integral82: ...Скажем никакого коммунизма при Марксе не было, но он уже тогда предсказывал, что частная собственность перейдет в свою противоположность. А какая у частной собственности противоположность? Понятное дело, что общественная. При этом, коммунистический-общественная собственность в то же время должна отличаться от первобытно-общественной
(
Read more... )
Comments 24
неверная посылка приводит к неверным результатам. В данном случае утверждение необоснованно.
Reply
Если Вас интересуют мои обоснования, так и надо спросить, а не безапелляционно и необоснованно утверждать, об отсутствии моих обоснований. Если они Вам действительно нужны, то открывайте тэг "Собственность" (внизу записи) и будет Вам счастье.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
https://sahonko.livejournal.com/1013.html
Поймите, когда все принадлежит всем понятие собственности исчезает. Оно даже не возникает, как собственность на снег в снежную зиму. А отношения между людьми в процессе пользования средствами потребления (необходимыми при самореализации) регулируются не отношением собственности, а непосредственными отношениями пользования (гигиеническими, гендерными, очередности, сознательности и т.д.). Дополнительный огород собственнических отношений городить не требуется. Ведь собственность нужна только для одного - БЕЗУСЛОВНОГО обеспечения пользования собственником тем, что находится в его собственности и ЛИШЕНИЯ такого права всех остальных несобственников.
Reply
Reply
Лично я пользуюсь щеткой находящейся в моем личном пользовании. Но при этом собственность на зубные щетки у нас в семье в коллективной, совместной собственности, моей и моей жены.
Reply
На самом деле собственность на предметы гигиены это глубоко не принципиальный вопрос. С точки зрения их практической полезности необходимо обеспечить то, чтобы несколько человек последовательно одним и тем же предметом не пользовались, так как это негигиенично.
Использовать для решения этой задачи механизм собственности естественно в классовом обществе, где этот механизм всё равно существует, и все люди с детства обучены им пользоваться. Не исключено, что в коммунистическом обществе естественнее окажется применять более другой механизм. Например, делать все такие предметы одноразовыми.
Reply
Ну вот радикальный анархо-коммунизм описан у Ле Гуин в "Dispossessed" (название из тех, что как не переведи, всё плохо). Описан, как естественно ожидать от данного автора, с лёгкой самоиронией. Что там про предметы гигиены, я честно не помню, а вот привычка иметь "свой" карандаш (который, конечно, не в собственности -- нет там ни у кого никакой собственности -- но который ты не возвращаешь в общий пул, а таскаешь с собой в кармане) рассматривалась как слабость, но типа всеобщая и общепринятая, и человек, у которого такой слабости не было, воспринимался как, конечно, продвинутый, но всё-таки немножко странноватый.
... Оптимизм характерен для передовых революционных классов ...
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment