История отставного адмирала, серия первая

Jan 27, 2020 21:55


И в этой вечной осени
Сидим с тобой, два голых тополя,
А смерть считает до семи
И утирает сопли нам.
(ДДТ, Белая река)
На прошлой неделе вышла первая серия Пикара. Писать обзор я начал прямо по ходу просмотра, но закончить руки дошли только сейчас. В дальнейшем постараюсь быть оперативнее. Там, под катом, спойлеры, да.



Вы знаете, я не люблю, когда, берясь за продолжение старой франшизы, авторы начинают лихо кромсать утоявшийся канон направо и налево. Но ещё меньше я люблю когда автор ходит вокруг канона, как вокруг драгоценной древней вазы, - на цыпочках и стараясь не дышать. И ограничивается только рисованием незначимых финтифлюшечек, ничего не меняющих. Чтобы в канон верилось, как в живой мир. он должен быть живым миром. Должен дышать и развиваться. Не знаю пока. как у авторов с кромсанием направо и налево (надеюсь. будут умеренны в этом вопросе), но вот ситуации с древней вазой не будет точно. Прямо на пятнадцатой минуте врезали сплеча - Звезда домашней системы ромулан взорвалась (бедные ромулане, ни в одной из линий реальности им не везёт). Пикар, тогда уже адмирал, призвал провести спасательную операцию. И она почти началась - на Марсе собрался спасательный флот. Но тут внезапно некоторое количество андроидов Федерации поехали крышей и устроили глобальный теракт - флот был уничтожен, почти сто тысяч человек погибло, Марс до сих пор в огне и фактически потерян как планета. Андроидов объявили вне закона (причём к этому решению присоединились и прочие ведущие цивилизации), возобновлять спасательную операцию не стали, оставив ромулан выкарабкиваться своими силами. Пикар в гневе швырнул на стол значок и ушёл в отставку, громко хлопнув дверью, поскольку считал оба решения преступными. Канон пополнился мощным поворотным событием.

И узнаём мы это всё в ходе весьма замечательно сыгранного диалога - в день траура, в годовщины трагедии на Марсе к Пикару приходят брать интервью. И, собственно, в ходе него всё излагают. Журналистка явно хочет горяченького, поэтому так и сяк подкалывает пенсионера, а тот, не выдержав. таки срывается. И вот это прямо сразу весь Пикар, как он есть и каким был в старом сериале - добрый, но панически боящийся брать на себя ответственность. Жадный до власти и почёта, но гораздо больше любящий покой, потому что власть - это да, ответственность. Он один раз в жизни таки взял штурвал на себя - и случилось ровно то, что он всю жизнь видел в кошмарах. Он облажался. Причём даже не по своей вине, а в силу непредвиденных обстоятельств неодолимой силы.



В принципе, в персонажа я верю. Показано вполне похоже - где-то там, за кадром прошли двадцать лет, Пикар всё это время прокисал в фамильном особняке. И созрел. Двадцать лет - это долго. Явно уже успела перекипеть и исчезнуть жалось к себе, обкаталась до кристальной прозрачности та катастрофа, которую Пикар обдумывал каждый день, прикидывая, как и куда можно было бы повернуть. И, в итоге, сидеть на жопе и упиваться чувством собственной правоты и непонятости ему явно надоело, но вот что именно делать - он пока не понял. Но хотя бы понял, что делать надо.



Надо подумать, при чём тут двое ромулан-беженцев которых он приютил, но они явно тоже как-то его раскрывают. И нет, похоже, здесь не простое "хотел хоть частично искупить", а что-то многослойнее.



Дейту, к счастью, воскрешать не стали. Это вот пример уместой бережности в отношении к канону. Возвращая к жизни под тем или иным предлогом пожертвовавших собой персонажей, ты обесцениваешь их жертву. Так что встречаются они только во сне. Роль больной совести и одновременно здравого смысла Дейте подходит как нельзя.


Красивый момент. с которого начинается сериал. Не питай тщетную надежду выиграть у мироздания по правилам, адмирал. Сколь бы ни была велика твоя способность всё контролировать, у мироздания всегда будет на полдюжины козырей больше. Чтобы выиграть. нужно выходить за рамки правил. Если бы вам снился капитан Кирк, вы бы могли спросить у него.



И туут адмиралу, которому надеоло сидеть на жопе, но он не знает, что делать. поскольку это ощущение для него в новинку, то самое мироздание подкидывает затравочный пробный шар - странную девушку. Отдельно приятно, что сценаристы не держат зрителя за дурака. Вещи, которые на раз считываются и угадываются, не пытаются выдать за невероятные вотэтоповороты. Да, девчонка - андроид с ложной памятью. Да, она имеет отношение к Дейте. Да, за ней охотятся ромулане. Всё то, из чего типичный посредственный сценарист раздул бы тайны мадридского двора, ходя вокруг с многозначительными намёками т раскрыв только под конец сезона. здесь вываливают в первой серии. Значит, дальше будет что-то более интересное. Посмотрим. насколько качественное.



Ну и да, под конеч намекнулди на то. что будет много ромулан. Это хорошо, это очень хорошо. То есть, уже по треёлерам можно было об этом догадаться, но приятно получить подтверждение.



По технической части - снято дорого-богато, декорации разнообразны, присутствует массовка. Атмосфера соблюдена в полной мере.



Итого пока можно сказать, что есть повод испытывать осторожный оптимизм. Первая серия мне весьма понравилась. Сюжетная завязка интересна. герои вызывают симпатию - даже Пикар. А главное - атмосфера та самая. Вот в Дискавери, при всех его достоинствах, с самого начала чувствовался какой-то привкус мыльца. Тут пока вроде бы нет. Тот самый Трек, только новый - и, внезапно, лёгкий оттеноук комконовского цикла Стругацких. Когда будущее несомненно светлое, но проблемы в нём бывают ой какие тёмные. Не потому, что общество на самом деле плохое и лишь прикрывается красивой личиной, а потому что никуда от них не деться, даже в самом солнечном коммунизме. С нетерпением жду продолжения.

star trek, тяжелоиллюстрированные обзоры: посерийно, сериалы

Previous post Next post
Up