В последние дни уходящего 2018 хочется избавиться от накопившегося груза отсмотренного и отыгранного, а из-за дефицита времени желания писать что-то большое и длинное нет от слова вообще. Поэтому я решил провести черту и кратенько отчитаться в форме импровизированного дайджеста о просмотренных фильмах, на развёрнутый обзор которых руки так и не поднялись. Это финальный выпуск по добивке 2018 года и посвящён, понятное дело, фильмам.
Твоё имя (Kimi no na wa.) 2016
Безумно красивое и манящее аниме про девочку и мальчика, которые регулярно меняются телами. Рваное повествование создаёт правильную динамику, а роскошная картинка завораживает и поражает. Умеют же японцы совместить мистику и бытовуху. Причём, бытовуха аутентичная и за ней интересно наблюдать. Очень стильно, очень душевно, да ещё и с лирическими нотками.
Моана (Moana) 2016
Диснеевское нечто про полинезийскую принцессу и полубога с анимированными татуировками. Скучная сказка про избранную, которая находит ещё одного избранного и вместе они прутся спасать мир. Всё предельно предсказуемо и забавно. Выделяется прекрасными островными пейзажами и парой весёлых песен. Дуэйн "Скала" Джонсон петь не умеет, но разговаривает бодренько. За юмор отвечает тощий петух "на суп", но он весь фильм промахивается мимо зёрен. Убил отвратительный блестящий краб и вся связанная с ним сцена - очень хотелось промотать. В остальном - простенько и незатейливо.
Секретное досье (The Post) 2017
Очень проходной и скучный фильм, снятый исключительно ради Оскара. Мэрил Стрип весь фильм играет нерешительную старушку, которая колеблется и сомневается в публикации правды про Вьетнамскую войну. В ход идут многочисленные советчики и авторитет тётки, которая вдруг стала главной, приходится выстаивать с нуля. Том Хэнкс составил приятную партию, но тоже играет слишком спокойно. Только к финалу главная героиня вдруг обретает уверенность и решается совершить то что должно. Только легче от этого не становится. Так и хотелось заснуть по дороге.
Призрачная нить (Phantom Thread) 2017
Другой оскаровский номинант прошлого года, который отхватил приз только за костюмы. Дэниэл Дэй-Льюис играет принципиального модельера, который влюбляется в простую девушку. Из-за этого натягиваются его непростые отношения с сестрой, но терпение и труд всё перетрут. Актёры играют хорошо, но гораздо интереснее смотреть на завораживающий процесс пошивки платья.
Прочь (Get Out) 2017
Ужастик от Джордана Пила, который получил за фильм Оскар за лучший сценарий. Чёрнокожий парень едет знакомится с родителями своей белой подруги и очень стремается своей расовой принадлежности. Прибыв на место, он обнаруживает странно-толерантное общество, которое явно что-то скрывает. Местами жутковатый, местами смешной, местами дерзкий фильм напоминает внеочередной эпизод "Чёрного зеркала" с налётом мистики. Дэниэл Калуя одним лишь своим присутствием усиливает аналогию. К финалу фильм превращается в забористый такой слэшер, который несмотря на мрачняк и кровищу оставляет приятное впечатление. Не уверен в заслуженности Оскара за сценарий, но зрелище достойное.
Любой ценой (Hell or High Water) 2016
Мощнейшая драма с прекрасным актёрским составом. Два брата пытаются разобраться с долгами умершей матери перед банком, грабя разные отделения этого самого банка. На их поиски назначают шерифа, которому "два дня до пенсии". Прекрасный актёрский дуэт Криса Пайна и Бена Фостера дополняется противостоянием с Джеффом Бриджесом. Трагично, с нотками самоиронии и подтекстом об адекватности и справедливости. Всегда бы так.
Телохранитель киллера (The Hitman's Bodyguard) 2017
Комедийный боевик про наёмника, которого нужно доставить в зал суда для дачи показаний. Невнятный и местами скучный фильм, несмотря на попытки оживить действие звёздным дуэтом Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона. Забывающийся через полчаса после титров сюжет разваливается на мелкие эпизоды, а дёрганная камера раздражает хуже некуда. Есть пара светлых моментов, но в остальном жгучий проходняк.
