"ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ, ОТКРЫВШИЙ ДВЕРЬ"

Dec 15, 2015 23:50

Недавно в декабрьском номере журнала "ЕВРЕЙСКИЙ КАМЕРТОН" (приложение к израильской русскоязычной газете "Новости недели") была напечатана статья Алека Д. Эпштейна - "ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ, ОТКРЫВШИЙ ДВЕРЬ ( Read more... )

художники, Янкилевский

Leave a comment

kseniapo December 15 2015, 22:55:02 UTC
"Дверь" мне нравится, но не из-за концептуальности, так как, на мой взгляд, концептуальность слишком связана с определенным представлением в определенный момент, нередко политизированным. А искусство настоящее всегда поднимается над временем. Потому для меня важно, насколько художественно сочинение, тогда и идея окажется неоднозначной и меняющейся во времени. Так вот "Дверь" написана замечательным, талантливым мастером со своим индивидуальным миром, именно это делает ее произведением интересным.

Reply

sagittario December 16 2015, 01:04:41 UTC
Да, конечно всегда важнее как, а не что.. Чем концептуальней, тем умозрительнее.. Но с другой стороны если концепция прорастает как обобщение через боль, через нахождение своей формы, как реакция на конкретную ситуацию, пусть даже и политическую, то разве не является это высшей формой осмысления художественного.. В конечном итоге все поверяется искренностью и талантом.. Мне очень приятно, что вы почувствовали это в его работах!) жаль только, что репродукции не передают совершенно реальных ощущений, когда все это видишь в действительности.. Огромную роль играет фактура материала, объемность, красочность и конечно размеры! Тут лишь намек на это остается, к сожалению..

Reply

kseniapo December 16 2015, 08:26:03 UTC
Концепция может прорастать, но, если произведение по-настоящему художественное, то концепция восприятия будет зависеть от того, что увидит зритель (или слушатель). Даже в "Дверях", как мне кажется, важнее всего обобщенность идеи, то есть это жизнь (приход) и уход. Жизнь более или мнее определена приметами своего времени, а вот уход, это может быть и переимещение в пространстве, не обязательно связанное с эмигроацией, например, как духовный прорыв в неведомое, и как восточное прредставление о нескольких планах в ауре человека и что-то другое. И написано это прекрасно! Сами двери модно рассматривать и находить в них символы.
Еще раз убедилась, что то, что говорит сам творец, это тоже только его человеческое мнение, только часть творения, если оно настоящее.
Все, убегаю.

Reply

sagittario December 16 2015, 08:31:07 UTC
да, я со всем полностью согласен:) за исключением того, что все эти снижающие обобщенность образов "эмиграции в конкретности" - вовсе не художника размышления, а автора статьи!).. и чем больше я тут размышляю, тем больше у меня руки чешутся написать к ней послесловие.. Очень много там схематизма примитивного за уши притянутого..

Reply

alek_epstein January 18 2016, 10:20:14 UTC
С удивлением чисто случайно увидел сейчас, месяц спустя, этот иллюстрированный репост и Ваш комментарий; жаль, что Вы не написали мне всё это сам.

А как, если не секрет, статья из израильского ежемесячника, не имеющего Интернет-версии, до Вас дошла?

Reply

sagittario January 18 2016, 12:04:24 UTC
Уважаемый Алек ( ... )

Reply

alek_epstein January 18 2016, 12:29:23 UTC
Станислав Балисович, ну, хорошо, что у Вашего дяди такой не только замечательный сам по себе племянник, но и так ценящий и любящий его творчество! Не каждому дяде так везет с племянниками!

Может, этот пост стоит сделать френдз-онли, ибо есть план сделать из этого что-то большее - и важно, чтобы никаким редакциям это Интернет-размещение не помешало и планы наши не сорвало.

А по сути, конечно, было бы здорово Ваше мнение услышать/прочитать как-то развернуто, ибо Вы, как минимум, дольше знаете творчество Владимира Борисовича и не меньше моего об этом думали. Я написал, что думаю и чувствую сам - но, понятно, что большое искусство тем и большое, что разные хорошие люди могут видеть его по-разному.

Рад столь неожиданному знакомству, в общем)

Reply

sagittario January 18 2016, 13:06:43 UTC
Уважаемый Алек, с удовольствием добавил вас в друзья (правда, как я понял, Вы жж уже давно не жалуете:), но зато Вам будет доступен этот мой пост, который я, как Вы и просили, сделал подзамочным!
Мне сложно как-то формулировать обобщенно на голом месте, проще реагировать на конкретные вопросы или высказанное мнение) В общем, буду рад поучаствовать в любых обсуждениях, правда, как совершенный дилетант-любитель лишь:)
И тоже рад знакомству!) и было бы проще, если бы вы называли меня просто Стасом или Станиславом, как Вам уже будет удобнее:)

Reply

sagittario January 18 2016, 13:23:31 UTC
чуть-чуть мемуаристики по теме (если интересно) можно прочесть вот тут - http://sagittario.livejournal.com/312615.html

Reply

alek_epstein January 18 2016, 13:35:40 UTC
Спасибо большое, но геометрические абстракции Штейнберга чужды мне; я совсем не понимаю этого повторения супрематизма 60-70 лет спустя, зачем это, вообще, было нужно.

Воспоминания Ваши с большим интересом прочитал!

Reply

sagittario January 18 2016, 15:35:00 UTC
ну это я просто.., для того чтобы как-то очертить в каком отношении ко всему этому я нахожусь..
Насчет же Штейнберга.. это сейчас нам подобное кажется повторением.. хотя и несет, по-моему, строго индивидуальный нежно-отрешенный стиль.. а тогда, когда они начинали.. нам даже трудно сейчас вообразить, как же мало всего такого они знали.. сталинская резервация была наглухо изолирована и от современного, и от прошлого.. какие-то жалкие крожи полунамеками доходили только.. и приходилось все это осваивать заново.. фактически заново рожать.. оттого зато и столько ярких и совершенно друг на друга не похожих путей тогда и зародилось

Reply


Leave a comment

Up