Недавно в декабрьском номере журнала "ЕВРЕЙСКИЙ КАМЕРТОН" (приложение к израильской русскоязычной газете "Новости недели") была напечатана статья Алека Д. Эпштейна - "ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ, ОТКРЫВШИЙ ДВЕРЬ
( Read more... )
Мне приятно, что тебе нравится:) но он никогда и не был концептуалистом, все что делал - через сильнейшие эмоции и именно художественно, в первую очередь
Я тоже не люблю) а уж он сам и вобще их терпеть не может:)) эт все статья эта такой завела уклон.. Честно говоря, сначала она мне приглянулась, но чем больше вчитывался в процессе оформления, тем больше мне хотелось ее поправить.. Как-то все несколько прямолинейно там и, как раз таки, концептуально:) хотел автор говорить об первенстве замыслов, но это все пустое.. Никакие это и не инсталляции вообще.. Другое дело, когда упомянуть вообще забывают
"Дверь" мне нравится, но не из-за концептуальности, так как, на мой взгляд, концептуальность слишком связана с определенным представлением в определенный момент, нередко политизированным. А искусство настоящее всегда поднимается над временем. Потому для меня важно, насколько художественно сочинение, тогда и идея окажется неоднозначной и меняющейся во времени. Так вот "Дверь" написана замечательным, талантливым мастером со своим индивидуальным миром, именно это делает ее произведением интересным.
Да, конечно всегда важнее как, а не что.. Чем концептуальней, тем умозрительнее.. Но с другой стороны если концепция прорастает как обобщение через боль, через нахождение своей формы, как реакция на конкретную ситуацию, пусть даже и политическую, то разве не является это высшей формой осмысления художественного.. В конечном итоге все поверяется искренностью и талантом.. Мне очень приятно, что вы почувствовали это в его работах!) жаль только, что репродукции не передают совершенно реальных ощущений, когда все это видишь в действительности.. Огромную роль играет фактура материала, объемность, красочность и конечно размеры! Тут лишь намек на это остается, к сожалению..
Концепция может прорастать, но, если произведение по-настоящему художественное, то концепция восприятия будет зависеть от того, что увидит зритель (или слушатель). Даже в "Дверях", как мне кажется, важнее всего обобщенность идеи, то есть это жизнь (приход) и уход. Жизнь более или мнее определена приметами своего времени, а вот уход, это может быть и переимещение в пространстве, не обязательно связанное с эмигроацией, например, как духовный прорыв в неведомое, и как восточное прредставление о нескольких планах в ауре человека и что-то другое. И написано это прекрасно! Сами двери модно рассматривать и находить в них символы. Еще раз убедилась, что то, что говорит сам творец, это тоже только его человеческое мнение, только часть творения, если оно настоящее. Все, убегаю.
да, я со всем полностью согласен:) за исключением того, что все эти снижающие обобщенность образов "эмиграции в конкретности" - вовсе не художника размышления, а автора статьи!).. и чем больше я тут размышляю, тем больше у меня руки чешутся написать к ней послесловие.. Очень много там схематизма примитивного за уши притянутого..
Я как то не могу все это профессионально обсудить, я не очень хорошо в этом разбираюсь, но с моей точки зрения, картины на самом деле интересные, есть над чем подумать! У вас очень похожий с ним взгляд на жизнь!
мне кажется, что чем меньше тут профессионально разбираешься, тем лучше!) отходят схемы и остается чистое чувствование.. Хотя конечно, и историю вопроса не плохо бы знать для полноценной оценки) Насчет взглядов - заявление, конечно, смелое:) не оч понимаю, что ты тут имеешь ввиду) но, пусть уж)
Comments 55
Носик похож...но стал хуже
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Еще раз убедилась, что то, что говорит сам творец, это тоже только его человеческое мнение, только часть творения, если оно настоящее.
Все, убегаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment