Синдикат независимых

Mar 19, 2024 23:47

Из неплохих инди-ролёвок последнего времени хотел бы отметить Sovereign Syndicate. Особенно потому, что впечатление она у меня оставила совсем не то, какое производит по разнообразным обзорам. Особенно хочется отметить два наиболее часто упоминаемых момента: что игра - клон Disco Elysium и что она очень короткая, буквально на 10-12 часов прохождения. Всё это, в целом, правда, но лишь отчасти. А подробности традиционно - под катом.



Сразу отмечу один недостаток игры, очень важный для многих - русского перевода пока нет. Собственно, вообще никаких переводов нет, только оригинальная английская версия - у авторов банально не было денег на локализацию. После релиза же часть прибыли они как раз собираются пустить на это дело и сейчас проводят опрос, чтобы выяснить, какие языки наиболее востребованы. Если хотите увидеть в их числе русский - сходите вот сюда и оставьте там комментарий "+1 to Russian".

А теперь - к упомянутому в начале. От Disco Elysium тут в основном внешние признаки. Да, интерфейс похож, в голове у героев беседуют их черты личности, обозначенные странными иконками, а всё взаимодействие с миром игры, включая очень немногочисленные сражения, происходит через диалог. А вот самое главное - то есть, мир, персонажи и история - в Sovereign Syndicate совсем другое. Впрочем, подозреваю, именно местный вариант зайдёт куда большему числу игроков, чем похмельный шизонуар Курвица. Сценаристы Sovereign Syndicate явно вдохновлялись, помимо прочего, сериалом Carnival Row, поэтому в игре представлена Викторианская эпоха, но с элементами стимпанка и фэнтези. Дирижабли, паровые роботы, безумные учёные, тайные общества. И при этом в мире существуют различные волшебные чудовища, а также несколько разумных рас. В качестве последних были выбраны не банальные орки и эльфы, а циклопы, кентавры и минотавры. И дварфы - ну, потому что фэнтези-стимпанк без дварфов выглядел бы совсем странно. И, кстати, в отличие от полностью вымышленных миров Disco Elysium и Carnival Row, здесь - вполне себе Земля, правда, понятно, альтернативная. Лондон, конец XIX века.



И о длительности прохождения. Игра разбита на главы, и в большинстве из них вы с самого начала получаете задание, выполнив которое, эту главу успешно завершаете. Таким образом, если сразу отправиться его выполнять, то главу можно закрыть стремительно. Плюс (если, конечно, это плюс) - игру можно полностью пройти таким образом и в самом деле часов за десять, а то и быстрее. Минус - большинство контента вы, понятно, при этом пропустите, так что проходится игра действительно быстро, но только если вы сами этого захотите. Впрочем, даже полное прохождение со всеми побочными квестами вряд ли займёт сильно больше 25-30 часов. У меня лично ушло 23 часа, но я несколько второстепенных сюжетных линеек завалил, не распутав до конца, а пару-тройку, судя по списку достижений, даже не нашёл.



Из действительно оригинальных моментов игры - наличие трёх главных героев. Нет, это не привычные по другим играм жанра соратники, которые ходят и действуют вместе. Это трое поначалу ничем не связанных незнакомцев, каждый со своими квестами и сюжетными линиями, и играем мы за них по очереди. И даже произвольно переключаться между ними нельзя - одну главу вы проходите за одного героя, следующую за другого и т.д. Минотавр Аттикус - бывший маг-иллюзионист, изрядно спившийся и канувший почти на самое дно города, хочет разобраться с голосом в голове. Понять, это у него просто белая горячка началась или всё же кто-то пытается с ним телепатически связаться. Проститутка Клара перешла дорогу серьёзным бандитам и теперь спешно копит деньги, чтобы тайно слинять в Канаду. Один только дварф-инженер Тедди живёт относительно неплохо, несмотря на ПТСР и отсутствие ноги - охотится на монстров за деньги, неплохо на этом зарабатывает и пользуется изрядным уважением окружающих. По мере прохождения каждый из героев наткнётся на потенциально более важный для себя сюжет. Аттикусу предстоит расследовать пропажу сирот из приюта, Кларе - вычислить маньяка, убивающего проституток (это ж викторианский Лондон, как тут без Джека Потрошителя?), а Тедди - поймать строго живьём одного конкретного вервольфа.



Второй оригинальный момент - ролевая система. У каждого из героев есть по четыре параметра. Называются они у каждого по-разному, но по сути аналогичны: сила, ловкость, рассудок и хитрость (ну, точнее, холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, так как параметры тут проассоциированы с классическими темпераментами). Прокачиваются по мере использования - выбираешь в диалоге реплику или действие соответствующей направленности, получаешь очко в параметр. Когда очков накапливается десять, параметр повышается на единицу.



