Экспедиция Mercedes в Крым - Путешествие с трёхлучевой звёздой

Nov 27, 2014 23:34



Автомобильная фотоэкспедиция в Крым, на двух люксовых Mercedes'ах. Золотая осенняя пора, великолепные пейзажи и потрясающие прибрежные дороги! Невероятное приключение, одна из лучших поездок 2013 года!

Про экспедицию в Крым речь пошла сразу после возвращения из Приэльбрусья (репортаж об экспедиции на внедорожниках Lexus в Приэльбрусье). Был определён маршрут, бюджет и план экспедиции, оставался лишь вопрос - на чём поедем? Выбор пал на прямого конкурента Lexus в премиум классе, автомобильной марке родом из Штутгарта, гордо носящей символ трёх-лучевой звезды уже 127 лет - Mercedes-Benz. Длительные путешествия позволяют полностью раскрыть все сильные и слабые стороны автомобилей, поэтому внедорожный дух экспедиций решили разбавить динамичным седаном бизнес-класса: шикарным Mercedes-Benz E-Class, а внедорожником был выбран высокий и полноприводный, мощный M-Class.

Стартуем рано утром из Волгограда и держим путь на Таганрог, за которым предполагался проход границы с Украиной (экспедиция была осенью 2013 года). Заправляемся до полного бака на последней заправке на территории России, ведь на Украине бензин на четверть дороже. Уже после первых сотен километров выясняются особенности в дорожных возможностях внедорожника и седана. Например неровности на трассе внедорожный ML 350 проглатывал на "ура", в то время как экипажу на E200, на 18ых дисках с низкопрофильной резиной было значительно менее комфортно, а на объездной за Таганрогом скорость вообще падала до 20 км/ч. С другой стороны, по трассе М4 на Ростов, а так же по гладким приморским дорогам в

Крыму седану не было равных, не столько по скорости, сколько по комфорту и главное управляемости. Впрочем, ML350 тоже отлично подходит для поездок на дальние расстояния. Высокая посадка прибавляет чувство уверенности за рулём, а высоких дорожный просвет чувство уверенности в том, что автомобиль проедет практических в любых разумных условиях, что крайне немаловажно в поездках по России и в условиях бездорожья.
За все время поездки нас останавливали всего пару раз, и то скорее больше поинтересоваться новыми автомобилями. Границу преодолели быстро, ведь курортный сезон уже позади. Дороги практически пустые, хотя под Ростовом движение по трассе куда более оживлённое. Стоить заметить что на Украине, камеры расставлены таким образом, что «стреляют» в след автомобилю.

Спустя 20 часов после выезда из Волгограда, автомобили с легкостью преодолели около 1300 километров пути и наконец то достигли Севастополя! Сколько же радости было, уже усталым, утомлённым голосом воскликнуть: «Севастополь! Мы доехали!», и тут же пробирает чувство гордости и патриотизма, вспоминая исторические событиях этих мест.

После финальных съёмок, экипажи экспедиции ожидало около 1300 километров дороги домой. В ту ночь в Крыму был сильнейший туман, который преследовал два белоснежных Mercedes’a вплоть до границы. Дальние поездки на таких автомобилях - особые впечатления, автомобили позволяют не только ехать с комфортом и удобством, а получать особое удовольствие от вождения. Пневмоподвеска идеально удерживающая автомобиль на дороге, мощный двигатель с которым ощущаешь уверенность в любых манёврах как на трассе, так и на бездорожье, а так же набор различного рода электронных помощников, например великолепная Intellegent Light System - система адаптивных фар.

Премиум седан бизнес класса Mercedes-Benz E200 - уникальный автомобиль, путешествовать по приморским городам на таком было сплошным удовольствием, исключительная управляемость, восхитительный внешний вид и конечно мерседесовский комфорт с элементами роскоши. Внедорожный Mercedes ML350 показал себя с двух-сторон: как практичный автомобиль на любой случай жизни и как полноценный внедорожник! Огромный салон, с продуманным до мелочей, богатым интерьером и внедорожные характеристики, позволившие значительно расширить границы возможного!


И хотя экспедиция поселились в отеле, из которого можно практически увидеть весь Херсонес, добрались до него в самый последний момент. Так вышло, что ключевая съёмка была определена на самый финал экспедиции. Прямо перед обратной дорогой в Волгоград предстояло посетить музей-заповедник «Херсонес Таврический». Но это была самая значимая локация для съёмок автомобилей Mercedes-Benz, тем более имея возможность загнать автомобили прямо к руинам Херсонеса, рядом со знаменитой Базиликой в базилике - средневековым храмом на территории Херсонеса.

Такое название связано с тем, что на одном месте было построено два храма. Второй храм строился из обломков первого прямо на его руинах. И снова ночь, вокруг ни души и лишь лай собак да морской прибой. С наступлением темноты и оставшись в одиночестве с автомобилями было жутковато, особенно вспомнив сколько крови было пролито на этих землях, и что находимся мы на территории двух древних храмов…

Херсонес Таврический - полис, основанный древними греками на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма. Ныне Херсонесское городище расположено на территории Гагаринского района Севастополя . На протяжении двух тысяч лет Херсонес являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья , где был единственной дорийской колонией. В 2013 году внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2. Ключевой локацией для съёмок, были руины Херсонеса в Севастополе. Фантастическое место, с особой атмосферой. Тем более ночью, когда вокруг не души и только злые собаки бродят вокруг...
P.S. Кто найдёт на заглавной фотографии собаку, тот молодец.)


3.


4.


5. Кататься по прибрежным дорогам - одно удовольствие!


На второй день экспедиции мы рванули в сторону Ялты. Прибрежные шоссе не отличались особым "серпантином", ехать по таким вдоль моря - сплошное удовольствие, тем более по столь ровному покрытию, а малое количество автомобилей так и подстёгивают ехать быстрее! В самих же приморских городах ехать приходилось предельно аккуратно, дороги порой поворачивали под 180 градусов, а ширина и высота съездов на дорогах в некоторых местах заставляла выходить из машины для помощи водителю, особенно сложно приходилось экипажу седана E-класса. Однако на тех же узких улицах и серпантине проявлялась отменная управляемость автомобилей. Оба автомобиля очень динамичны, обгонять на них приятно и уверенно.

Отдельно хочется отметить интерьеры автомобилей. В условиях дальних поездок начинаешь особенно ценить свободное пространство в салоне, удобство сидений и эргономику салона в целом. Оба автомобиля имеют достаточное пространство для задних пассажиров, на заднем диване периодически отсыпались члены экипажей и чувствовали себя просто великолепно! Качество отделки салона на высоком уровне, внутри очень приятно находиться - каждое мгновение понимаешь и ощущаешь - что находишься в Mercedes’е. Обилие разных удобных держателей и углублений тут же занимают первые девайсы автотуристов: находится место под термокружки, под планшет и для фотоаппарата. Подвеска позволяет с комфортом передвигаться, почти не замечая мелких и средних неровностей дороги.

6. Небольшая остановка отдохнуть...


7. И снова дороги...


8. ...дороги.)


9. На фоне, одна из местных достопримечательностей - Ласточкино Гнездо, находится на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор, в посёлке Гаспра, которое располагается у подножия Ай-Петри, в 12ти километрах западнее Ялты. Памятник архитектуры и истории, напоминает средневековый рыцарский замок. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.


10. Когда лазили по окрестносям мыса Фиолент, дорогу приходилось узнавать даже у...)


11.


Очень радовала погода в это время года, осень - идеальное время для любителей экспедиций подобного рода: основной массы туристов уже нет, днём очень тепло, а глаз радуют великолепные осенние пейзажи! В таких условиях колесить по прибрежным городам, то спускаясь к морю, то поднимаясь выше в горы - было сплошным удовольствием. Казалось - это был лучший маршрут для тест-драйва, правда до момента подъёма на Ай-Петри.

Вершина Ай-Петри находится в 26 километрах от набережной Ялты. И если 20 километров пути был достаточно умеренный горный серпантин, то последние 8 километров перед вершиной были настоящим испытанием - развороты превышали 180*, то есть повернув ты едешь фактически над дорогой по которой ехал мгновением раньше, разве что на несколько метров выше. Подъём на Ай-Петри запомнился всем участникам экспедиции. Движение в кромешной темноте, лишь при свете фар и в полном одиночестве. За весь подъём мы встретили лишь одну встречную машину, и то близ населённого пункта в самом начале. Из-за высокой плотности деревьев, вторая машина порой полностью терялась из виду на крутых поворотах - даже свет фар не пробивался сквозь частоту деревьев, хотя экипажи двигались практически друг за другом.

