Марсианин. Ридли Скотт и пустота космоса.

Oct 12, 2015 14:45



Последние фильмы Ридли Скотта меня откровенно расстраивали. Робин Гуд 2010-го, Прометей 2012-го, Исход 2014-го. Смотреть его фильмы становилось все тяжелее. Куда ушло мастерство режиссера подарившего нам Чужого, Бегущего по лезвию, Гладиатора? Надежда теплилась в виде трейлера нового фильма по популярной книге Энди Уира "Марсианин" 2011 года. История человека, оставшегося в одиночестве на далекой неуютной планете покорила миллионы читателей и теперь осваивает киноэкраны. Стоило ли доверять экранизацию космического приключения режиссеру, находящемуся в крутом пике своей карьеры?

Человечество колонизирует Марс, медленно и уныло собирает образцы грунта. Группа ученых лениво шляется по красной планете и забивает канал радиосвязи шутками друг над другом. Внезапная песчаная буря ставит под вопрос дальнейший сбор грунта и команда в срочном порядке должна покинуть красную планету пока ракета не накренилась. Сильный порыв ветра отламывает кусок телекоммуникационной антенны, который уносит одного из членов экипажа. Оставшиеся вынуждены покинуть Марс без него и направится к Земле, передав тяжелую весть о гибели астронавта Марка Уотни (Мэтт Дэймон). Буря затихает, выживший ботаник осознает всю тяжесть своего положения и предпринимает все возможное, чтобы выжить как можно дольше в надежде на спасение.


Дальнейшие события фильма протекают одновременно на Земле, на Марсе и в космосе, где команда астронавтов возвращается на Землю. На Марсе Марк Уотни пытается выжить и связаться с Землей. НАСА на Земле уже успев похоронить астронавта, неожиданно узнает, что он выжил - приходится перебирать варианты что делать дальше. Тем временем команда, покинувшая Марс, возвращается на Землю, сожалея о потерянном члене экипажа. Лететь им несколько месяцев, а тяжесть потери товарища сказывается на психологическом здоровье экипажа.
Несмотря на драматическую завязку, комедийная направленность фильма подкупает с первых минут. Да, тут у нас агрессивная красная планета; да, кругом никого, а связаться с Землей проблематично; да, тут и там приходится принимать тяжелые решения; но все это показывается со значительной долей юмора. В этом, без сомнения, заслуга Мэтта Дэймона - даже в этой сложной ситуации он ухмыльнется и продолжит растить картошку!
Остальные актеры тоже стараются, но на фоне Мэтта они лишь дополняют этот театр одного актера.


Марс вышел замечательным! Пустыня Вади Рам, что в Иордании после шлифования компьютерной графикой, идеально вписалась в стилистику красной планеты. Безжизненный оранжевый песок, замысловатые каменные горы и ни души вокруг! Ужасающая и прекрасная картина одновременно.
Космические интерьеры радуют глаз, полеты в невесомости по отсекам корабля и в открытом космосе уже неоднократно показывали в той же Гравитации, но смотреть на все эти кульбиты не устаешь. Смотрятся органично и интересно.


Уж сколько раз Мэтт Дэймон оказывался в какой-то дыре, откуда бравым американцам приходилось его возвращать. Спилберг вытаскивал его с территории Франции во времена Второй Мировой. У Нолана он застрял на далекой ледяной планете, ну а Ридли Скотт оставил Мэтта на Марсе. Мэтт отлично смотрится в скафандре - видимо натренировался со времен Интерстеллара.
Космос, вообще благодатная нынче тема. Голливуд вот уже который год пропагандирует освоение космоса: Гравитация, Интерселлар, Марсианин. Романтика космических полетов, неизведанные планеты, колонизация и еда в тюбиках. Все за что мы любим космос, есть в этом фильме.
"Марсианин" не претендует на научную достоверность, но все же основывается на реальные факты из разных областей знания: математика, физика, химия, ботаника. Увлекательно показать путешествия в космосе с помощью степлера - это надо уметь!


Ридли Скотт снял не просто блокбастер, популяризирующий космос. Он снял позитивный, околонаучный фильм, на который не жалко потратить два с половиной часа. Здесь нет пришельцев и черных дыр, нет сверхзвуковых двигателей и бластеров. Есть человеческий фактор, юмор и позитивный настрой. Есть потрясающие виды космоса и Марса. Есть динамика выращивания картофеля в агрессивной среде и торжество науки над давлением обстоятельств. Ридли Скотт доказал, что все еще может выдать отличный фильм на космическую тематику. В связи с этим, его продолжение "Прометея", недавно переименованный в "Чужой: Потерянный рай", я ожидаю с меньшей опаской.

Ридли Скотт, фильм, Марсианин, рецензия, кино, космос

Previous post Next post
Up