Недавно в декабрьском номере журнала "ЕВРЕЙСКИЙ КАМЕРТОН" (приложение к израильской русскоязычной газете "Новости недели") была напечатана статья Алека Д. Эпштейна - "ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ, ОТКРЫВШИЙ ДВЕРЬ
( Read more... )
"Дверь" мне нравится, но не из-за концептуальности, так как, на мой взгляд, концептуальность слишком связана с определенным представлением в определенный момент, нередко политизированным. А искусство настоящее всегда поднимается над временем. Потому для меня важно, насколько художественно сочинение, тогда и идея окажется неоднозначной и меняющейся во времени. Так вот "Дверь" написана замечательным, талантливым мастером со своим индивидуальным миром, именно это делает ее произведением интересным.
Да, конечно всегда важнее как, а не что.. Чем концептуальней, тем умозрительнее.. Но с другой стороны если концепция прорастает как обобщение через боль, через нахождение своей формы, как реакция на конкретную ситуацию, пусть даже и политическую, то разве не является это высшей формой осмысления художественного.. В конечном итоге все поверяется искренностью и талантом.. Мне очень приятно, что вы почувствовали это в его работах!) жаль только, что репродукции не передают совершенно реальных ощущений, когда все это видишь в действительности.. Огромную роль играет фактура материала, объемность, красочность и конечно размеры! Тут лишь намек на это остается, к сожалению..
Концепция может прорастать, но, если произведение по-настоящему художественное, то концепция восприятия будет зависеть от того, что увидит зритель (или слушатель). Даже в "Дверях", как мне кажется, важнее всего обобщенность идеи, то есть это жизнь (приход) и уход. Жизнь более или мнее определена приметами своего времени, а вот уход, это может быть и переимещение в пространстве, не обязательно связанное с эмигроацией, например, как духовный прорыв в неведомое, и как восточное прредставление о нескольких планах в ауре человека и что-то другое. И написано это прекрасно! Сами двери модно рассматривать и находить в них символы. Еще раз убедилась, что то, что говорит сам творец, это тоже только его человеческое мнение, только часть творения, если оно настоящее. Все, убегаю.
да, я со всем полностью согласен:) за исключением того, что все эти снижающие обобщенность образов "эмиграции в конкретности" - вовсе не художника размышления, а автора статьи!).. и чем больше я тут размышляю, тем больше у меня руки чешутся написать к ней послесловие.. Очень много там схематизма примитивного за уши притянутого..
Станислав Балисович, ну, хорошо, что у Вашего дяди такой не только замечательный сам по себе племянник, но и так ценящий и любящий его творчество! Не каждому дяде так везет с племянниками!
Может, этот пост стоит сделать френдз-онли, ибо есть план сделать из этого что-то большее - и важно, чтобы никаким редакциям это Интернет-размещение не помешало и планы наши не сорвало.
А по сути, конечно, было бы здорово Ваше мнение услышать/прочитать как-то развернуто, ибо Вы, как минимум, дольше знаете творчество Владимира Борисовича и не меньше моего об этом думали. Я написал, что думаю и чувствую сам - но, понятно, что большое искусство тем и большое, что разные хорошие люди могут видеть его по-разному.
Уважаемый Алек, с удовольствием добавил вас в друзья (правда, как я понял, Вы жж уже давно не жалуете:), но зато Вам будет доступен этот мой пост, который я, как Вы и просили, сделал подзамочным! Мне сложно как-то формулировать обобщенно на голом месте, проще реагировать на конкретные вопросы или высказанное мнение) В общем, буду рад поучаствовать в любых обсуждениях, правда, как совершенный дилетант-любитель лишь:) И тоже рад знакомству!) и было бы проще, если бы вы называли меня просто Стасом или Станиславом, как Вам уже будет удобнее:)
Спасибо большое, но геометрические абстракции Штейнберга чужды мне; я совсем не понимаю этого повторения супрематизма 60-70 лет спустя, зачем это, вообще, было нужно.
ну это я просто.., для того чтобы как-то очертить в каком отношении ко всему этому я нахожусь.. Насчет же Штейнберга.. это сейчас нам подобное кажется повторением.. хотя и несет, по-моему, строго индивидуальный нежно-отрешенный стиль.. а тогда, когда они начинали.. нам даже трудно сейчас вообразить, как же мало всего такого они знали.. сталинская резервация была наглухо изолирована и от современного, и от прошлого.. какие-то жалкие крожи полунамеками доходили только.. и приходилось все это осваивать заново.. фактически заново рожать.. оттого зато и столько ярких и совершенно друг на друга не похожих путей тогда и зародилось
Reply
Reply
Еще раз убедилась, что то, что говорит сам творец, это тоже только его человеческое мнение, только часть творения, если оно настоящее.
Все, убегаю.
Reply
Reply
А как, если не секрет, статья из израильского ежемесячника, не имеющего Интернет-версии, до Вас дошла?
Reply
Reply
Может, этот пост стоит сделать френдз-онли, ибо есть план сделать из этого что-то большее - и важно, чтобы никаким редакциям это Интернет-размещение не помешало и планы наши не сорвало.
А по сути, конечно, было бы здорово Ваше мнение услышать/прочитать как-то развернуто, ибо Вы, как минимум, дольше знаете творчество Владимира Борисовича и не меньше моего об этом думали. Я написал, что думаю и чувствую сам - но, понятно, что большое искусство тем и большое, что разные хорошие люди могут видеть его по-разному.
Рад столь неожиданному знакомству, в общем)
Reply
Мне сложно как-то формулировать обобщенно на голом месте, проще реагировать на конкретные вопросы или высказанное мнение) В общем, буду рад поучаствовать в любых обсуждениях, правда, как совершенный дилетант-любитель лишь:)
И тоже рад знакомству!) и было бы проще, если бы вы называли меня просто Стасом или Станиславом, как Вам уже будет удобнее:)
Reply
Reply
Воспоминания Ваши с большим интересом прочитал!
Reply
Насчет же Штейнберга.. это сейчас нам подобное кажется повторением.. хотя и несет, по-моему, строго индивидуальный нежно-отрешенный стиль.. а тогда, когда они начинали.. нам даже трудно сейчас вообразить, как же мало всего такого они знали.. сталинская резервация была наглухо изолирована и от современного, и от прошлого.. какие-то жалкие крожи полунамеками доходили только.. и приходилось все это осваивать заново.. фактически заново рожать.. оттого зато и столько ярких и совершенно друг на друга не похожих путей тогда и зародилось
Reply
Leave a comment