“ В последнее время в средствах массовой информации широко обсуждается феномен т.н. “кино”. Особенно много пересудов и толков о нем в среде людей по преимуществу творческих профессий, далеких в силу своего образования от технических и научных знаний. Что же такое “кино” и кто такие “кинозрители” или, как называют их иначе, “киноманы”? Это люди
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Он дает знания как бы по касательной, не приближая к центру, сути.
Духовные сущности познаются не анализом, разложением на составные части, а целостным вИденьем. Чтобы лучше узнать музыку, надо много ее слушать и учиться ее исполнять, а не, к примеру, отбирать у музыканта виолончель и исследовать ее детали на предмет удельного веса и химического состава. (Такая раздеталировка, конечно, тоже даст некоторые сведения, но эти сведения будут не о музыке.)
Reply
Reply
Reply
Бедный Юра, как ты его сурово... :)
Reply
Reply
Reply
Reply
А вообще забавный гротеск на материалистическое...хм...учение...Краисво, скажем так.
Reply
Reply
Reply
Я против декомпозиции при исследовании феноменов сознания, когда явления психического плана целиком отождествляют с сопровождающими их материальными процессами.
При таком подходе неизбежны подтасовки вроде той, которая допущена в "научной" статье о кино.
Я ничего не имею против исследований процессов мозга, просто это надо делать корректно и не переносить знания о биологии мозга в область философии, религии, психологии.
Сознание - феномен нематериальный и именно в таком качестве его имеет смысл исследовать.
Reply
Другое дело, что человеческий мозг и результаты его работы обычно слишком сложны, чтобы находить своё описание в рамках сугубо биологии, включая психофизиологию. Потому и существует такая наука, как психология. Она пока находится, конечно, ещё в недоразвитом состоянии, но всё-таки она есть.
А отрицать её связь с той же биологией - сродни не видеть связи между физикой и математикой, например.
Reply
Reply
Leave a comment