Ночные игры (Game Night) 2018
Неожиданный сюрприз под шкурой проходной комедии. Макс и Энни обожают настольные игры, но однажды брат Макса втягивает их с друзьями в интерактивный квест с похищением. Шестеро игроков, наблюдая как ряженные головорезы уводят брата, бросаются на поиски отгадки, не догадываясь, что всё это может оказаться совсем не игрой. Удивительный фильм, в котором за каждым поворотом оказываются неожиданные открытия, а финал даже несколько раз умудряется перевести стрелки и сомневаться в собственных догадках. Приятная игра Рэйчел МакАдамс и Джейсона Бейтмана делает своё дело и развлекает на полную катушку. Шедевром его, конечно, не назовёшь, но потраченного времени от точно стоит.
Красавица и чудовище (Beauty and the Beast) 2017
Пересъёмка диснеевского мультика про умную девушку и угрюмого заколдованного принца. Начитанная девушка Белль оказывается в замке у заколдованного принца Адама и вскоре выясняется, что только истинная любовь может расколдовать его. Я искренне думал, что будет хуже - и дизайн оживших предметов мебели мне не нравился, и Эмма Уотсон в роли Бель не совсем подходила. Тут и там торчат сюжетные косяки, старые песни перепеты невпопад, а новые не вызывают нужной ностальгии. Тем не менее сказка осталась сказкой, хоть и значительно перелопаченной.
Скрюченный домишко (Crooked House) 2017
Очень ровный и стерильный британский детектив. Внучка умершего богача приглашает частного детектива в поместье кишащее её родственниками, чтобы он выяснил, кто убил дедушку. Приятная атмосфера загородного поместья и куча персонажей с собственными секретами наполняют повествование с горкой и оставляют комфортное послевкусие добротного детектива. Ворох хороших актёров лишь усиливает позитивное впечатление.
Остров собак (Isle of Dogs) 2018
Впечатляющий своей стилистикой мультфильм Уэса Андерсона про собак и друзей собак. Злобный мэр Кобаяши изгоняет всех собак на мусорную свалку, чтобы предотвратить распространение злостного вируса. В числе прочих, своего верного друга лишается приёмный сын мэра Атари Кобаяши, который спустя некоторое время решает отправиться на мусорный остров, чтобы отыскать своего пса Спотса. Невыносимо милый и стильный мультфильм, в котором выверено всё - от постановки кадра до развевающейся шерсти лохматых собак. Симметрия кадра, пастельная палитра, неожиданное лингвистическое решение (все персонажи люди говорят преимущественно на непереводимом японском, а собаки - на осмысленном английском) - всё здесь работает на атмосферу и подчинено стилю. Куча именитых актёров на озвучке просто обязывают смотреть фильм в оригинале - он того стоит.
Лето (2018)
Российский фильм про начало творческого пути Виктора Цоя оказался на самом деле восхитительным срезом поколения. Это фильм не столько о Викторе Цое или Майке Науменко (который тут больше тянет на главного героя по хронометражу), сколько о Ленинграде 80-х годов, рок-движении и преодолении препятствий. Режиссёр Кирилл Серебренников ухватил настроение и оседлал его, снабдив эстетически прекрасной чёрно-белой палитрой и разбавив шикарными клиповыми зарисовками. Прекрасная операторская работа, гениальные длинные кадры и совершенно органичное ломание четвёртой стены, которое всегда оказывается к месту. "Лето" оказалось лучшим российским фильмом в этом году. По крайней мере - для меня.
