Из неплохих инди-ролёвок последнего времени хотел бы отметить
Sovereign Syndicate. Особенно потому, что впечатление она у меня оставила совсем не то, какое производит по разнообразным обзорам. Особенно хочется отметить два наиболее часто упоминаемых момента: что игра - клон
Disco Elysium и что она очень короткая, буквально на 10-12 часов
(
Read more... )
6. "Это тут многие квесты, включая даже некоторые сюжетные, так работают - точную наводку на то, куда идти и что делать, тебе не дают, пишут просто "Найдите информацию по такому-то вопросу" или что-то подобное. А информацию эту тебе спокойно могут дать пару-тройку глав спустя, до этого же ты будешь, вывесив язык, носиться кругами по игровому миру в безуспешных поисках продолжения банкета."
Типовая ошибка авторов, ещё не вкуривших, что разработчик/автор и игрок видят игру принципиально по разному. И что художественный/игровой реализм не должен повторять реализм бытовой. Увы. Один из самых мне ненавистных в играх моментов - это "а ты угадай что имел ввиду дурак-сценарист" или "а это специально сделано так чтобы ты бился-бился, потом отчаялся, а потом рррраз! и в неожиданный момент! рояль в кустах!! и ух как всё круто!" - и невдомёк ему, что 90% игроков будут реагировать на заданные им ситуации вообще не так, как он себе намечтал.
7. "В итоге спокойно можно обнаружить, что после гибели надо заново прокликивать пару десятков реплик и, главное, заново проходить проверки параметров (что особенно больно, если там была какая-нибудь сложная проверка с вероятностью успеха процентов в пятнадцать, и при первом прохождении тебе на ней повезло)."
То есть перетащили этот максимально душный момент из DE. Потому, что в своё время надо было за него ещё Курвица пинать по его курвицам и объяснять разработчикам почему такие решения могут быть хороши за столом, у грамотного ГМа, который под любые цифры на кубах сымпровизирует на "сделать интересную историю", и компьютерной ролёвкой.
8. "У каждого из трёх героев есть своё оружие. У Клары и вовсе две единицы: стилет и дерринджер. Но применять его по назначению вам придётся очень нечасто. если придётся вообще."
Вопрос. На скрине видно инвентарь (я так понял, это инвентарь?), в том числе со стакающимися предметами, подозреваю что какие-то местные расходники. Как предметы "играют"? В плане - есть ли у героев шмотки, можно ли им менять шляпы, трусы и прочие чепраки с попонами?) Влияет ли это на что-то, как в том же DE на статы персонажа или предметы сугубо квестовые и если вообще "используются", то только в конкретных сюжетных моментах?
Ну и основной, наверное вопрос: игромех, геймплей, картинка - это всё примерно понятно, а как тебе сама история? Потому, что у меня сложилось впечатление, что, со всеми огрехами и заусенцами, но история тебе понравилась и даже вроде намечено какое-то развитие персонажей в процессе (я не имею ввиду прокачку). Если без особых спойлеров - как тебе сюжетные линии, персонажи, диалоги, сами сценки и ситуации? Какое оставляет впечатление/ощущение?
Reply
> Как предметы "играют"? В плане - есть ли у героев шмотки, можно ли им менять шляпы, трусы и прочие чепраки с попонами?)
Нет, предметов, экипируемых и влияющих тем самым на статы в игре нет. Все предметы делятся на два вида: квестовые (при их наличии в инвентаре становится доступно некое действие в нужном месте, решающее определённый квест) и расходники. Последние, за неимением полоски здоровья, пополняют полоску надежды. Или наоборот - сигарета, к примеру, даёт -10 надеждды, зато +1 к параметру меланхолии. А, ну ещё есть коллекционные предметы - каждый из персонажей собирает в мире игры что-то (Аттикус бутылки джина, Клара вееры, Томми детали для автоматона), это не влияет на сюжет, но значится в дневнике героя отдельным побочным квестом.
> Если без особых спойлеров - как тебе сюжетные линии, персонажи, диалоги, сами сценки и ситуации? Какое оставляет впечатление/ощущение?
В целом - вполне понравилось. Герои действительно развиваются, сюжет, хоть и отдаёт местами дешёвым комиксом, довольно успешно держит интригу, всегда хочется узнать. что же там дальше. Диалоги неплохо написаны, причём вполне аутентичным языком эпохи (из-за чего текст в игре снабжён кучей всплывающих подсказок, объясняющих значение архаизмов). Да, истории троицы кое-где ощущаются искусственно притянутыми за уши друг к другу, но это ощущение возникает не часто и не сильно. В мире много интересных деталей - например, недавно закончилась англо-зулусская война, и в Лондоне, с одной стороны, есть изрядно её ветеранов (Томми - один из них), а с другой - довольно много мигрантов из Зулуленда, и им приходится как-то взаимодействовать. В целом. на твёрдлые семь из десяти я бы игру оценил. а если взять поправку на неопытность разработчиков и закрыть глаза на возникшие из-за этого недостатки, то и на восемь.
Reply
Leave a comment