"Вот отчего-то внезапно захотелось высказаться по поводу такой вещи как сеттинг. Сей кривовато звучащий англицизм, если вдруг кто не знает, обозначает нечто среднее между миром и антуражем. Ну то есть если герои некоего произведения рассекают на звездолётах и пуляют из Тримезонных Гравиимпульсных Гипербластеров в зелёных человечков с Сириуса - это
(
Read more... )
Comments 56
С другой стороны, есть жанры, в которых сеттинг играет решающую роль. Например, "юридические" и "фондовые" детективы. Гришэм, Бальдаччи. Тут я готов простить литературные просчеты (которых у вышеупомянутых авторов не так уж много), и детали мне даже больше интересны, чем сюжет.
Ну и хорошая маринистика, понятное дело. Без сеттинга - вообще никуда, даже если это роман-притча.
Reply
А про то, что есть вещи, где сеттинг важен, а есть те - где нет, я как раз и попытался сказать :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
галимые они получаются у кого угодно, только не у тебя - иначе хотела бы я у тебя так водиться. ) Не прибедняйся : )
Reply
Reply
Reply
Сеттинг на самом деле такая формалистско-постмодернистская придумка. Когда художник хочет что-то сказать, он говорит это сквозь и независимо от выбранного сеттинга, художественного стиля, формы или экономической ситуации в мире. Если говорить нечего - он прячется за этой самой "антуражностью". Если проследить, то все "общепринятые" шедевры окажутся в первую очередь именно "о чём-то" и только потом "в антураже".
Вот, например, Рей Бредбери. Говорят, пишет фантастику.
Но фантаст ли Рей Бредбери?
Reply
Reply
Reply
Reply
В магазине семь или восемь патронов - но при этом патрон из патронника выкидывается за просто так?.. Хитрит старик Гэндальф где-то, знать задумал чего-то. Я так думаю - патроны со смещенным центром тяжести (тм) зарядил :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment