Бизнес-аналитик как автор организационного решения

Dec 03, 2009 05:24

Написать эту статью меня надоумила другая статья - «Непрофессиональный анализ бизнес-анализа». Автора совершенно справедливо раздражает путаница в должностных обязанностях бизнес-аналитиков; претензии ИТ-департаментов на несвойственные им функции; руководство, не понимающее, что оно получает, нанимая бизнес-аналитика. Тема мне знакома с точки ( Read more... )

организационное развитие, бизнес-анализ, организационное решение, эффективность

Leave a comment

Comments 6

timemachine7070 February 20 2010, 21:16:33 UTC
Прошу прощения за комментарии, просто читаю и не могу не остановиться чтобы не обсудить ( ... )

Reply

saletskov February 26 2010, 15:19:41 UTC
Очень хорошо, что вы комментируете! Большое спасибо за все ваши отзывы!

Функция "организация работ" лежит в зоне ответственности руководителя. В посте обозначен цикл: "постановка задачи - анализ - синтез - внедрение - выход на фазу устойчивого функционирования" в рамках которого и происходит работа и взаимодействие аналитика и руководителя. Руководитель всегда осуществляет постановку задачи, а бизнес-аналитик предоставляет руководителю свой вариант. Руководитель может его принять, а может отказаться. Если вариант нашёл понимание, то для бизнес-аналитика возникает несколько вариантов дальнейшей работы:

  • просто мониторить внедрение решения со стороны,

  • участвовать во внедрении,

  • отвечать по мере необходимости на возникающие вопросы (т.е. быть центром компетенции),

  • при согласии руководителя, даже в чём-то взять на себя управление этими работами.
    Пока не произошёл выход на фазу устойчивого функционирования предложенного решения, нельзя сказать, что работа сделана. А без целей, без надлежащей организации работ и возникает ситуация, когда ( ... )
  • Reply

    timemachine7070 February 27 2010, 04:13:10 UTC
    Ну вот интуитивно, в этой логике и работаем, единственно что, число случаев, из начинаемых инициатив, доведенных до фазы "устойчивое развитие", составляет единицы процентов, поскольку где-то на фазе анализ-синтез, у руководителя меняется вектор желаний... но понятно, что это отдельно взятая ситуация или может это практика ? Знать бы статистику

    Reply

    saletskov March 2 2010, 21:07:04 UTC
    Интуиция здесь не панацея. Четко прописанный регламент работ по обозначенному циклу с обозначенной ответственностью, контролем, системой награждения/наказания и т.д. - вот, что крайне желательно принимать и утверждать на уровне гендира или акционеров. Регламент может предусматривать некоторые "изменения вектора желаний", но это должно быть прозрачно для всех участников. При этих работах часто возникают ситуации, когда потянув за одно звено, вытягивается не только вся цепочка, но и затрагиваются темы или отдельные лица, которые изначально не планировалось (не хотелось) затрагивать. А тут важна последовательность и умение, что называется, "дожать" вопрос.

    Reply


    (The comment has been removed)

    Re: А с другой стороны... saletskov April 20 2010, 13:20:54 UTC
    Да, согласен. Большая ошибка подменять проекты для бизнеса проектами внедрения той или иной ИТ-системы. Сама по себе автоматизация чего-либо не решает проблем, а лишь помогает их выявлению, а в большинстве случаев способствует росту их числа. Не случайно почти нет удачных внедрений ERP систем. Здесь я не стал бы говорить о вине аналитиков, быстрее в этом есть вина коммерсантов со стороны вендоров ПО, стремящихся продать свой товар всеми правдами и неправдами.

    Reply


    Leave a comment

    Up