
5. 3%

Итого: 23%
Кто знает бухгалтерское понятие «с горы/в гору» легко может посчитать, что для компенсации расходов в 23% надо делать наценку в 30%. Добавим расходы дистрибутора, учтя его прибыль хотя бы в 5%. Это будет цена НА ВХОДЕ 150 рублей. Средняя наценка сетей 30%.

У кого нет калькулятора: 195 рублей.

Вот примерно так и живем. Производитель продуктов питания получает 100 рублей, из которых надо ещё оплатить все свои расходы, а на полке имеем 195. Минимум.

Ах да… про налоги забыл…

Напоминаю о выборах единого кандидата от оппозиции в Президенты России 2012

А из чего делают такие продукты, что бы компенсировать свои расходы, в следующий раз…

Продовольственная безопасность.

Previous post Next post
Up