О невозможности «задать самые наболевшие вопросы» я слышу периодически совсем не только от подростков, но больше от людей под 35, в основном от мужчин, но и женщин тоже, как о причине ухода или внутреннего отстранения от церковной жизни.
...я и без статьи могу сказать, почему. Потому что в большинстве случаев появление молодежи требует от священника напрямую - напрямую - участия некоторого свойства, которым весьма многие священника, как мне кажется, не обладают: быть педагогом. В нормальном, а не формальном смысле. Наставляя взрослых людей, можно еще как-то обойти это, а с молодежью никак. А рядовой священник не готов. Это не про "наболевшие вопросы", это просто надо быть педагогом. Собственно, священник для всех педагог, только в случае необходимости реальной педагогики недостаток оной способности становится очевиден.
А Вы вглядитесь.. Я имела в виду вот что - церковь воспринимается данными молодыми людьми как социальный институт, а не как место, где пребывает Бог. В таком случае у них изначально нет правильной мотивации там находиться.
люди ждут от священнослужителей положительного примера, воплощения того, что нам говорится на проповедях. мой знакомый юарец обосновал свой уход тем, что "They want me to drink water while they drink vine". Юношеский или еще какой максимализм не всегда готов понять, что священники тоже люди, которые борятся с соблазнами
Comments 9
Единственное, она не проводит границы в самом процессе ухода - где ответственность церкви, а где - человека.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment