Из дискуссии здесь
http://sahonko.livejournal.com/27749.html?thread=1640037#t1640037 oleg_devyatkin: Маркс выводит «интерес» из господствующих отношений, из того, что в его время было очевидно, то есть господствовало, но - не замечаемо. Я даже тут немного не прав. Оно было не
(
Read more... )
Comments 18
Ярмарка же, нет?
Reply
Reply
Значит, сначала какие-то полу-кочевники полу-разбойники/пираты были, которые барыжили чем боги послали ("товар" - от слова "табор", т. е. "стоянка", "лагерь", от этого же значения и "товарищ", кстати), а с другой стороны - вот, ярмарки. А уже на этих прото-рынках - изначально бартерных - оформлялись и ТДО и профессиональные купцы, которые в дальнейшем развивали "полноценный" рынок. Да и после его развития, ярмарки - это отнюдь не мизерные излишки, а вполне себе нормальные объёмы годичного цикла производства - кто-то мёд, кто-то мясо-рыбу вяленое, кто-то сушёные фрукты и т. д., ну и ремесленники - инвентарь там всякий...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что же касается самой темы поста, «равенства», то у меня просто создалось впечатление, что вы с Олегом одним и тем же термином обозначаете разные понятия. Равенство равенству рознь. О каком равенстве идёт речь? Об экономическом, юридическом, декларируемом, реальном? О равенстве кого с кем или чего с чем?
Reply
Насчет равенства я не спорю, что категория равенства (неравенства) является относительной и может определяться в одних и тех же условиях по разным основаниям. Потому я ее не ставлю во главу угла исследования общества как это делает Олег, она скорее вспомогательная. Однако я попытался подстроиться , и дискутировать в его парадигме, стараясь показать, что во многом даже исходя из его подхода, при последовательном рассмотрении, все происходит с точностью до наоборот.
Reply
Капитализм - мир умирающего рынка, и умирание это происходит благодаря именно деятельности «посредников», появление которых, в то же время, как вы справедливо пишете, было опять-таки неизбежным.
Reply
И вообще ваши соображения по рынку чем-то аналогичны утверждению того, что жизнь - это непрерывное умирание. И потому человеком можно называть только едва родившегося младенца, которого не заразила еще ни одна бактерия.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment