Из неплохих инди-ролёвок последнего времени хотел бы отметить
Sovereign Syndicate. Особенно потому, что впечатление она у меня оставила совсем не то, какое производит по разнообразным обзорам. Особенно хочется отметить два наиболее часто упоминаемых момента: что игра - клон
Disco Elysium и что она очень короткая, буквально на 10-12 часов
(
Read more... )
Comments 22
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Игры, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Я тут думал - что хочу игру в духе Dishonored в сеттинге "Диско". С воздушными флотилиями, политическими интригами, холодной войной между изолами и вот этим всем.
Обидно что всё так накрылось, совершенно по мудацки.
Reply
Очень печально, да.
Reply
А вот спасибо большое за обзор!
Купить я её, как водится, купил, а поиграю невесть когда, если вообще. Так что тем более приятно прочитать и ознакомиться.
Пара мыслей по ходу чтения:
1. У меня, ещё когда смотрел в Стим, создалось устойчивое впечатление, что "Синдикат" максимально копирует DE, притом не в каких-то отдельных элементах вроде диалоговой системы, а в целом, на уровне концепции игры. Это не в плане унизить игру или наоборот превознести, просто как некий её признак.
Ты предваряешь основной текст вступлением, мол "все говорят, что это клон Disco Elysium, но это не совсем так". Заинтересованный я, читаю потом обзор в ожидании увидеть те элементы игры, которые бы отличали её от DE и может быть вообще выводили в какой-то свой подкласс игр - и к финалу понимаю, что так ни одного и не увидел, если не считать таковым другую картинку мира и минорные твики по типу "чуть другая система прокачки".) Это я что-то упустил или ты на момент начала обзора что-то в голове держал, а потом в текст оно не вошло?
2. "В качестве последних были ( ... )
Reply
> Это я что-то упустил или ты на момент начала обзора что-то в голове держал, а потом в текст оно не вошло?
Скорее второе. Игра гораздо менее фмлософическая, самокопательная и глубокая - типичный такой приключенческий детектив в мягкой обложке. Это я не упрёк, это просто констатация факта. Досавить приятных эмоций игра сможет, а вот заставить пережить экзистенциальный кризис вместе с героем - сильно вряд ли, в отличие от.
> оно просто свелось к оригинальничанью ради оригинальничанья и поставь туда "б-анальных орков и эльфиек" история от этого изменится никак?
Увы, именно так. Фэнтезийные расы используются только для того, чтобы показать расизм - как и в Carnival Row, и если поменять их на орков и эльфов, то в сюжете реально не изменится ровно ничего. Единственное, что я отметил: практически все полицейский в игре - кентавры. Выглядит довольно логично, потому как основной рабочий орган полицейского - ноги. Это вот годный момент, но и только.
> Или игра сама щёлкает переключателем в сюжетно-заданный момент времени, мол "завершил мейнквест ( ... )
Reply
Справедливости ради, эльфы проходят как абсолютно нормальный романтик интерест, орки идут где-то до грани приемлемого, а вот кентавры-минотавры.. замечу, что один из персонажей - проститутка, вопрос не праздный.
Reply
И я это отметил. Но у меня в такие моменты воображение мигает тревожной лампочкой и отрубается :)
Но авторов с этим подходом, мол "у нас тут эзопов язык и мы не можем быдлониггеров называть быдлониггерами, тогда о! давайте они будут "минотаврами"!"" хочется подвергать обструкции.
Reply
6. "Это тут многие квесты, включая даже некоторые сюжетные, так работают - точную наводку на то, куда идти и что делать, тебе не дают, пишут просто "Найдите информацию по такому-то вопросу" или что-то подобное. А информацию эту тебе спокойно могут дать пару-тройку глав спустя, до этого же ты будешь, вывесив язык, носиться кругами по игровому миру в безуспешных поисках продолжения банкета."
Типовая ошибка авторов, ещё не вкуривших, что разработчик/автор и игрок видят игру принципиально по разному. И что художественный/игровой реализм не должен повторять реализм бытовой. Увы. Один из самых мне ненавистных в играх моментов - это "а ты угадай что имел ввиду дурак-сценарист" или "а это специально сделано так чтобы ты бился-бился, потом отчаялся, а потом рррраз! и в неожиданный момент! рояль в кустах!! и ух как всё круто!" - и невдомёк ему, что 90% игроков будут реагировать на заданные им ситуации вообще не так, как он себе намечтал.
7. "В итоге спокойно можно обнаружить, что после гибели надо заново прокликивать пару десятков реплик и, ( ... )
Reply
> Как предметы "играют"? В плане - есть ли у героев шмотки, можно ли им менять шляпы, трусы и прочие чепраки с попонами?)
Нет, предметов, экипируемых и влияющих тем самым на статы в игре нет. Все предметы делятся на два вида: квестовые (при их наличии в инвентаре становится доступно некое действие в нужном месте, решающее определённый квест) и расходники. Последние, за неимением полоски здоровья, пополняют полоску надежды. Или наоборот - сигарета, к примеру, даёт -10 надеждды, зато +1 к параметру меланхолии. А, ну ещё есть коллекционные предметы - каждый из персонажей собирает в мире игры что-то (Аттикус бутылки джина, Клара вееры, Томми детали для автоматона), это не влияет на сюжет, но значится в дневнике героя отдельным побочным квестом.
> Если без особых спойлеров - как тебе сюжетные линии, персонажи, диалоги, сами сценки и ситуации? Какое оставляет впечатление/ощущение?
В целом - вполне понравилось. Герои действительно развиваются, сюжет, хоть и отдаёт местами дешёвым комиксом, довольно успешно держит интригу, всегда хочется узнать ( ... )
Reply
Сначала перепутал её с "New Arc Line", которая от ветеранов чего-то там. Тоже пряничный лизошок на артах. Ну ладно.
"Итог - игра неожиданно годная. Невзирая на все свои недочёты, вполне затягивает. рекомендуется любителям стимпанка и детективных сюжетов."
Ну не знаю, по описанию выглядит некрепким середнячком, особенно учитывая "типичный такой приключенческий детектив в мягкой обложке."
В общем, мне банально.
( ... )
Reply
Дело вкуса, как и всегда.
Reply
Leave a comment