8 подруг Оушена (Ocean's Eight) 2018
Авантюрная комедия про аферисток и ограбление выставки с украшениями. Весь фильм - это такой женский аттракцион увлекательного идеального преступления. Только освободившись из тюрьмы, Дебби Оушен собирает команду, чтобы похитить дорогущее ожерелье. Хороший актёрский состав уныло отыгрывает обязательную программу выверенного до мельчайших деталей плана, который даже не думает пойти не так. Настолько всё стерильно и аккуратно, аж противно смотреть. Лёгкий юмор изредка даёт о себе знать и выветривает сюжет практически сразу после просмотра. На что-то более комплексное и запоминающееся у авторов не хватило ни желания, ни возможности.
Профессионал (Le professionnel) 1981
Боевик с Бельмондо про преданного страной спецагента. После просмотра "Братьев Систерс" мне захотелось освежить в памяти этот фильм. Как оказалось, я прекрасно помню одни сцены, совершенно не помню другие, но при просмотре они все слились в стройный сюжет. Секретного агента Жослена Бомона отправляют в африканскую республику для убийства президента, однако после неожиданной смены политической ситуации, правительство Франции сдаёт агента властям. После нескольких лет каторги, Жослен сбегает и возвращается в Париж, чтобы отомстить верхушке страны, предавшей его. В сценарном плане всё предельно просто, но этого оказывается достаточно, чтобы объяснить мотивы героев. Фильм 37-летней давности смотрится устаревшим только в экшен эпизодах, где актёры слишком переигрывают реакцию от удара. Помимо этого в память раскалённым штопором врезается саундтрек Эннио Морриконе - такое ощущение, что ему заплатили только за одну мелодию, он её написал, а создатели фильма воткнули её в каждый более-менее лирический момент, коих тут дофига. Всё это выливается в эмоциональную концовку, которая и так висит яркой картинкой в чертогах разума.
Гринч - похититель рождества (How the Grinch Stole Christmas) 2000
Рождественский фильм про озлобленного зелёного вредителя. В годе Ктограде готовятся к приходу рождества и опасаются только одного - упоминать вредного зелёного Гринча, который уединился на высокой горе. Маленькая девочка Синди решает позвать Гринча на праздник, но у того возникает мысль получше - похитить всю праздничную атрибутику в Ктограде. В фильме определённо есть дух рождества и простая мысль, что подарки и украшения это не главное, но всё равно он оставляет очень странное впечатление детского утренника с явным переигрыванием и странными декорациями. Джим Керри отчаянно кривляется под зелёным полноразмерным костюмом и не вызывает ничего кроме жалости. Этот фильм прошёл мимо меня в далёком детстве, поэтому никаких ностальгических розовых очков у меня не материализовалось при его просмотре. Я еле выдержал почти двухчасовую пытку странного маскарада и вероятность его повторного запуска стремится к нулю.
Правдивая ложь (True Lies) 1994
По странному стечению обстоятельств я пропустил этот комедийный боевик про секретного агента, поэтому решил восполнить этот пробел. Жена знает Гарри Таскера как любящего мужа и отца, который часто ездит в командировки и продаёт компьютеры. Однако на самом деле Гарри - секретный агент правительства, предотвращающий теракты одним левым мизинцем. Фильм за авторством Джемса Кэмерона даже спустя 24 года смотрится неплохо. Благодарить за это стоит минимум компьютерной графики в угоду каскадёрским трюкам. Без зелёного экрана, конечно не обошлось, но смотрится всё исключительно весело. Арнольд Шварценеггер бодро скачет под пулями, но исключительно деревянно танцует. В остальном это исключительно развлекательное зрелище, которое тем не менее обладает культовостью.
Дикие предки (Early Man) 2018
Мультфильм про древних футболистов от создателя Уоллеса и Громита радует, в первую очередь, визуальным стилем, а во-вторых многочисленными аллюзиями на современность. В остальном это максимально простая и не напрягающая спортивная комедия про первобытный футбол. Ничего выдающегося в нём замечено не было, но полуторачасовую развлекательную программу он отрабатывает. Да - можно было бы лучше, да - ему не хватает души и адекватности, но иногда и такое зрелище необходимо, чтобы мозг отдохнул.
Взрывная блондинка (Atomic Blonde) 2017
Женская версия "Джона Уика" с Шарлиз Терон и Джеймсом МакЭвоем в главных ролях обещала куда больше, чем дала по факту. Лоррейн Бротон работает в разведке и ей поручают задание добыть список агентов в Берлине в разгар холодной войны, прежде чем это сделают враги. В фильме хватает зрелищных экшен сцен, да и Шарлиз Терон выглядит потрясающе, однако фильм выветривается моментально ещё до того как закончится это предложение. Всё что остаётся, это предсказуемые скучные шпионские игры с двойными-тройными агентами, взаимными предательствами и дракой в кинотеатре на фоне "Сталкера" Тарковского. В остальном получилось очень проходное кино.
Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express) 2017
Самая свежая экранизация знаменитого романа Агаты Кристи может похвастаться классической историей, завёрнутой в стильную обложку, снабженную звёздным актёрским составом, но отпугивающую через чур пышными усами главного героя. Кеннет Брана - это не тот Пуаро, которого мы заслужили, поэтому смотреть на его изобретательные выкрутасы с тростью более чем скучно. Тем не менее почти весь актёрский состав старается играть на пределе возможностей, однако общая сумбурность происходящего не вызывает симпатии.
Мамма MIA! (Mamma Mia!) 2008
Ремейк мюзикла про ветреную мамашу и её дочку, решившую разобраться кто же на самом деле её отец. Весёлая атмосфера греческой идиллии творит чудеса, а хороший актёрский состав радует глаз. Песни группы ABBA можно считать вечными и не остаётся ничего другого, кроме как подпевать забавным выкрутасам героев. Мэрил Стрип отлично выглядит и самозабвенно поёт, зачем заставили петь Пирса Броснана я так и не могу понять, все остальные справляются на отлично. Доминик Купер здесь ещё такой молоденький, но после "Проповедника" у меня никак не вяжется его образ со романтичным юношей с горящим взором. Мюзикл отправляет тебя в атмосферу отпуска и за одно это его стоит ценить.
Mamma Mia! 2 (Mamma Mia! Here We Go Again) 2018
Вторая часть получилась крайне спорной. С одной стороны это продолжение оригинальной истории, а с другой - её перепевка во всех смыслах. Донна умерла (без подробностей) и её дочка Софи готовится заново открыть отель на берегу греческого острова. Её жених Скай, находясь на другом конце света, колеблется, а стоит ли ему продолжать отношения. Одновременно с этим вновь всплывает история молодой Донны и как она попала под очарование сразу трёх кавалеров. То есть нового в сюжете преступно мало, а повествование всё время скачет между прошлым и будущим, чем несколько раздражает. Актёрский состав по большей части остался неизменным и лишь добавились молодые версии предыдущих персонажей. Где-то попадание в образ чуть ли не 100%-е, а где-то ты даже не понимаешь кто это. Убивает повторное использование тех же самых песен, что были в первой части, и хоть атмосфера отпуска на греческом острове сглаживает негатив, музыкальную часть они всё-таки профукали. Ну не верю я, что у группа ABBA не набралось бы песен на ещё один фильм! Появление Шер в финале фильма шито белыми нитками и выглядит абсолютно лишней сценой. Всё-таки оригинальный фильм был ремейком шведского мюзикла, а вторая часть - это просто способ срубить бабла по быстрому.
