Горы. Горы! Ты закрываешь глаза на мгновение и тут же открываешь снова - горы! Волнительный вздох, открытый рот, брови вверх, в глазах восторженное удивление, а в сознание только одно: "ВАУ!!!11"
Вы помните когда увидели горы в первый раз? Настоящие такие и близко близко? Я помню, и это один из так мною любимых "вау-моментов" в жизни. Это круто :)
Конечной точкой экспедиции было Чегемское ущелье в Приэльбрусье, куда было решено добираться на люкс-внедорожнике Lexus LX570, и премиум-кроссовере RX270.
Старт в 5 утра по пустым улицам Волгограда - и впереди 850 километров до цели. Конечно самыми "интересными" были финальные километры, по узким горным дорожкам и ущельям. В Чегемское ущелье мы остановились в кэмпинге парапланеристов на парадроме "Чегем", про полёты на парапланах в Чегеме я публиковал отдельную историю, посмотрите и вы точно захотите так полетать :)
Произведя небольшую разведку вокруг лагеря, мы решили не суетиться, а хорошенько отдохнуть - следующий день ожидался эпичным: мы предвкушали съёмки с самого утра, экскурсию по ущелью и обратную дорогу через горный перевал.
Однако следующее утро, как и вся ночь, была эпично мокрой - шёл проливной дождь, лишь изредка прекращаясь на несколько минут, и только мы начинали радоваться что сверху ничего не капает, тучи заряжали новую порцию дождя! Погода в горах крайне непредсказуемая, так что мы импровизировали и снимали в тех условиях какие были, ещё одних суток у нас не было.
Это были самые мокрые съёмки на моей памяти. В воде было всё: мы с Антоном и дождевики нам не особо помогали, вспышки и другое оборудование, но главное камеры. Никогда не думал что под "пыл-влагозащищенный" Никон способен работать, буквально даже когда из него вытекает струя воды.
За время экспедиции мы научились профессионально мыть автомобили, наша команда пожалуй выполнила недельный план автомойки по кол-во моек авто. Мыли мы их после каждого перегона. Даже если это "на метр чуть чуть правее", приходилось заново оттирать колёса, а учитывая их радиус не самая простая задача. Да что там говорить, целиком отмыть LX570 - это целый подвиг, тачка просто гигантская. Более скромный RX270 был так, на закусочку. Отдельно хочу заметить, что даже если не мыть машины, то для съёмки большинства кадров их приходилось элементарно вытирать от капель дождя.
После утренних съёмок, генерального обеда (а так же нашей с Антоном, не менее генеральной сушки вещей у костра) - мы двинули в обратный путь, и в поисках приключений крутых кадров построили маршрут через горный перевал, через посёлок Былым. Эту дорогу я запомню навсегда!
Крутые дороги высоко в горах, потрясающие горные пейзажи - глядя на которые, просто залипаешь в этой красоте и величии гор! Ты чувствуешь себя настолько ничтожным, малюсеньким человечишкой среди многовековых, огромных, отвесных каменных скал. И в то же время, ты лихо мчишься наверх, по узкой грунтовке, словно пронзая эти горы - за рулем почти 400 сильного внедорожника. Ты ощущаешь то, что наверное ощущали путешественники-первооткрыватели: полная неизвестность того, что ждёт тебя за следующим поворотом, 100%ая собранность и сосредоточенность на цели и в то же время, вдохновение и восхищение красотой природы, силой и мощью гор. Дождь лишь усиливает эту атмосферу, это невероятно!
Мы забрались довольно высоко, настолько, что по ощущением даже дышать стало иначе. Мы поднялись прямо к облакам, вернее это они к нам спустились - знаете какого это, въезжать в облако? Открыть окно и рукой попробовать его "потрогать", прямо как в самолёте - только там, на высоте 10000 метров нельзя открыть иллюминатор и вдохнуть полной грудью!
Ехать дальше и дальше, всё выше и выше, на двух представительских внедорожниках Lexus, в дождливую погоду, по узкому высокогорному серпантину прямо в облаках - вот уж правда не останавливаться на достигнутом!
Интересные факты из экспедиции:
- 850 километров - расстояние от Волгограда до Чегемского ущелья.
- 600 литров топлива израсходовано. Средний расход 12л/100км у Lexus RX270 и 16л/100км у Lexus LX570.
- 300 литров воды потрачено на мойку автомобилей.
- 10 термосов горячего горного чая выпито во время съёмок.
- 15 хычинов съедено (карач.- балк. хычын; хычин; хыцын - пирог с картофельно-сырной или мясной начинкой с зеленью, национальное блюдо карачаевцев и балкарцев)
2. Что касается автомобилей, то поездка была в люкс-условиях: максимальный комфорт и полный фарш топовых комплектаций Lexus, мощные приемистые двигатели и безупречная работа 6ти ступенчатого автомата. Вдобавок к этому, было интересно разобраться с регулировкой жесткости подвески: от мягкого Comfort, который обеспечивает пятизвёздочный комфорт, проглатывая все неровности дороги, до жесткого и собранного Sport-режима - использовать который в горном серпантине одно удовольствие. В обоих автомобилях много места, в багажник LX570 влезли большие сумки 5ти человек (вещей в горы мы брали прилично) + палатки и спальники + много фотооборудования. И ещё оставалось место))
Кресла - отдельная песня, даже на задних сиденьях чувствуешь себя безупречно. В салоне очень приятная отделка, как и полагается автомобилям такого класса. Порадовала эргономика, всё интуитивно понятно и я с лёгкостью разобрался с машиной ещё до того, как мы выехали из города. Но местами не без помощи инструкции конечно, особенно меня запарил вопрос как выключить мониторы для задних пассажиров.
3. Красавец Lexus RX270. Переднеприводный, и в горах местами ему было тяжко)
4.
5. Топовый Lexus LX570, премиум внедорожник во всей красе! Самолёт, не иначе :)
6. Пневмоподвеска решает... хотя порой для съёмок нас сильно напрягало что он может какое то время постоять, а потом ему вздумается "присесть"... но быстро разобрались что как.
Но вернёмся к началу маршрута)
7. Окрестности Пятигорска. Каждый раз видя на горизонте эти горы... понимаешь, что большие горы совсем близко!
8. Тут мы сделали наш первый привал... точнее совсем коротенькую остановку. Машины комфортные и быстрые, так что необходимости частых остановок особо нет)
9. По трассе чисто, машины сильно не испачкались... а в горах, это была наша проблема №1 ;)
10. Ну насчёт не испачкались я конечно погорячился, дорожный песок-пыль, куда же без них. Но это всё быстро сдувается и протирается. Палим наклейку спонсора ))
11. Вторая остановка была оазисом связи, дальше в горах связь будет урывками. Все припали к телефонам)
12. Горные пейзажи только начинают проявляться, и небо... небо!
13. Тут я обнаружил у нашего LX570 люк, замечательный люк... правда после определённой скорости ехать и снимать в нём не шибко удобно, так что далее кадры из салона)
14. Местные дорожные препятствия. Забавно, но когда во главе колонны шел огромный LX570 - говядина двигалась и уходила с дороги, в то время как легковушкам и RX270 - приходилось дольше стоять и ждать) Большие машины видать уважают, смекают что вес LX570 с полным салоном и двумя фотографами огого!
15. Чегемское ущелье. Этим местам бы позавидовал TopGear.
16. Прохватить на скорости среди скал, по узеньким дорожкам - кайф!
17-18. Сфоткаться на фоне водопада - done!
19. Наша активная группа. На фото правда нет двух водителей и журналиста.
20. Местные постройки, фото сделано уже на парадроме ЧЕГЕМ, "колдун" на холме о сём и свидетельствует)
21. Казалось бы - фото как фото) А вот и нет... Что бы снимать дальше, и получать кадры аля как первые картинки в моём репортаже, нужно ещё насухо вытереть машину, и самое проблемное оттереть диски и шины. Это долго и нелегко, поверьте)
22. "Так... пришло время бахнуть кнопку "Шедевр!"
23. "Правее... Нет нет, давай ещё. Ан нет, давай чуть назад и левее! СТОЙ! СТОП! Блин, давай ещё вперёд! СТООООЙ! Да,YES! Ура!111" - выставить автомобиль и подобрать правильный ракурс 49% успеха в автомобильной фотографии. Хотите узнать оставшиеся 51? Следите за следующими выпусками ))
24. После дождя, хотя вспоминая детали не... не так. Во время дождя, ибо дождь шёл постоянно... с 5ти минутнами перерывами, так - чисто поржать над нашим "Ооо, закончился, ну сейчас небо разойдётся и выйдет солнце! Ага, ЩАЗ!
25. Света со светом ;-) Strobist power!
26. Во второй день, по дороге на Былым, моё сознание относительно горных красот существенно так расширилось.