Вместо броска кубиков в нужных ситуациях вытягиваются карты Таро. По сути, это ничем не отличается - случайная генерация чисел она и есть случайная генерация чисел, независимо от внешнего оформления - но смотрится антуражно и в духе эпохи.



Отдельные выборы и поступки могут придавать героям уникальные черты, например, мстительность, доверчивость и т.д. Эти черты также отображаются картами Таро, но на отдельном экране. Наличие этих черт позволяет в некоторых ситуациях выбирать специальные варианты действий, которые без обладания соответствующей чертой будут недоступны. Экран один на всех, и иконка в углу карты показывает, каким героем ты её открыл.



Полоски жизни у персонажей нет. Есть полоска надежды, и я поначалу думал, что при падении её до нуля наступает досрочный конец игры. Но нет, заполненность этой полоски всего лишь определяет, опять же, доступность некоторых действий - что-то доступно только оптимисту, что-то, наоборот, лишь окончательно отчаявшемуся. А помирают герои здесь просто так, сразу, от одного неверно сделанного выбора или не пройденной проверки параметра. И это, кстати, нехило раздражает. Сохраняться во время диалогов нельзя, автоматическое сохранение происходит только в самом начале разговора, а так как разговоры здесь составляют три четверти игрового процесса, то длятся они весьма подолгу. В итоге спокойно можно обнаружить, что после гибели надо заново прокликивать пару десятков реплик и, главное, заново проходить проверки параметров (что особенно больно, если там была какая-нибудь сложная проверка с вероятностью успеха процентов в пятнадцать, и при первом прохождении тебе на ней повезло).



И раз уж мы о недостатках. Три главных героя - это, конечно, оригинально, но есть и проблема. Так как действуют они совершенно независимо, пересекаясь лишь изредка, то в момент, когда наступает новая глава и тебе опять меняют протагониста, требуется несколько минут на то, чтобы перечитать список квестов и вспомнить, чем вообще персонаж занимался. Очень раздражает и выбивает из погружения. Всё равно как смотреть одновременно три разных сериала, по паре серий из каждого.



Далее, так как за ручку нас ведут только по основному сюжету, а все побочные линии нужно искать самостоятельно, тебе приходится за каждого из героев оббегать весь игровой мир. Да, он невелик, всего шесть небольших локаций. Да, за тем, насколько по-разному реагируют персонажи на одни и те же предметы, может быть забавно наблюдать. Но всё равно надоедает. Потому что каждую новую главу надо начинать с того, что обходить все локации, тыкаться во все активные точки и говорить со всеми NPC в поисках чего-то новенького. Это тут многие квесты, включая даже некоторые сюжетные, так работают - точную наводку на то, куда идти и что делать, тебе не дают, пишут просто "Найдите информацию по такому-то вопросу" или что-то подобное. А информацию эту тебе спокойно могут дать пару-тройку глав спустя, до этого же ты будешь, вывесив язык, носиться кругами по игровому миру в безуспешных поисках продолжения банкета.



Из технических моментов. Графику вы сами прекрасно видите на слайдах. В качестве катсцен в напряжённые и/или сюжетно важные моменты подаются средненько прорисованные комиксы (см. ниже). Музыка неплохая, но композиций мало, и они быстро приедаются. Озвучки нет. Глюков существенных не встретил, разве что несколько раз персонажи застревали в углах - к счастью, быстро выпутывались.



У каждого из трёх героев есть своё оружие. У Клары и вовсе две единицы: стилет и дерринджер. Но применять его по назначению вам придётся очень нечасто, если придётся вообще.



Всё начинается в подвальной курильне опиума - вполне аутентично для эпохи и города.



Кажется, сделать ролевую игру без канализации всё-таки невозможно. Увы. Правда, здесь канализация совсем небольшая и заглядывать туда требуется нечасто.



Итог - игра неожиданно годная. Невзирая на все свои недочёты, вполне затягивает. Рекомендуется любителям стимпанка и детективных сюжетов. Любителям магии, правда, стоит проходить мимо - магия тут большой роли не играет, ни сюжетной, ни геймплейной. И я даже рад, что это не клон Disco Elysium - игре удалось успешно найти собственное лицо. Желаю разработчикам творческих успехов и хороших продаж. Финал Sovereign Syndicate прозрачнейше намекает на продолжение приключений лихой троицы (теперь уже, наверное, вместе), и лично я бы в сиквел поиграл.

слоупок-ревю, виртуальность, steampunk

Previous post Next post
Up