Боже мой,я только к хору филистимлян поняла,что это одна и та же музыка в разной интерпретации:)Долго смеялась над собой:))Одним словом,Вы меня,Стас,развеселили.Замечательный пост,Вы большой молодец!!!Ловко провели(ну,не лично Вы,конечно,но без Вашего участия не обошлось:))В последней "нашей" записи мерещился Глинка,так и стоял перед мысленным взором,так что ушанка Генделю очень к месту пришлась:))
да) пользительно вот сличать подобное, шоб лишний раз себе напомнить, что не всяко впечатление (а вслед за ним и мнение) адекватно предмету восприятия)
Замечательное сравнение Стас! Самое интересное, что исполнение 39 года оставалось эталоном для наших исполнителей еще 30 лет, это я сужу по пластинкам 60-70 годов, особенно избранные арии и хоры из Иуды Маккавея, темпы, акценты и т.п. практически идентичны......
Стало грусно, когда представил, что через полтора года после записи Самсона, большинство певцов погибло на войне..... Пели, как чувствовали грядущие события.....
спасибо).. я думаю, в те годы барокко и вообще везде в таком примерно стиле исполняли, массивно, слезливо, "по-станиславскому!":) да и не только барокко.. у нас же все это еще множилось на традиции хорового православного пения, плюс "монументальность" и пафосность, как "заказ" тоталитарной замкнутой системы.. в результате - кондовость..
Comments 17
Reply
Reply
Стало грусно, когда представил, что через полтора года после записи Самсона, большинство певцов погибло на войне..... Пели, как чувствовали грядущие события.....
Reply
у нас же все это еще множилось на традиции хорового православного пения, плюс "монументальность" и пафосность, как "заказ" тоталитарной замкнутой системы.. в результате - кондовость..
Reply
Leave a comment