Рецензия на фильм "Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»" (Bad Times at the El Royale) 2018

Mar 18, 2019 08:30



Дрю Годдар славен тем, что написал сценарий "Кловерфилда" и "Марсианина", а также написал и срежиссировал "Хижину в лесу. Его последний фильм "Ничего хорошего в отеле Эль Рояль" он сам написал и выступил режиссёром, и с его помощью он хотел подлететь поближе к величию Квентина Тарантино, да вот, кажется в своём полёте он подобрался слишком близко и спалил себе крылья.


Молчаливая сцена открывает фильм. В мотельный номер заявляется тип в плаще и окровавленными руками. Он аккуратно разбирает пол, сдвинув в сторону мебель и ковёр, прячет под ним саквояж. Прибравшись и расставив всё как было, он садится и ждёт. Появляется другой мужчина и убивает первого, очевидно не догадываясь, что провернул покойный. Следом действие переносится на 10 лет вперёд, в небе светит яркое солнце и что бы то ни было в том саквояже, оно всё ещё там и ждёт своего хозяина в отеле "Эль Рояль". И люди, отчаянно желающие заполучить содержимое не заставят себя ждать.


Священник Даниэль Флинн и певица Дарлин Суит первыми оказываются в кадре, но, когда они заходят внутрь отеля, там уже давно ожидает появления персонала агент по продажам Ларамия Сеймур Салливан. Нетривиально за стойкой появляется консьерж, который изрядно нервничает, особенно в присутствии священника, и распределяет гостей по номерам. Следом появляется ещё пара постояльцев, которые тоже более-менее успешно заселяются. Далее история концентрируется на номерах-главах, где фильм подаёт историю каждого отдельного гостя. Каждый из постояльцев отеля оказывается с секретом, который он не слишком хорошо скрывает. Рано или поздно всё тайное станет явным, и до финала доживут не все.
Агент по продажам Ларамия, заперев номер, начнёт выковыривать отовсюду прослушивающие устройства, Дарлин развесит одеяла на стены, поставит посреди комнаты метроном и начнёт петь, Эмили вытащит из багажника девушку без сознания и привяжет её к стулу, ну а отец Даниэль сдвигает фурнитуру, скатывает ковёр и принимается разбирать доски пола. Кажется, что только консьерж тут не при делах, но это только на первый взгляд.


Фильм довольно бодро начинается и даже успешно создаёт иллюзию интересного зрелища, однако хватает его лишь на половину хронометража. Дальше начинается нечто совершенно унылое и безрадостное, от чего градус увлекательности весело пробивает минусовую отметку. Не спасают ни личные истории героев, ни их взаимоотношения. Даже наоборот - они только мешают и вносят путаницу в происходящее. Единственное, что немного спасает положение - это стильное окружение. Отель на границе Калифорнии и Невады буквально поделён пополам как территориально, так и стилистически. Центральный холл разложил два симметричных рукава по обе стороны от границы, а малое количество номеров компенсируется их яркостью. Даже брелок каждого номера представляет собой контур соответствующего штата. Бар располагается на территории Калифорнии, а на половине Невады есть казино, у которого уже истекла лицензия. Да, это место видало лучшие дни, а учитывая динамику событий, может и не увидеть больше.


Тут полно сюжетных веток и при грамотной подаче их хватило бы на все два с лишним часа хронометража. Однако вместо того, чтобы нагнетать атмосферу или изобретательно переплетать судьбы героев, фильм сваливается кровавое и скучное противостояние между невесть откуда взявшимся мессией и горсткой героев, мучающихся от своих же секретов. Возможно оператор в какой-то момент слишком увлёкся любованием обнаженного торса Криса Хэмсфорта, возможно героям не хватило пары историй в загашнике, возможно режиссёр просто хотел устроить казино с жизнью в качестве главной ставки. А возможно всё это вместе вынудило съёмку скатиться в сумбур и отсутствие логики, и в итоге, когда одна из героинь произносит "Я просто устала", у меня в голове пронеслась фраза "Да, и я тоже".

Из всего актёрского состава радует разве что Джефф Бриджес в роли отца Даниэля Флинна. Ну не отнять у него харизмы, сколько не отнимай у него право слова. То, что его герой совсем не священник было понятно с первого взгляда, но то [как всё это закончилось]что он не только переживёт все эти события, так ещё и в плюсе останется, забрав причитающееся - это на самом деле верх маразма.
Крис Хэмсфорт здесь скорее для мебели, просто чтобы пощеголять кубиками пресса и произнести пару псевдо пафосных речей. В остальном его образ мессии из захолустья только раздражает. При этом в нём не чувствуется того магнетизма, который положен ему по сюжету, когда за ним толпы людей следуют по пятам.


Дрю Годдар пытался снять что-то похожее на фильмы Тарантино, и реверанс можно было засчитать, если бы не несколько досадных промахов, которые убивают интерес. Там, где Тарантино загружает зрителя фактами, диалогами, монологами и перекрестными допросами, Годдар полагается лишь на стильные ракурсы и харизму актёров. Потенциал у фильма был, но его похоронили под полом одного из номеров отеля и забыли в каком именно.


"Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»" это проходной триллер, в котором хороша только первая половина фильма, а остальное напрочь запорото. Звёздный актёрский состав начинает за здравие, а затем уходит в тень за отсутствием увлекательной истории, которая просто не работает. Стильная картинка и роскошный интерьер "Эль Рояля" заманивает внутрь, но дальше вестибюля лучше не заходить, потому что там только пустота и разочарование.

Что ещё почитать:
Предыдущие выпуски кинопремьер
К списку всех рецензий
Самые ожидаемые игры марта 2019
Записи стримов Devil May Cry 5
Ужастик про убийственное искусство
Кинокомикс про сильную и независимую супергероиню с кошкой
Сериал про школьника-сексолога
Улучшенная версия культовой РПГ про Безымянного героя в планах
Список номинантов на Оскар 2019
Драма про беременную мексиканскую служанку
Байопик про американского вице-президента Дика Чейни
Боевик про одноглазого убийцу на пороге пенсии

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

обзор, cinema, Ничего хорошего в отеле Эль рояль, кино, bad times at the el royale, movies, review, рецензия

Previous post Next post
Up