Armikrog. Пластилиновый краудфандинг.

Oct 06, 2015 13:12



29 мая 2013 года создатели игры 1996 года Neverhood начали кампанию на Kickstarter с целью собрать 900 тыс. долларов на духовную наследницу этого замечательного квеста. В результате более 18 тысяч человек поддержали разработчиков, собрав $974,578. Спустя 2 года, квест Armikrog добрался до прилавков цифровых магазинов.

Основная сюжетная канва расписывается во вступительном ролике под бодрую музыку, которая сразу задает настроение происходящему. Жители планеты Иксен на грани вымирания должны найти элемент Питоний, чтобы не погибнуть. Для спасения народа снаряжают трех братьев-астронавтов: Вогнавта, Нумнавта и Томминавта. Первые двое не вернулись - очевидно, погибли, надежда только на третьего - Томминавта. Он терпит кораблекрушение на планете Спиро-5, откуда и стартуют приключения антагониста и его говорящей собаки Бик-Бик. Дальнейшие приключения проходят под вопросом "что тут вообще происходит?", однако ближе к концу ключевые моменты истории раскрываются и складываются в целостную картину. Сюжет угадывается в полунамеках, присутсвующих по ходу прохождения и подтверждаются в финальных кат-сценах.


Перед нами классический point-and-click квест. Главный герой перемещается по экранам, подбирает разные предметы и решает головоломки с нашей помощью. Отличительной особенностью Armikrog, как и Neverhood в свое время, является завязка на символы и динамические загадки. То тут, то там в элементах интерьера присутствуют диковинные символы, истинный смысл которых сразу не всегда ясен. Но затем ты натыкаешься на аналогичные символы в какой-нибудь головоломке и понимаешь, что то - был ключ для решения. В этом и заключается принцип динамических загадок - решение меняется при повторном прохождении. Например, требуется составить ряд из трех картинок. Всего картинок 25, так что количество вариантов - более двух тысяч! Заниматься подбором долго и неэффективно, однако при определенных обстоятельствах правильная комбинация обнаруживается на стенах локаций. Все что требуется - пройтись по локациям, запомнить правильные картинки и затем ввести решение. В игре нет инвентаря в привычном понимании этого слова. Томминавт как истинный пластилиновый герой все носит в себе. Буквально. Обнаружив очередной рычаг, герой мужественно хватает его и заталкивает в грудь. Дальше при необходимости использовать подобранный предмет, он также бодро окунает руку в грудь и вынимает искомое. Здесь нет описания найденных предметов, сопровождаемых едкими комментариями, нет возможности комбинировать предметы чтобы получить пресловутый магнит на удочке. Предметы используются по прямому назначению, о котором догадываешься интуитивно. Нужно отдать разработчкам должное, в головоломках прослеживается четкая логика и запутаться здесь крайне сложно.


Как истинная наследница Neverhood, игра использует тот же прекрасный пластилиновый стиль, однако в отличии от предшественника, не чурается использовать дополнительные материалы. В Neverhood из пластилина было сделано абсолютно все. В Armikrog наблюдаются элементы из картона, бумаги, пластика, металла, дерева и других материалов. Очевидно, это было сделано для ускорения процесса, но стойкого отторжения это не вызывает. Даже наоборот, использование реальных материалов придает картинке аутентичности и стиля. От игры не стоит ожидать высокополигональных объектов так как их там нет в принципе. Игра сделана по технологии стоп-кадра, где каждая локация и каждая анимация была сделана вручную кадр за кадром. Тонкая, ручная работа, заслуживающая уважение и восхищение.


К работе над игрой еще во время Kickstarter кампании подключился композитор Терри Скотт Тейлор, автор оригинального саундтрека Neverhood. В результате Armikrog звучит бодро и очень знакомо всем фанатам Neverhood. Гитарные переливы с забавной озвучкой и мелодичные сочетания непривычных инструментов. Все это радовало уши игроков в далеком 1996-м году и теперь вернулось в новой игре. В отличии от Neverhood, в новой игре гораздо больше озвучки. Персонажи общаются в основном в роликах, но и во время путешествия по локациям могут перекинуться парой фраз.

К сожалению с технической точки зрения не все так радужно. Имеются проблемы с активными зонами, персонажи иногда не реагируют на нажатия кнопки мыши или застревают в проходах. У меня при игре главный герой пару раз проходил в закрытую по сюжету дверь, а ближе к финалу кат-сцена решения головомки не завершилась корректно. Помогло повторное решение головоломки. На общем фоне, подобные мелкие недочеты можно игнорировать - критических ошибок не было вообще.

Краудфандинг позволяет воскресить некогда популярные концепции и идеи. Neverhood была во многом уникальной игрой и ее духовный наследник выдерживает проверку временем на все 100%. Игра выполнена с душой и старанием, она способна подарить несколько часов увлекательного приключения и настроить на позитивный лад. Как знать что будет дальше - разработчики могут занятся продолжением, благо что в финале истории Armikrog есть все предпосылки для этого, а может EA, как владельцы прав на "Neverhood" решат продолжить серию силами новой команды Pencil Test Studios.

игры, pencilteststudios, neverhood, рецензия, armikrog

Previous post Next post
Up