Возвращение в другие танчики

Jan 23, 2020 22:59

Когда-то давно я писал что-то вроде обзора на Armored Warfare. Принимать значительную часть того текста всерьёз смысла нет, о чём я ещё тогда предупреждал заранее - поскольку игры я. по сути, на тот момент не видел. Максимальный уровень танка был тогда четвёртый, в то время как сейчас у меня уже есть одна девятка и целое стадо восьмёрок. Кой-чего повидал, то есть, и понимаю теперь, что сильно ошибался насчёт целого ряда аспектов игры. Подробно писать лень, но кое-какие мысли вразнобой изложу.



Всякие современные танковые приблуды тут таки работают. Да, кое-что типа лазерных дальномеров, работает эльфийским баффом, тупо давая каких-нибудь +15% к скорости сведения, но кое-что реализовано "в натуре". Динамическая защита нормально держит, позволяя либо сильно снизить, либо даже полностью проигнорировать повреждения от снарядов определённых типов. Но один раз, понятно - второе попадание, прилетевшее в ту же точку, придётся уже по обычной броне. Комплексы активной защиты есть, причём нескольких типов. Очень обидно бывает выцелить вражину, пальнуть и увитеть надпись "снаряд сбит КАЗ". Правда, КАЗ после срабатывания долго перезаряжается (у некоторых командиров есть навыки, немного сокращающие это время) и боезапас у него ограниченный.



Понравилось стрелять ракетами. В тундре я до ПТУРовозок так и не докачался, а тут вот осилил. Разные ракеты отчётливо отличаются поведением - какие-то летят быстрее, какие-то медленнее, какие-то охотно слушаются руля в полёте, какие-то не очень. Есть и специфика с запуском - некоторые машины, скажем, запускают ракету вверх, после чего она, сделав "горку", выходит на курс. Соответственно, если ты укоылся под навесом, то стрелять не сможешь - точнее, сможешь, но впустую потратишь боекомплект. Какими-то ракетами надо стрелять не в цель, а над ней - их кумулятивная БЧ направлена вниз и прожигает тонкую броню крыши. В общем, интересно и небанально.



Пояаились две новых линейки техники. Одна - практически целиком французская и довольно неинтересная. Вторая - израильская и, хотя смотрится довольно однообразно, представляет заметно больший интерес. Однообразна она потому, что, если не считать нижних уровней, состоит наполовину из вариантов танка "Магах" (израильский апгрейд американского M60), а на вторую половину - из вариантов танка "Меркава". И вот "Меркавой"-то линейка и интерена. Во-первых, у неё есть боеукладка первой очереди - четыре снаряда, которые выпускаются с очень небольшим интервалом, но довольно долго пополняются. Во-вторых, при слабых бортах и корме, "Боевая колесница" (именно так переводится "Меркава" с иврита) имеет божественную фронтальную проекцию, которой, при некотором везении, можно танковать вообще всё, что движется. Вон, на слайде ниже я нагло встал лбом к целой куче высокоуровневых ботов и благополочно отвлекал их на себя, практически не получая повреждений, пока команда разбирала их в борт. Ну и в-третьих, у поздних модификаций (9-10 уровень) можно прокачать десантное отделение и возить с собой пехоту.



Пехота, да. Самое главное нововведение. Различные БТР и БМП раньше возили с собой как бы условную пехоту, незримую и не влияющую на процесс боя, но ускоряющую захват этими машинами контрольных точек. Теперь пехотинцы вполне материальны, и брать с собой можно один из трёх видов отрядов. Гранатомётчики - несколько парней с РПГ. Пуляют по вражеским танкам с небольшой дистанции. Так как для этого им нужна прямая наводка, то очень уязвимы. В целом, этот вариант показался мне довольно бестолковым. Снайпер - девушка с, соответственно. снайперской винтовкой. Имеет глаз-алмаз, благодаря которому подсвечивает вражеские машины в большом радиусе, в том числе сквозь растительность и даже сквозь стены. Раз в минуту вешает на случайного из обнаруженных противников дебафф "Отметка цели", аналогичный тому, что умеют делать БТР и БМП, не возящие с собой пехоту - по помеченной машине всегда проходит максимальное повреждение из возможных и из засвета она исчезает на две секунды позже. Винтовкой снайпер также пользуется по назначению - отстреливает вражескую пехоту, а если таковой не видит, то портит неприятельской бронетехнике приборы наблюдения. И, наконец, мой любимый миномётчик (см. слайд ниже). Мужик с, как нетрудно догадаться, миномётом. В отличие от гранатомётчиков, может (и должен) стрелять из укрытия, что резко повышает его живучесть. Бьёт чуть ли не на полкарты (поначалу вообще на всю карту стрелял, потом это понерфили), но так как мина летит медленно, по движущимся целям не попадает. Зато отлично работает в тех случаях, когда надо не дать врагу захватить точку. По столпившимся в круге захвата вражинам отрабатывает на ура - наносит довольно ощутимые повреждения, ломает прицелы и наблюдательные приборы, рвёт гусеницы.



Управлять пехотой нельзя - можно только высадить и подобрать обратно. Пехота весьма уязвима, дохнет от любого чиха. Более того, её легко можно задавить - так что высаживать бойцов надлежит с учётом типичных траекторий передвижения союзников, которые под колёса/гусеницы обычно не смотрят. И уж совершенно точно не стоит кидать их прямо в круг захвата, где толпится полкоманды (см. слайд). Убитая пехота восстановлению не подлежит - только если погибнете и возродитесь, получите новую.



Для обороны от пехоты основным танкам выдали пулемёты. И только им - у остальных, типа, оружие и так достаточно скорострельное. Пулемёт для простоты у всех одинаковый и всего один - спаренный с пушкой. Батареи зенитных "Браунингов" на башнях израильских машин остаются, увы, чистым декором. Помимо пехоты, из пулемёта удобно разваливать всякие квестовые цели типа грузовиков и ракетных установок, на которые раньше приходилось тратить полновесный снаряд или делать крюк, чтобы протаранить. Кроме того, пулемёт пробивает по нормали до 13 мм гомогенной брони, что позволяет добивать из него легкобронированную технику, у которой осталось мало хитов. Пока перезарядится пушка, недобиток успеет скрыться, а вот пулемётная очередь его с большой вероятностью допилит.



Возрождения появились в режиме PvE. Раньше можно было возить с собой одноразовую чинилку, которая восстанавливала определённую долю хитов. Теперь чинилку оставили одного вида и сильно взвинтили цену на неё, зато дали возможность после гибели два раза воскреснуть. За деньги, но расценки умеренные - в минус уйти можно только если вы толком ничего не сделали, а команда проиграла. В остальных случаях траты на воскрешение прибылью от боя искупаются с лихвой.



Как раз последнее, о чём хотел сказать - экономика. То ли её перебалансировали, то ли я просто играть научился. Раньше, во времена написания первого обзора, деньги были для меня перманентной проблемой. В куче веток были исследованы машины, которые я не мог купить, а прирост благосостояния был столь медленным, что на цены типа шести или восьми миллионов (машина 7 и 8 уровня соответственно) я смотрел с благоговейным ужасом. Теперь же накопить шесть миллионов - это лениво покатать пару вечеров. Ну, тройку. Так что теперь у меня ситуация обратная - куплено всё, что доступно, и теперь всю эту гору техники надо прокачивать, что на 6+ уровне требует уже довольно приличного времени.

)

Такие дела. Что-то на сей раз я опять довольно конкретно залип в игру после долгого перерыва. И теперь уже, наверное. не отлипну. пока первую десятку не прокачаю. Ну, или нет. Как сложится.

виртуальность, армата, внимание - танки!

Previous post Next post
Up