27. Какие то древние артефакты, называется сходил "в кустики" по нужде.... от чё нашёл)
28. Что вы видите на этой фотографии? А вот мы тогда видели: "Ох, где вода - надо мыть!" )
29. Типа динамичный подъём.)) Ну вы поняли! Лексусы валят!
30. Один из имиджевых кадров. Горная дорога, подъём, LX570...
31. Врата в Мордор)
32. Пейзажи... да, пейзажи там бесподобны! Наш друг и коллега Денис Богомолов, кто собственно и был инициатором этого маршрута - снимал там шикарную серию горных пейзажей, одна из которых заняла первое место в ежегодном конкурсе от National Geographic.
33. Порой мы засматривались пейзажами, и колонна уходила от нас... И когда за холмом даже рации перестали работать, было волнительно))
34. Тем не менее, ландшафт там - космос!
35-36.
37. Местные. Данный персоонаж караулил нас всё то время, что мы драили тачки. (нашли ручей по близости, и решили что тут будет попроще в очередной раз отмыть две машины).
Но караулил он нас не из личного интереса. Всюду там выращивают коноплю, и недалеко от места нашей остановки виднелось ущелье. 100% уверенность что там растёт что то непростое)))
Кстати один из диалогов с местными, на тему конопли...
- И что, много выращиваете?
- Да она(конопля) тут как сорняк везде растёт.
- А люди с оружием вокруг "плантаций"?
- А это охотники!
38. В горах встретили пару ребят, готовых сутками драить Лексусы по **цать раз в день.))
Антон перевёл несколько любимых футболок на тряпки, лишь бы было чем мыть машину... воду черпали в бутылки и пару 5л. баклашек, было необычно!
39. Всё ради того, что бы вот на таких фотографиях был чистый автомобиль :)
40. Правда стоило проехать с десяток метров, и колёса уже были не "чёрные с завода" ))
41. Тем не менее, хуже от того фотографии не становились.)
Я понимаю, что многие на этом моменте уже запарились смотреть на лексусы... но это была автомобильная экспедиция, и нашей главной целью и задачей была именно автомобильная фотография, так что терпите ))
42. Самая "неординарная" фотография .))
43. Антон Батоев уже мысленно прикинул локацию для съёмки следующего кадра!
44.
45. Мы думали мы быстро ездим... ага) Не тут то было, как летают местные - без комментариев.)
46.
47. Кататься в горах, на уровне облачности... впечатления невероятные! Чистый горный воздух, красивейшие пейзажи - Приэльбрусье во всей красе.
48.
49. Скромный горный ручеек, во время дождей превращается в нормальный такой поток воды...
50. На тему дождя.) Именно снимая этот кадр, мы с Антоном вымокли до нитки! Эм... и именно тогда я понял насколько влагозащищёны камеры Никон!
51. Студийный зонт Bowens за несколько тысяч рублей - в качестве обычного зонтика, вполне ок))
52. Горы! Увидеть эти же локации сверху, да и просто покайфовать - полетать там на параплане, безумно! Смотрите
пост о полётах в Чегемском ущелье.
53.
54.
55.
56.
57.
58. В какой то момент через дорогу бросилось стадо овец... я едва успел схватить камеру, и закрутил такой "конепцтуальный" кадр, помните - в любом репортаже должен быть хоть один концептуальный кадр.
59. Антоха сделал куда более крутую картинку чем я.)
60. Так мы и пробирались по горному серпантину...
61. В конце пошёл уже серьёзный такой ливень. На предыдущих кадрах дождя не видно, но он есть... Но тут, ливануло уже глобально)
62. Кавказ провожал нас грозой... Прощай, но мы обязательно ещё вернёмся!
63. Наша команда.)
64. Ну и по традиции.) Куда же без этого?
Экспедиция осуществлена и организована компанией
АГАТ, при поддержке генерального партнёра компании
"ОРАНТА Страхование".
Фотографии:
Антон Батоев, Евгений Сафронов.
________________________
Это может быть интересно:
Что чувствует человек, обретая крылья? Полёты на параплане в горах Кавказа.
Полёт на паралёте - или почувствуй себя карлсоном!
подписаться - я регулярно публикую посты с красивыми фотографиями, поэтому подписывайтесь!
Почта для связи со мной: ev.safronov@gmail.com
ДРУЗЬЯ! Я разрешаю использовать фотографии в сети, с обязательным указанием авторства и ссылки на первоисточник!
Более того, я буду очень рад если вы расскажите друзьям про экспедицию в Приэльбрусье и покажете эти фотографии у себя в соц. сетях.