Рецензия на первый сезон сериала "Академия «Амбрелла»" (The Umbrella Academy) 2019

Jun 20, 2019 08:30



Одни кинокомиксы другим рознь, поэтому когда все усердно начали нахваливать новый сериал от Netflix про семейку супергероев, мне захотелось посмотреть, так ли действительно там всё хорошо. К слову, оригинальный комикс я в глаза не видел, поэтому могу субъективно оценить только сам сериал.


Однажды в один день по всему миру родились 43 ребёнка, причём у людей, которые даже беременными не были. Эксцентричный богач Реджинальд Харгривс отыскал семерых из них и начал изучать. Оказалось, что эти дети обладают сверхъестественными способностями, поэтому Реджинальд основал "Академию "Амбрелла", в которой натаскивал и подготавливал свою команду супергероев. Отцом Реджинальд оказался никудышным и даже не удосужился дать детям имена - вместо этого он называл их по номерам (от "самого полезного" Номер Один до "никудышной" Номер Семь). Какое-то время команда существовала и даже неплохо геройствовала, но потом дети выросли и разъехались кто-куда. Силач Номер Один (Лукас) уже несколько лет собирает образцы грунта на Луне, метатель ножей Номер Два (Диего) занимается частным сыском и иногда помогает полиции, обаятельная Номер Три (Эллисон) - популярная кинозвезда и медиа личность, нервный Номер Четыре (Клаус) сидит на наркотиках, чтобы заглушить свою способность общаться с мёртвыми, номер Пять посредством телепортации пропал куда-то 17 лет назад, номер Шесть (Бэн) погиб при неизвестных обстоятельствах, ну а печальная номер Семь (с незатейливым русским женским именем Ваня) ушла в музыку и играет на скрипке. Смерть Реджинальда Харгривса застала всех врасплох, и выросшие супергерои возвращаются в стены "Академии", чтобы обнаружить приближающийся апокалипсис, который они смогут остановить только если вновь научаться действовать сообща.


Сериал основан на одноимённой серии комиксов и чувствуется, что авторы не знали с какого боку подступиться к материалу. Очень уж много логических нестыковок, да и манера повествования оставляет желать лучшего. Пять из десяти часовых серий практически ничего не происходит и зрителя вяло знакомят с персонажами. Причём делают это настолько коряво и убого, что хочется сериал выключить уже на первой серии. Никакого адекватного знакомства с героями и объяснения их способностей, никаких логичных ступенек эволюции или деградации персонажа не предусмотрено. На зрителя просто кидают ворох персонажей, а те, в свою очередь, заливают экран соплями, пытаясь изобразить вселенскую трагедию. Кое-как авторам удалось визуализировать тяжёлое детство героев без любви со стороны "папы", а об остальных аспектах их жизни детали придётся выцеплять кусачками из всего сезона. Реджинальд холодно вёл себя по отношению к детям, назвал их порядковыми номерами по степени полезности, большую часть времени проводил в кабинете и записывая результаты обследований. Каждому члену команды выдали униформу и с маской и всех вместе отправляли на задания. Медленно, но верно становится понятно кто есть кто и какими способностями обладает. Но вместо того, чтобы нормально раскрывать персонажей, авторы вынуждают их раз за разом реветь в жилетку себе и друг другу.


Сценаристы вводят обширный выводок персонажей, но не дают достаточно оснований для симпатии к ним. Каждый герой представляет из себя тёмную лошадку, которую раз за разом пускают по одному слезливому кругу без возможности объяснить, в чём его проблема. Зрителю просто предлагают роль стороннего наблюдателя за конфликтом - не удивительно, что спустя 6-8 часов (т.е. серий) становится более-менее понятна расстановка сил и неожиданностей ждать уже не приходится. События развиваются по предсказуемому сценарию, а финал сезона заканчивается на лёгком клифхэнгере ровно в тот момент, когда зрителю наконец-то становится интересно. Это очень дешёвый приём, и он вызывает скорее раздражение, нежели восторг.

И скука первых пяти-шести серий вызвана в первую очередь материалом, который авторы используют в качестве вводной. Только во второй половине сезона начинаются интересные события и любопытные ситуации, однако до них ещё придётся дотянуть. Как показывает опыт "Детективного агентства Дирка Джентли", бред можно показывать в любом порядке, если только он будет логически обоснован (хотя бы на какой-то внутренней логике). "Академия Амбрелла" этой внутренней логикой похвастаться не может. Авторы считают, что не надо объяснять кто эта прямоходящая разговаривающая обезьяна в пенсне, не надо объяснять механику сил главных героев и почему у них что-то может не работать. Умершего Реджинальда Харгривса они вообще свели к функции повода собраться команде выросших детей. Попытавшись вставить флешбек из прошлого, создатели как будто отвлеклись и снова забыли про него. Герои в своих диалогах переливают свои проблемы из пустого в порожнее, а когда дело доходит до экшена, показывают себя крайне несыгранной командой.

Авторы регулярно экспериментируют с подачей, поэтому даже самые скучные диалоги разбавляются неплохими экшен сценами под бодрую музыку. Выбор музыкальных композиций не всегда гармонирует с происходящим - выделяются разве что перестрелка в магазине под Queen "Don't Stop Me Now", скачущий по эпохам Номер Пять под "Run Boy, Run", и ещё пара приятных музыкальных вставок. Повествование постоянно скачет между прошлым и будущим, поэтому авторы любезно меняют светофильтры, чтобы можно было разобраться где и когда происходят события. Эпизоды, где замедляется время выглядят выигрышно уж благодаря только наличию подобных сцен - хочется ткнуть авторов в них носом и спросить, где ж они были раньше? Формировали характеры героев? Так не получилось же! Во всей этой концепции травмированного детства слишком много «но» и «если», поэтому не ощущается естественности и достоверности.


Тем не менее, ближе к финалу концепция разрозненной семьи всё-таки начинает работать, а степень угрозы постепенно осознаётся всеми героями без исключения и они, наконец, выбираются из ракушек внутренних проблем, чтобы вновь начать действовать сообща. Правда, я всё-таки не считаю, что для этого так долго надо было раскачиваться.

Эллен Пейдж, сыгравшая Ваню (она же Номер Семь, или Белая скрипка) старается больше всех. Временами, она, конечно перегибает и её истеричные надрывы выглядят неубедительно, но в целом роль изгоя у неё получилась в меру правдоподобной. Именно на ней отыгрываются сценаристы, демонстрируя холодную манеру воспитания, общее пренебрежение и отстранённость. Здесь же русскому уху будет тяжело воспринимать имя Ваня в качестве женского - но это скорее претензия к авторам оригинального комикса.


Том Хоппер сыграл бугая Лютера (он же Номер Один - Космобой), но у него не получилось создать убедительный образ сверхсильного человека. К тому же тут подвёл грим и весь сезон мне не нравилось как выглядит тонкая шея на массивном теле. Даже наплевать, что [его изменили]ему ввели кровь обезьяны, чтобы он выжил, но пропорции-то тела надо соблюдать.


Дэвид Кастанеда в роли мастера ножей Диего (Номер Два - Кракен) удивляет тупизной и заносчивостью своего персонажа. При этом его предистории уделено меньше всего времени, поэтому когда он активно лил слёзы, симпатии к нему не было от слова вообще. А всего-то надо было немного времени уделить его прошлому и личной жизни, а не оставлять всё на откуп скупым обрывкам фраз в диалогах. По крайней мере в нём сильно резонирует дух соперничества с братом Лютером и у Кастанеды по крайней мере получилось это передать.


Эмми Рэвер-Лэмпман в образе сплетницы Эллисон (Номер Три - Слух) получила больше всех экранного времени и её характер раскрыт гораздо лучше многих. Более того её героине больше всего хочется переживать - вот уж где раскаяние от осознания вреда собственных сил показано во всей красе.


Наркомана Клауса (Номер Четыре - Сеанс) сыграл Роберт Шиэн, знакомый по сериалу "Отбросы" и недавним "Логову Монстра" и "Хроникам Хищных Городов". Большую часть времени это классический Шиэн, творящий всякую чушь и ползающий по полу в поисках очередной дозы. Но дальше происходит неплохое развитие персонажа и, даже если оставить в стороне гомосексуальный аспект, герой наконец-то становится более зрелым эмоционально.


Вот кого можно точно похвалить, так это Эйдана Галлахера в образе парнишки Номер Пять. Мало того, что ему достался любопытный по истории персонаж и ему уделено невероятно много времени, так ещё и сам Галлахер добавил персонажу фактуры. Кроме излишней заносчивости в нём ничего не выдаёт "старика в теле ребёнка", да и механика его способности не раскрыта, и его странным отношениям с манекеном тоже не хватает деталей, но в остальном наблюдать за ним на редкость увлекательно.


Ставить крест на сериале я бы не стал, всё-таки в нём есть интересные моменты, которым не хватает доработки. Его уже продлили на второй сезон, так что посмотрим в следующем году чем дело обернётся.


"Академия "Амбрелла" вызывает смешанные чувства общей недосказанности. Авторам хочется много рассказать, но они должны придерживаться какой-то незримой установки секретности. В результате рушится логика, хромают диалоги и экшен не впечатляет. Однако у сериала есть положительные моменты, бодрый саундтрек, интересные идеи и их неплохое воплощение. За это ему можно многое простить, но не всё. Советовать всем подряд не стал бы, но в качестве 10-часового времяпрепровождения вполне сойдёт.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Главные игры июня 2019
Слэшер про охотников на демонов и семейные узы
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

netflix, сериал, обзор, cinema, кино, series, movies, Академия Амбрелла, tv show, review, the umbrella academy, рецензия

Previous post Next post
Up