На вершине Ай-Петри дул сильный ветер под 10 м/с и было очень холодно! И надо быть предельно аккуратным, перемещаясь по окраинам горы. Это достаточно опасно, во первых в спину постоянно дует сильный ветер с порывами, во вторых элементарно не знаешь будь за краем плавный спуск или резкий обрыв на сотни метров вниз, добавим в этому условия кромешной темноты, за исключением света фар и фонарей. Но всё это отходит на второй план, когда видишь безумной красоты панораму ночного Крыма с высоты в 1234 метра. Потрясающий вид на ночную Ялту, или на п. Гаспра под облаками. Стоя на вершине ощущаешь себя маленьким человечком, восхищаешься силой природы глядя на могучие скалы, освещаемые светом фар, а глубочайшее звёздное небо гипнотизирует и заставляет забыть обо всём! Понимаешь, что это того стоило, и что выше только звёзды!

Ай-Петри самая ветреная точка Крыма и Украины (в 1949 году ветер со скоростью свыше 15 м/с дул здесь в течение 125 дней. На Ай-Петри зарегистрирована и наивысшая скорость ветра - 50 м/с. На плато есть ветроэлектростанция, однако из за сильного ветра были сорваны лопасти и сейчас она в нерабочем состоянии - прим. Википедии).

Преимущества вечернего подъёма:
  • Не будет мешать подъёму встречные, а главное попутные автомобили.
  • Сможете на вершине полюбоваться шикарной панорамой на ночную Ялту и приморские города.
  • Ехать по таинственному, крутому серпантину в кромешной темноте - то ещё впечатление! Но не забывайте о безопасности на дороге и о скоростном режиме!
12. На краю перед пропастью... Вид на ночную Ялту. *передние колёса действительно стоят почти на грани, было очень волнительно когда направлял машину на себя, давая указания Сергею за рулём по чуть чуть на меня... в итоге этого чуть чуть, я выбирался держать за капот автомобиля. Было ссыкатно, честно... очень сильный ветер мог в любой момент сбить с ног.


13. Оставшись на вечернюю фотосессию в Балаклаве заметили, что после пяти-шести часов город будто вымирает. Встретить людей на улице - редкость, и так не только в Балаклаве, а во многих прибрежных городах и в меньшей степени в Севастополе. Возможно, это можно объяснить окончанием туристического сезона в Крыму. Ближе к ночи на город опустился сильнейший туман - это вполне типично для этого времени года.


Балаклава производит сильное впечатление, этот город точно запомнится всем, кто в нём был. Ощущение будто попадаешь на несколько столетий назад, из-за особой атмосферы там - в первую очередь это крепость Чембало, расположенная на вершине и склонах гор в Балаклавской бухте. А так же архитектура домов, улиц… На фоне пристани с многочисленными маленькими лодочками виднеются огромные современные яхты. На улицах Балаклавы были туристы, часто встречали художников - рисующих пейзажи, а нашим фотосъёмкам и новым Mercedes’ам тут никто не удивлялся, в то время как в других городах - особенно вне Крыма, люди "сворачивали" головы, а местами даже фотографировали автомобили на телефон. E-Class сыскал у людей куда большую популярность чем внедорожный M-Class, порой люди подходили и спрашивали про модель и конечно про её стоимость.

Балаклавская бухта - одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей, база подводных лодок , она узкая (200-400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна.

Отдельное слово хочется сказать о людях в Крыму: народ очень дружелюбный и отзывчивый. Всегда откликались и подробно рассказывали как куда проехать, где лучше побывать и где лучше пообедать. Складывалась впечатление, что в любой ситуации нам помогут - это было очень приятно. Однако были и обратные случаи, но не в Крыму, а в более северных городах на территории Украины, которые проезжали по пути к Севастополю.

14.


15. Днём в городе идёт спокойная, тихая, мирная жизнь...


16. Очень много художников...


17. После этого кадра, художник в кепке стал возмущаться почему это мы больше фотографируем того кто в шляпе? :-))


18.


