Рецензия на игру "The Vanishing of Ethan Carter" (2014)

Nov 25, 2019 10:00



Разработчик: The Astronauts
Платформа: PC
Дата выхода: сентябрь 2014
Время прохождения: 3 часа
Продолжая марафон по небольшим играм, я добрался до симулятора ходьбы The Vanishing of Ethan Carter. Причём, я даже какое-то время назад начинал играть в эту игру, но потом разработчики выпустили Redux издание, перенеся игру с Unreal Engine 3 на UE4. Собственно поэтому я тогда и забил на неё, решив, что когда-нибудь начну играть заново уже в Redux издание. Так, собственно и получилось.


Частный детектив Пол Просперо прибывает небольшое лесное поселение Долина Рэд Крик. Его попросил приехать 12-летний мальчик Итан Картер, который куда-то пропал. Собственно его поискам и тому, что вообще произошло в Долине и посвящена игра.

Довольно простая завязка постепенно разматывает клубок мистических событий, в которых завязаны древние духи, контроль воли и семейные убийства, но финал переворачивает всё с ног на голову и заставляет под новым углом посмотреть на рассказанную историю. Разработчикам удалось ненавязчивым нарративом сформировать ощущение причастности к происходящему и аккуратно подстёгивают к исследованию относительно пустого мира. То тут, то там разбросаны различные записки и короткие рассказы мальчика, которые добавляют истории необходимой глубины и иносказательности. Именно красиво выстроенная история становится тем движителем, который ведёт игрока к финалу с любопытной развязкой. После неё, действительно, ещё какое-то время можно посидеть и поразмышлять над произошедшим.


Игровой процесс обставлен предельно просто и даже слегка занудно. Всё, что можно делать - это ходить по красивым локациям и иногда взаимодействовать с немногочисленными объектами с видом от первого лица. Разработчики совершенно не утруждаются объяснять или даже направлять игрока, предоставляя развитие сюжета на совести играющего. Никаких тебе карт, компасов, меток или объяснений куда и зачем идти. Всё сводится именно к самостоятельному исследованию местности - рано или поздно игрок наткнётся на очередную головоломку, которую предстоит решить, чтобы докопаться до правды. Загадок суммарно не больше десятка, и большая их часть сводится к использованию особых способностей главного героя - видеть прошлое, восстанавливая события по кускам. Оказавшись в зоне головоломки, требуется обследовать местность и найти ключевые точки, на которых что-то произошло. После этого нужно угадать верный хронологический порядок событий, после чего сцена будет показана целиком, раскрывая неприятные подробности семейных разборок.
Проблема такого подхода лишь в том, что как только заканчивается одна загадка, ты никогда не знаешь, где находится следующая, в итоге нужно какое-то время бесцельно слоняться по окрестностям. В других загадках приходится действовать по наитию и пробовать различные варианты, пока опытным путём не нащупаешь что же от тебя требуется. В финальной части авторы, ослабляют хватку и, наконец поясняют, что вот на этой территории есть ворох головоломок, которые обязательно нужно решить. Не решишь - не получишь финальный ролик, а чтобы тебе не так обидно было пешком переться до незавершенных или пропущенных загадок, вот тебе телепорт.

Здешнее управление нельзя назвать сложным - перемещение, разглядывание лесных красот и редкое взаимодействие с интерактивными объектами. Никаких сложных механик перемещения или зачатков инвентаря - изредка какой-нибудь предмет можно взять и донести в другое место. Всё интуитивно понятно и просто, так что с освоением проблем возникнуть не должно. Более того в игре практически нет моментов, где требуются какие скоростные действия, поэтому молниеносной реакции не требуется от слова вообще.


В далёком уже 2014 году "The Vanishing of Ethan Carter" была одной из немногих игр, при разработке которых использовался метод фотограмметрии и уже тогда на Unreal Engine 3 игра выглядела отлично. Насыщенный деталями лес, фотореалистичные дома, завораживающие водные поверхности и мрачные тёмные пещеры - всё это выглядело более чем отлично, а практически полное отсутствие анимированных персонажей лишь усиливало ощущение реалистичности происходящего, несмотря на мистическую основу. Спустя год игру перевели на Unreal Engine 4, и она стала только краше. В плане геометрии, правда, ничего не поменялось, а основные отличия коснулись освещения, которое придало ещё большую фотореалистичность окружающему пространству.

Играя в "The Vanishing of Ethan Carter", я понял для себя, что подобные симуляторы ходьбы - всё-таки не мой жанр. Да, здесь отличная история, но её нужно выуживать щипцами и смаковать как последний глоток вина в бокале. Я не против когда окружение рассказывает историю, но, как по мне, это должно сопровождаться комплексным и продуманным геймплеем, которого тут попросту нет. Да и медитировать на фотореалистичные пейзажи всё-таки лучше на природе в настоящем лесу, а не перед экраном монитора.


"The Vanishing of Ethan Carter" это довольно короткий, но интригующий симулятор ходьбы с неожиданной концовкой. Redux издание предлагает улучшенную версию и так красивой графики, но в плане игрового процесса тут мало что может удивить.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Спортивная драма про дружбу автоконструктора и гонщика
Книга про тройственность мышления
Сериал про феечку с крылышками и хтонического убийцу
Боевик про роботов из будущего и спасение человечества
Книга про чертоги разума
Книга про работу мозга
Книга о перевоспитании несовершеннолетних преступников
Роман про надзирателя тюремного блока и негра с волшебными руками
Книга о гениальном геймдизайнере
Роман об английской аристократии
Драма про становление клоуна-анархиста
Фантастика про одинокого астронавта в поисках отца
Приключения боевого пепелаца

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

the vanishing of ethan carter, review, игры, рецензия, games

Previous post Next post
Up