Гоголь. Страшная месть (2018)
С горем пополам я домучил этот телесериал, с упорством барана транслировавшийся в кинотеатрах по две серии в полгода. Две последние серии этого вымученного бреда вызывают агрессивный фейспалм каждые две минуты и никакие ухищрения, типа прикрыть ладошкой лицо, не помогают - ведь есть ещё и уши, которые успешно кровоточат из-за происходящего. "Логово всадника" проливает свет на мистическое происхождение Гоголя и демонстрирует несколько попыток умертвить писателя. В финале эпизода раскрывается истинная личность тёмного всадника, терроризировавшего деревню. "Страшная месть" делает скачок на полтора века назад и рассказывает историю двух сестёр, которых отправили убить польского колдуна. Собственно, результатом этой истории и станет появление Тёмного Всадника. Обилие роялей в кустах, появление персонажей из ниоткуда и исчезновение в никуда бесит и вымораживает. Диалоги поражают искусственным пафосом и нещадным желанием авторов сделать "как на западе". Хоть с лингвистической стороны нет таких косяков, как в первой части, когда герои использовали слова, не соответствующие эпохе. Зато прямиком из первого фильма вернулся рыбий глаз - как будто кто-то скучал по этой манере съёмок! Но и этого оказалось мало. Последним гвоздём в крышку гроба оказалось построение собственной вселенной про тайный орден писателей-борцов с нечистью и другим тайным орденом. После такого хотелось материализовать многозарядный дробовик следователя Гуро и стрелять в сериал пока патроны не кончатся. Но даже после этого Гоголь в кампании Пушкина вылезет из могилы и продолжит своё шествие.
Сплит (Split) 2016
Триллер про маньяка-шизофреника, похитившего трёх девушек. Довольно ровный фильм, но при этом не без изюминки. Джеймс МакЭвой играет неплохо, но не блестяще. Упоминаемые 23 личности плюс одна бонусная существуют только на бумаге, а по факту зрителю покажут от силы десяток из них. Интересно в фильме другое - концепция "не таких как все", которая даже не слишком выпирает, но при этом оказывается значимым элементом разворачивающейся драмы. В финале Шьямалан прокидывает мостик к предыдущему своему "Неуязвимому" 2000 года и морально готовит зрителя к следующему фильму в собственной комикс-вселенной. Собственно только ради этого и стоит посмотреть фильм.
Лабиринт Фавна (El laberinto del fauno) 2006
До того как Гильермо дель Торо стал дружить с Хидео Кодзимой и выиграл Оскар, он снимал завораживающие своими аллюзиями фильмы. "Лабиринт Фавна" - один из таких. Отличная мрачная сказка про девочку, которая оказывается избранной и должна пройти несколько испытаний, чтобы стать принцессой волшебной страны. Дель Торо отлично заигрывает с тематикой и проводит роскошные параллели между жестокой реальностью, где группа повстанцев пытается противостоять фашистским оккупантам и волшебными фантазиями, где магические создания на каждом углу способны изменить ход событий. Прекрасные актёрские работы европейских актёров завораживают, а злобный дизайн монстров создаёт правильную атмосферу мрачной сказки, которую даже не грех пересмотреть.
Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi) 2001
В рамках подробного ознакомления с творчеством Миядзаки и в честь вышедшего на этой неделе в кино мультфильма 17-летней давности, отсмотрел прекрасное аниме "Унесённые призраками". Девочка Тихиро переезжает в новый дом с родителями, но по пути к новому дому папа сворачивает с пути и семья оказывается в странном месте. Родители вдруг превращаются в свиней, а сама Тихиро застревает в потустороннем мире, наполненном странными созданиями и вынуждена работать в местной бане, чтобы отыскать способ спасти родителей. Великолепная рисовка за авторством студии Гибли, комплексный сюжет с интересными и многогранными персонажами, буйство красок и образов, которые поражают воображение и фантазию. Здесь же чёткая мифология мира, граничащая с религиозными убеждениями азиатов, многообразие тематик, среди которых ценность дружбы, семьи, пропагандирование трудолюбия и уважения - всё это замешано в потрясающий коктейль от которого сложно не получить эстетическое удовольствие.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката Во что поиграть в декабре 2018 Добивка 2018 по сериалам Добивка 2018 по играм Рождественская сказка про помощников Санта-Клауса Драма про мальчика, воспитанного волками Лучший мультфильм про Человека-паука и его альтернативные версии Кинокомикс про татуированного подводника с вилкой Второй сезон похождений еврейской домохозяйки, ставшей стэнд-ап комиком Фэнтезийный мультсериал про бухую принцессу, эльфа и демона Шестисерийная драма про ФБР и осаду сектантов Здесь можно
подписаться и
добавиться в друзья.