Крепость заложили Генуэзцы, которые первыми обосновались на территории современной Балаклавы около 1343 года . Примерно в середине XIV века на горе Кастрон появились первые крепостные укрепления. Судя по всему, по северному склону это был ров и вал, укреплённый частоколом, а с северо-востока была устроена каменная башня с воротным поездом. Следы этих первоначальных сооружений сохранились на северном склоне горы.

19.


20. Современная балаклава местами отдалённо напоминает Монако, на Мерседесах нас почти без вопросов пустили заехать прямиком на причал.


Следующим днём ориентиром стал мыс Фиолент, однако местные называют так не только сам мыс, а весь прибрежный участок длиной около 10 километров. Очень низкий передний бампер E-класса заставлял с особой аккуратностью преодолевать даже небольшие неровности дороги. И на самую верхнюю точку мыса отправился покорять экипаж внедорожника M-класса. Именно тогда получилось во всю протестировать ML350, полный привод которого с легкостью взбирался по крупно-каменистой дороге, и через несколько минут мы уже любовались видом с 300 метрового мыса Фиолент, предварительно несколько раз перепроверив поставили ли автомобиль на ручник. На настоящем бездорожье ML350 ведёт себя очень уверенно, чего не ждёшь от внедорожника премиум-сегмента. Пневматическая подвеска AirMatic отлично справляется со своей работой, а максимальный дорожный просвет в 255 мм позволяет не обращать внимания на средние дорожные неровности и мелкие препятствия.
Находясь на вершине Фиолента есть ощущение, что находишься на краю мира. Все остальные бытовые проблемы и заботы там кажутся ничтожными, ощущение мощи скал, огромного пространства, морской бесконечности и 300 метровой пропасти вниз в шаге от тебя - воистину захватывающие чувство! Очень повезло оказаться там на закате, пожалуй это был один из запоминающихся закатов в жизни - провожать уходящее в морскую даль солнце, сидя на скале и свесив ноги над пропастью крутых скал! Советуем приехать туда за час до заката, и не полениться побродить вдоль скал, за следующим перевалом может открываться совершенно иной красоты вид!

Мыс Фиолент располагается на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма, в Балаклавском районе Севастополя. Находится в 15 километрах езды от центра Севастополя в сторону Ялты. На территории мыса есть Георгиевский монастырь, основанный еще в 891 году. В 1991 г. усилиями Церкви и Черноморского флота, на скале Святого Явления был водружен новый семиметровый крест, весом в 1400 кг. Фиолент сложен породами вулканического происхождения, остатками действия древнего вулкана, действовавшего здесь 150 млн лет назад. По обе стороны от мыса в береговом обрыве видны потоки лавы и пласты туфов. Древний вулкан значительно разрушен морем, сверху его покрывают известняки, но есть вкрапления минералов (яшма, сердолик, халцедон и другие), благодаря которым получил своё название Яшмовый пляж восточнее мыса.

21. Дальше поедет только один...


22. On the edge


23. Невероятное место, время для нас будто остановилось...


24. Вы просто посмотрите!


25. Очередной, потрясающей красоты закат... Так прошла наша экспедиция на двух белоснежных Мерседесах в Крым.


  • Мы проехали под 2800 километров, на которых сожгли 530 литров 95го бензина ;
  • Израсходовали около 300 литров воды для мойки автомобилей перед съёмками;
  • Выпили 13 термосов чая и съели 18 украинских борщей;
  • Средний расход у Mercedes-Benz E200 - 10л/100км, а у ML350 - 12л/100км.
26. Мы с Антоном Батоевым.)


В следующем посте, я покажу backstage наших съёмок и расскажу немного про закулисье таких автомобильных экспедиций. Оставайтесь на связи :-)

Фотографии: Антон Батоев & Евгений Сафронов;
Ретушь: Антон Батоев.
Экспедиция осуществлена и организована компанией АГАТ, при поддержке генерального партнёра компании ГУТА-Страхование.

P.S. Это может быть интересно:


Экспедиция Lexus в Приэльбрусье - Лучше гор могут быть только горы!



Формула 1 в Сочи - как снять репортаж без аккредитации?

_____________________________

Подписаться
- я регулярно публикую посты с красивыми фотографиями, поэтому подписывайтесь!
Почта для связи со мной: ev.safronov@gmail.com




агат, экспедиция, Крым, море, путешествия, портфолио, автомобильная фотография, поездки, mercedes

Previous post Next post
Up