Скоро личное владение автомобилем уступит пальму первенства каршерингу. Это произойдёт как только беспилотные автомобили станут на дорогах нормой, и для пользования арендованным автомобилем не станут нужны права. Поэтому я б на месте автомобильных магнитов запретил исследования по беспилотникам. Ведь тогда смысл приобретения личного автомобиля
(
Read more... )
Comments 67
Во-вторых, на них будет спрос и у тех, у кого нет спроса на личный автомобиль сейчас.
В-третьих, за счёт более интенсивной эксплуатации они будут быстрее расходоваться.
Reply
Во-вторых. А кто с этим спорит? Но спрос-то на личный автомобиль упадет.
В-третьих. Это только в России не меняют машины, пока их не укатают в хлам. В более развитых странах бОльшее значение имеет моральный износ. Поэтому не факт, что более интенсивная эксплуатация настолько ускорит физический износ, что он станет сильно опережать моральный.
Reply
Поэтому не одумаются и не дадут бой. а наоборот будут всячески стремиться продать возможно больше машин с автопилотами. Кому угодно - каршеринговым сервисам, Уберу, Яндексу, лишь бы показать в очерденом квартальном отчете привлекательные для акционеров цифры.
Это сто лет назад встречались еще капиталисты с горизонтом планирования в десятилетия. Сейчас капиталистов нет, есть акционеры и менеджеры. У первых - нету владения ситуации, вторым - совершенно не нужны долгосрочные перспективы, они всегда могут улететь на "золотом парашюте".
Reply
Reply
Просто сейчас, пока автопилотов мало, каждая жеттва мусситуется. А то что пока машины с автопилотами убили одного человека, машины с водителями людьми на то же число километров пробега убили десять, никого не волнует.
Reply
Reply
Это не факт что произойдет скоро или вообще. Технологии ИИ имеют свои ограничения. Я с этим работаю и в среде специалистов гораздо более осторожные прогнозы чем в среде журналистов.
Reply
Reply
https://rodneybrooks.com/bothersome-bystanders-and-self-driving-cars/
Вот тут многие проблемы описаны или затронуты (читать нужно с тремя ссылками на другие посты автора по теме, они в вводной части).
Если язык автора проблема, то перечислю их когда будет время.
Reply
Плюс тут еще один аргумент подогнали: "...я подозреваю, что автопилот уже водит не хуже, чем я. А мне этого хватит" (https://sahonko.livejournal.com/156776.html?thread=2799208#t2799208). То есть очень многие сильно сомневаются в высоком качестве своего вождения, и потому предпочтут переложить это дело на плечи автопилота. Да и порой думаешь, когда едешь в маршрутке или такси с каким-нить "джигитом": уж лучше задрипанный ИИ за рулем, чем такой лихой ЕИ. :)
Скорее всего все будет зависеть от крупных игроков, насколько они способны распиарить и протолкнуть это дело и не найдутся ли тяжеловесы, которые смогут затормозить его проталкивание.
Reply
( ... )
Reply
При капитализме он, конечно, будет в собственности корпораций, а не общества, но это практически модельный случай подготовки капитализмом материальной базы коммунизма. Только собственника сменить, и все.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment